суббота, 25 августа 2018 г.

Экзерсис. Альбом авторских песен

Опыт


Когда ты на краю у бездны 
Побыл хотя бы полчаса,
То жизнь не будет уже преждней
И безмятежной для тебя.

Когда смотрел в глазницы смерти,
Хотя бы даже пять минут
Все остальное уже терпит,
Всё остальное как-нибудь.

Когда вкусил ты безысходность
И свое сердце остудил,
Всё остальное уже годно,
Чего бы ты ни пережил.

Когда ты испытал чего-то
Из серии добра и зла,
Только тогда ты понял, кто ты,
Только тогда познал себя.



Комплекс неполноценности



Не хватает удовольствий,
Не хватает развлечений:
Слишком остро встала костью
Жизнь мне поперек теченья.

Слишком хрупок мой характер,
Слишком слабым я родился,
Из меня вон даже хакер
Тоже недополучился.

Не дошел до нужной двери,
В ней недовернулась ручка,
Не открылась по неверью,
И зайти не выпал случай.

Без упорство шёл я к цели,
Всё стеснялся напроситься,
Не хватило мне недели,
Чтоб додраться и добиться.

Не поймал никак на кончик,
Не успел я разогреться,
Если успевал я кончить,
То не успевал раздеться.

И в итоге получилось
То, что я сейчас имею,
Недоснилось, недожилось
Для чего я? Кто я? Где я?
Лечение ума
Насколько всё в дымке, а чаще в дыму, -
Не сущность вещей, только линки, -
Ломаю я голову и не пойму, 
Что там, за событий картинкой?

И мне непонятен Божественный ход
Ни чисел, ни литер, ни смысла.
Я слеп, точно также, как слеп весь народ,
И мне, как ему, нужно дышло.

Смотрю на пророчества тусклым зрачком,
Гужу в напряженьи извилин,
О, как мне понятен пример  Твой с сучком,
Когда я бревна то не вынул

Из глаза. Из уха. Из небытия,
Из жизни осоловевшей,
И видно я много наелся дерьма,
Что стал так кормою осевший.

Но вдруг непонятно зачем, почему,
Как молнией высверкнет ясность,
Как хочется пищи больному уму,
Но в ней для него и опасность.
Неприличный вопрос

Мир денег плоско черно-бел:
Или богатство - или бедность,
Всё остальное - не у дел
Все остальное - не в потребность:
Любовь и прочая мура,
И Божий лик над аналоем,
Проблемы смысла бытия
Для денег ничего не стоят.
Закат - рассвет, движенья чувств
И переливы настроений,
Расцветший при дороге куст,
Неповторяемость мгновений,
Невозвратимость прошлых лет,
И ценность каждого событья,
Души диллема: да иль нет,
Решая быть или не быть ей?
Загадки, тайны Бытия
Неутешительность итогом,
И диалог, когда душа
Стоит в молчании пред Богом...
Ты это все готов продать,
Чтоб гарантировать желудку
Возможности всегда пожрать,
За кров над головой и шубку?


В аквариуме


Они реагируют прежде на пищу,
Ещё реагируют также на свет.
И так целый день они в поисках рыщут -
Подбросили корм им уже или нет?

Стеклянные стенки покатыми лбами
На прочность испытуют, но не дано,
Им прыгнуть в свободу, прельстившись дарами,
Им только в неволе разрешено. 

Конечно, для нас они, как идиоты,
Мы - люди, а рыбы сознаньем во тьме,
Но их приучают к любви и заботе,
Но их приучают к дающей руке.

Быть может, и нас приучают так тоже,
Быть может, и мы как в аквариуме,
И мы для кого то глупы и ничтожны,
И мы для кого-то в стоячей воде.

И если забудет рука человека
Дать корма для рыбок и воду менять,
То Бог не забудет тебя, имярека,
Лишь Имя Спасителя стоит призвать.



Метаморфоза



Гроза пугала землю дотемна
И молний меч сверкал почти напрасно,
Так гневом наливаются глаза
И в доме всё становится опасно.
В такие дни я был тише воды 
И сглаживать углы я лез из кожи,
Я мир хранил, войны хотела ты,
Но в принципе все женщины похожи.
Над ними как сверкнет
снаружи меч,
Как кошки, приползут
В подмышку лечь.





Еврей

Еврей спорил с Богом
До мозга костей,
Иначе не мог он,
Ведь он же еврей.

Дитя искушений,
Отлил неспроста
Из всех украшений
Златого тельца.

Противником Бога
Стал очень давно,
Роптал всю дорогу:
- Не жизнь, а г.вно!

И злое на сердце
Своём затая,
Он стал иноверцем,
Распявши Христа.

С тех пор брат на брата
Идёт на войну.
Стал очень богатым,
И судит за мзду.

Ругается с Богом
И в гриву, и в хвост,
Обламывал роги
Ему Холокост.

Он ссорится много
На грешной земле,
И хоть избран Богом, -
Такой же, как все.

Падение


Как острою бритвою нас эта жизнь,
Бывает, поранит краями,
И падаешь ты, а стремился так ввысь
За счастьем за облаками.

И ходишь неделями словно не свой,
И что происходит - не знаешь,
Как будто бы валится все под рукой,
Как в ад ты попал вместо рая.

А это надежды развеялись в прах,
И так обесточилась вера,
И это больнее, чем дали бы в пах,
Больней удаления нерва.

Смирись и прими, как подарок небес,
И благодари за науку,
Ты значит, поставил совсем не на тех,
Опёрся на слабую руку.

Прилипала

Он прилип как банный лист,
Что не смыт в забвенья топи,
Приказал себе - Держись!
Даже хоть на чьей-то попе.
И в спасительную нить
Он въедался, словно накипь,
Все живое хочет жить,
Хоть блохою на собаке.
Лишь бы только на виду,
Лишь быть только знаменитым -
Мухой прилипал к дерьму,
А свиньёю - до корыта.
И присох соплёй назло
В туалете на панели - 
Поучитесь у него
Достигать заветной цели!



Экзерсис


Дух человеческий может летать  -
В мире всё мыслью творится,
Знает ребенок, знает и мать:
Время - лишь колесница,
Что доставляет тебя на покой,
Старит и тихо уносит,
В ложе уложит спокойной рукой,
И ни о чём не попросит.
Дух человеческий может  лететь
Даже на край континента,
Тело при этом - лежать и смердеть,
Не различая контента.
Тела при этом может не быть,
Нет для него доказательств,
С телом, без тела, но тянется нить
Даже без обязательств.
Выше, чем время, пространство и путь -
Недостижимое с нами!
Будь ты при этом с ним иль не будь -
Не обделен ты дарами.
В принципе можешь ходить по воде,
Воду в вино претворяя,
А можешь просто играть на трубе,
Духом не ведая рая.









Комментариев нет:

Отправить комментарий