суббота, 30 июня 2018 г.

Головешка из огня. Альбом авторских песен





Бардак


Любой подвал или чердак
Ты посети: везде бардак!
И праздничным ковром, - хоть так! -
Прикрыт обычнейший бардак.

Все, что ни делается - брак.
В правительстве - такой бардак!
Кто отвечает за страну?  -
До ней нет дела никому!

До этих слабых стариков,
Чей прохудился ум и кров.
До этих нищих и бомжей,
Чей это недочёт? - Ничей!

И там бардак, и сям бардак -
Уму непостижимо, как
В нём существуем, люди, мы,
Не провалившись в тар-тары?!

Но знаю, нужен он везде
Тому, кто мутной рад воде,
Тому, кто в этом бардаке
Наврал, набрал, накрал себе.

Нет совести ни у кого -
Лишь всё себе, другим - ничто!
Всем наплевать на всё -  и так
Во всём получится бардак!

Всех развратил бумажный бог -
Богатство: а бардак - итог!


Баллада о частной собственности

Неизвестно, кто в первый раз гроб кому нёс
Под названием "Частная собственность"?

Но с тех пор всё пошло как-то нехорошо,
Хоть давно это было, быльём поросло. 

Брат закрылся от брата, а друг - от друзей
Мир из чувств погрузился в иной мир вещей.

Стали жить для себя, не для рода, семьи,
И надеяться стали на силы свои.

Понастроили стен, и домов и бойниц,
Защищаться от всех посторонних им лиц.

Каждый стал посторонним для всех, не родным, 
Каждый начал стремиться
стать самым большим.

Самым сильным и самым богатым из всех,
И богатством и силою мерял успех.

И успешный успешного ровней считал,
Неуспешного - же к себе в рабство загнал.

И с тех пор этот мир продолжает нести
Этот гроб для себя - частной собственности.

И с тех пор этим гробом он так дорожит,
Что ему поклоняется, холит, дрожит

Он над ним, словно мама над малым дитем,
Утешается им и свой смысл видит в нём.

А по мне так давно его след закопать,
И конец всей войне, и придет благодать.

Будет равенство, братство, свобода всегда,
Только собственность Божья во всём, не моя.


Цель


Прославиться здесь всякий норовит,
Но что с того? Ведь жизнью правит случай.
Толкаясь, кто-то со всех ног бежит,
Но он того, что хочет не получит.

О, человек наивный! Ты пойми,
Что от тебя тут мало, что зависит,
Ну разве, мимо цели не пройти,
Ну разве, не отвергнуть вечных истин.

И не спешить. И бить наверняка.
Да сколько лет понадобится просто,
Чтоб научиться наминать бока
Любой проблеме, что повыше ростом.


Глухота


Когда тебя не слышит человек,
Бессилен ты. Помочь ему не можешь.
Старания твои, как талый снег,
И хлопотания твои ничтожны.

Один лишь вред. В бессилии своём
Ты расписался, оттого не легче,
Но поглощаем ненасытным злом,
Твой оппонент, хоть рядом, но далече.

Ты будешь только разве сострадать,
Друзьям Иова передав приветы,
Его же - звери лютые терзать,
Пока не образумится при этом.

Его не слышат даже небеса,
Он сам себе фактически не нужен,
Страдает, но не слышит сам себя,
Он - не в себе, а где-то там наруже.

Осталось лишь молиться за него,
Пути Господни неисповедимы,
О, Господи, помилуй же его!
- Услышит ли, оставшись невредимым?





Головешка


Два ангела в руке Господней,
И человек - Его шедевр,
Который став Ему угодней,
Его прославит. Тонок нерв

И сердцевина человека,
Что в его власти? - Выбор мал.
И где-то в середине века
Выходит ангел, тот, что пал.

И он берется за работу,
И предан человек ему,
И злом терзаем и заботой,
И сам не знает, почему?

И свалятся ему несчастья
На голову не просто так.
А так мечтал чудак о счастье,
А вышло наперекосяк!

Но вот спешит на помощь благо -
И ангел праведный добра,
Вытаскивает бедолагу,
Как головешку из огня.

Спасенный нынче веселится,
И сердце рвётся из груди!
То  - присказка, как говорится,
А сказка будет впереди.

Путь к совершенству так неблизок,
И снова подступает он,
Тот ангел, что приходит снизу,
Есть время до конца времен.

И снова бой, покой лишь снится,
И зло впивается в висок,
Летит по небу колесница,
Упряжкой правит Господь Бог!

И снова ангелов сраженье,
И участь ли предрешена?
Победа или пораженье? 
Ты - головешка из огня!


Неканонический псалом


Ты есть сосуд, ты -  инструмент, посуда,
Ты - передатчик, ты - канал, ты - горн,
Чтобы звучала музыка оттуда,
Ты избран был, дитя. Включайся в хор,

Где все поют во славу Громовержца,
Где все читают с нотного листа -
И соловьи, поющие от сердца,
И переписчик Книги Бытия.

А потому не надо отсебятин.
Доверься! Тебя музыка ведёт,
Не для того тебя сваял Создатель,
Чтоб ты не слышал Его вещих нот.

Здесь всё поёт! С небесной перспективы
Ты посмотри на землю. Как цветы,
Здесь всё цветёт: помойный лист крапивы,
Надгробия в кладбищенской тиши.

Здесь всё живёт Моею жизнью тайной,
Здесь боль сидит у радости у ног,
Из-под креста, ты думаешь, случайно
Пробился к солнцу маленький росток?

А потому не бойся умиранья,
Смерть - это жизни непарадный вход,
А потому не бойся расставанья,
И прославляй за вход и за исход!
Дерзновение


Я не осмелюсь стать таким, как Бог.
Я слишком слаб, и немощен, и грешен.
Дерзал и я, то был короткий срок,
В который был лишен зубов и клешен.

Я спрячусь и пойду, но за Твоей спиной,
Урок, как видишь, не проходит даром,
Зачем же Ты опять меня бросаешь в бой,
Горячим и бесстрашным комиссаром?

Зачем опять меня выводишь против всех?
Зачем и поднимешь, и бросаешь?
Неужто меня ждёт теперь большой успех?
Или душа во мне бунтует молодая?



Апостол Павел
1.
По милости Своей Ты много мне даешь,
Но мне, неблагодарному, всё мало.
И первый дождь прошел,
Потом последний дождь,
Я урожай собрал, но змей оставил жало.

Оно во мне горит живительным огнём,
Оно мешает мне и мучит ядом сталым.
Зачем оно мне, Боже? Под Твоим лучём
Я в бой иду опять с распахнутым забралом.

Припев:
Светлые одежды - добрый путь
На Твои надежды дай взглянуть,
Сердце ежедневно у меня
Обновляешь в пламени огня.
2.
Я знаю путь один - себя мне превозмочь,
Лишь только этот путь сулит мне обновленье,
Лишь только этот путь -
Превозмогая ночь,
Дождаться утра Твоего спасенья.
Вновь отвергаю я вчерашнего себя,
И с прошлым беспощадно расправляюсь,
Я всё почёл за сор, лишь Твоего огня
Желаю я. В Тебе я обновляюсь.
3.
Да, всё почёл за сор, и из тщеты земной
Я вырван, как сорняк, как самый большой грешник.
И вот теперь иду, как странник, за Тобой,
И Ты даешь мне светлые одежды.
Творение стихов

Как пробуют ногою лёд
На хрупкую благонадежность,
Так я ищу заветный вход,
Из слов, что достаю из ножен.

Вход в вечность. И когда нашёл
Опору тверди под ногою,
И времени бегущий шёлк
Уже не властен над строкою,

Когда по ней можно идти,
Куда она влечет, играя,
И превращается в стихи,
Мне путь по небу выстилая,

И вот тогда я на коне
Лечу навстречу пыли звездной -
И ничего не нужно мне,
Помимо власти над той бездной.
Любимая

Где тонко, там и рвётся,
Но только ты не рви,
Когда она смеётся,
То радость у зари.
Когда чего ты хочешь,
Не надо нажимать,
Даёт нам Авва Отче
Любовь и благодать.
Не надо доказательств,
Пускай решит любовь,
Взаимных обязательств
Пускай прольётся кровь.
И чтоб само всё вышло,
Пускай созреет плод,
И сладкой будет вишня,
И добрым будет год.

Освящение Имени

Охвати и подними -
Вот задача освященья.
Если надо, научи,
Ты - земное отраженье,
Если надо, научись,
Все покрой Его любовью,
В своей комнате запрись,
Верность обнови сыновью.
Должен всё Ему вернуть -
До последнего глоточка,
Для того тебе дан путь
До последнего шажочка.
Посмотри теперь вокруг,
Оглянись и озадачься
Видишь в небе ярый круг?
Слышишь, как природа плачет?
Чувствуешь, зачем ты здесь?
Мир тебе был предназначен,
Превратился теперь в вещь
Для продажи, и на сдачу.
Все покрылось пеленой,
Ржавчиной корысть поела,
Это ж надо, Боже мой,-
Как всё это надоело!
И поэтому спаси
Ты хотя бы свою душу,
И другого нет пути,
Ни по морю, ни по суше.






Комментариев нет:

Отправить комментарий