суббота, 25 августа 2018 г.

Кредо. Альбом авторских песен

Песенка о днях


Неспешно дни бегут привычно
Дорожкою календаря.
Ещё один сегодня вычтен
Из тех, что были для меня.

Ещё один... Поспею ль к сроку,
Работу выполнить свою?
Пройду ли в жизни все уроки
И вахту ль честно отстою?

Порою сильно колобродят,
Заносят в шторм, попустят в лень,
То хороводы со мной водят,
То погружают меня в тень.

Подъемы воодушевления
Сменяют пасмурные дни,
Дни как без смысла и значенья,
И дни - вершители судьбы.

Как много дни в себя вместили -
И счастье безмятежных лет,
Что было просто без усилий
Дано как ложка на обед.

И бунт начального сознанья,
И боль от первого толчка,
И бездорожье отрицанья,
И поиск смысла бытия.

И жажда правды, и сомненья,
Подножки и броски борьбы,
И вопль отчаянья. Спасенье
И руки сильные Твои.

И благодарность за дорогу,
За то, что в суете страстей,
Я встретил неизбежность Бога
И понял смысл прошедших дней.



Сокрытое


Сначала были близки небеса,
Потом они немного отдалились
И их закрыли тучи и гроза
Гремела и дожди, как слёзы лились.
Сначала было радостно с Тобой,
Но с каждым днём ставало всё труднее,
Я счастлив был, но потерял покой,
Я светел был, ставая всё темнее.
И с той поры одна буравит мысль
И не даёт покоя эта тайна -
Мой путь идёт как надо, то есть, в высь?
Полёт мой совершается нормально?
Иль заблудился я в ошибках дней,
И сбился с Твоей истинной дороги?
И становлюсь Тебе ли я верней?
Утешат ли меня мои итоги?



Нечем платить


Скажи, а чем мне заплатить
За привилегию творить?
За  строчки, что сейчас пишу - 
Чем заплатить карандашу?
Бумаге чем мне заплатить,
Что может мысли сохранить?
За мысли тоже заплачу,
Чем, ну а главное, кому?
А чем мне заплатить дождю,
О ком сейчас я вам пишу?
Чем заплатить я должен вам,
Читателям, учителям?
Скажи, а чем мне
заплатить
За привилегию любить?
Здесь в этом мире, где есть всё,
Но моего нет ничего.
Я сам не свой, а - Твой, Творец,
Чем заплатить за стук сердец?
Я понял, нечем мне платить,
Я - нищ. Могу благодарить.


Козел отпущения



Даётся трудно мне прозренье,
Даётся трудно мне любовь,
Козлом несчастным отпущенья,
Я изгнан был в пустыню вновь.
 
И я страдал и горько думал - 
Ну в чём опять моя вина? 
И где найти мне пятый угол
И покаянные слова?

И бремя было непосильно, - 
Грехов набрался целый воз, -
Я был козлом любвеобильным,
И я свою расплату вёз.

Кредо


Да, человеческое братство
Не просто пробивает путь,
Его противники - богатство
И гордость, что спирает грудь.
И зависть, похоть сладострастья,
Невежества порочный низ,
И для себя лишь только счастье,
Сказать точнее - эгоизм.
Ведь каждый норовит пробиться,
Толкнуть нечаянно локтем,
Подставить ножку, отличиться,
Блеснуть на фоне остальном,
Стать знаменитым,
хоть известным,
Благополучия достичь...
Куда сложней быть просто честным
Без самозванства, и любить.



Несправедливый вальс



Отняли, потом не пустили, 
А ты теперь дуйся на зло,
А если бы все мы так жили,
Так нет же, другим повезло!

Извечно земное коварство,
Известно коварство судьбы,
Пригодны для Божьего Царства
Всегда лишь страдальцы одни.

И зная о том, ты не сетуй,
Завидовать не спеши
Всем, кто оседлали планету,
Качая, как нефть, барыши.




Арестант


Мне каждый день, как высший суд -
Проснулся засветло на труд,
И на Голгофу нас ведут
К причастию.
Куда деваться мне от пут,
И очень неуютно тут,
Где я забыл, как был я туп
От счастия.

Как отделяется душа
От тела, только не спеша, -
Палач ведёт свои дела
Сноровисто.
Слова острее топора
Не для того ли жизнь дана,
Чтобы отдать её сполна
По совести?

Зачем суровым палачём
Мне этот день и этот дом?
Зачем мне мокнуть под дождём
Забористым?
Не всё ль равно, где пасть лицом
Перед Отцом, перед Творцом
В родном краю иль не родном.
Помолимся.



Противник



Трагизмом жизни улицы полны,
А после обесцвечены без счастья,
Не в том предназначенье ль сатаны,
Чтоб приносил он разные напасти?

И чтобы нашу плоть кусал в пяту,
И чтобы нас всегда толкал к развитью,
Переходя за праздности черту,
Борьбою наполняя все событья.

Он тот, кто нас толкает вечно в бок,
Мученье принося нам и сомненье,
Но сатана, конечно же - не Бог,
Хоть послан по Его соизволенью.

Противник, враг... и как ни назови,
Он тот, кто нас толкает к совершенству,
Не спи! Не уклоняйся от борьбы!
И белое не выбрось полотенце!

Быть пораженным в голову свою -
Такое его предопределенье.
Тебя он вызывает на войну,
Чтоб обращался к Богу за спасеньем!

Препятствия

Под голосом прокуренным судьбы,
Под страхом неизбежного протеста
Всегда реализовывался ты,
Законное свое храня там место.
Оно давало тему и напев,
Оно давало страсть и строчку смысла,
И как плевок, обиду растерев,
Ты дальше шёл, от злости скулы стиснув.
И понимал, закончится борьба -
И станет бесполезной твоя муза,
Препятствия - они, как берега,
Судьбы реки прочерченные узы.

Песня соловья


Поёт соловей:
- Ты души не жалей,
Хоть в общем-то видно: живёшь ты давно.
Но воздух прохладный глотками ты пей,
И песню мою ты глотай, как вино!

Всю выпей! И песня тебя обновит,
Подарит надежду, исправит судьбу,
Ну что же с того, если сердце болит,
Тем более нужно внимать соловью!

Учись у него! Не жалей ни о чём,
Он просто поёт вдохновенно, светло
Он горло прочистит своё голоском,
И точно по нотам взлетит высоко.

Свобода, как счастье, и взмахом крыла
Распишется в небе Фамильной чертой,
Он мог бы, наверно,
Придумать слова,
Но только зачем, если я  под рукой?

Награда

Груз неотвеченных молитв
Держал меня у преисподней.
О, сколько было глупых битв
Без силы ангелов Господних!

О, сколько было холостых
И необдуманных решений,
Наверное, грустит Жених,
Когда невеста вся в сомненьях?

И сколько нужно заплатить
Страданием и униженьем,
Чтоб научиться всё же жить
И верить вопреки сомненьям?

Ты посылаешь мне борьбу,
Ты посылаешь бездорожье,
И злую мне даёшь судьбу,
Чтобы я выпрыгнул из кожи

И ухватился за Тебя
Зубами, сердцем и запьястем,
И чтобы я забыл себя
У краешка смертельной пасти.

Я от Тебя лишь ждал добра -
Так извращенно пониманье, -
Борьба, борьба, борьба, борьба
И как награда, наказанье.
Приближение к Богу
Всё - от близости к Тебе:
И горенье малой свечки
И теченье быстрой речки,
И воронки на воде.

В удаленьи от Тебя
Жизнь вполне провинциальна,
Захолустна и скучна
И убого-тривиальна.

Ещё где-то год назад
Она была мне не милой:
Безнадежный мутный взгляд
Ненавидел мир постылый.

Обстоятельства, как узел,
Как удавка были мне,
Сам себе я был обузой.
Был несносен сам себе.

Так скучающим сердцам
Жизнь привычна и порочна,
Не построен Богу Храм,
И не ждут рассвета ночью.

В приближении Твоём -
Сладкое благоуханье,
Твоим огненным плащём
Покрывается сознанье.

Появляются дела, 
Интересы, увлеченья,
Жизнь - как вечное мгновенье,
В цель летящая стрела.
Воспоминания о радости

А когда-то посещала
Меня радость и ласкала,
И лоскутным одеялом
Накрывала мою грудь.

А потом она пропала,
А где была, не сказала,
По каким скиталась залам,
И какой избрала путь?

Она прыгала, скакала,
Она бегала, летала,
А пропала, не сказала,
Где теперь её искать?

А пропала, так пропала,
Жизнь в моих глазах упала,
Как её мне не хватало,
Невозможно передать.

А теперь бывает редко
Промелькнет, словно кокетка,
И то, только этикетка,
Даже не она сама.

И я счастлив, словно детка,
И летаю, как салфетка,
С ветром прыгаю на ветку,
Улетаю со двора.

Я прошу, верните радость,
Больше ничего не надо,
Ни друзей, ни звездопадов,
И ни денег, ни забот.

Только радость мне отрада,
Только радость мне награда,
Без неё жизнь стала адом,
Без неё и я не тот.
Трезвение

Все ждут Тебя, все те, кто знает,
И просят  милости Твоей -
И стебелиночка слепая,
И самый мудрый из людей.

Всё от Тебя - богач и нищий,
Поскольку каждому дано.
И в ожиданьи свежей пищи,
Вершина напряглась и дно.

Что Ты пошлёшь сегодня на день -
Успех, удачу иль беду?
Представишь ли кого к награде?
Изменишь ли кому судьбу?

Перемешаешь ли колоду?
Отправишь ли кого в расход?
Ты ежедневно смотришь в воду,
Что отражает небосвод.

И я прошу - закон открыт мне, -
И в ожидании Тебя
Стою, влюбленным у калитки,
Прошу, не скройся от меня!

И к черту гордость и  тщеславье:
Я - Твой до самых потрохов,
Не свечку я Тебе поставил,
А жизнь, и веру, и любовь.

Доколь блага Свои скрываешь
От Твоих преданых сердец?
Я понимаю, проверяешь,
За мзду ли предан сей подлец?

Но я, в своём несовершенстве
Раскаиваюсь и прошу,
Коль Ты живешь в Своём блаженстве,
Дай сил нести, что я несу.







Комментариев нет:

Отправить комментарий