воскресенье, 17 июня 2018 г.

Исправление дурака. Альбом авторских песен

Индивидуальный подход



Если камнем бить по камню,
Будет ли камням тем впрок?
По камням ли бить, по лбам ли,
Ты смотри, каков итог?
Есть такие, как об стенку,
Не дойдет и в сотый раз,
А другие по оттенку
Понимают с полуфраз.
Разберись, кого ты учишь,
И кому даёшь взаймы,
Грыжу ты себе получишь,
Выкорчевывая пни.
Дать по лбу тому не больно,
А другому - слово лишь,
Как засыпать рану солью,
Хоть и нежно говоришь.
С кем, смотри, имеешь дело?
Может, лучше отойти
И на это так умело
Посмотреть со стороны?




Мода


Что такое эта мода?
Для кого она вообще?
Пред красавцем и уродом
Она крутится в плаще.

Её плащ на голом теле,
За душою - ничего.
Ветер дунул, неужели
Плащ сменила на пальто?

Хвостиком своим махнула
В зоопарке кенгуру,
Мода дернулась, чихнула
И напялила джинсу.

После нужно громко фыркнуть
Нашей девице при всех -
Переходим все на дырки!
Только с дырками успех!

И в экстазе все за нею,
Делать дырки на джинсе.
В удивлении немею -
Дырки нынче - в голове!

Вновь сменилось время суток - 
Новых веяний волна -
Модою на проституток
Захватила всех она.

Там уж геи появились
Разных видов и сортов -
Быстро люди превратились
В полноценных дураков.

Дуракам закон не писан,
Зрелища им веселей!
Потирает руки лысый,
Заработавший на ней.

Дураками легче править.
Дураками легче жить.
Легче на войну отправить,
Чтобы там их и убить.

Властьимущими народом
Можно править без кнута
Этой ветренною модой
На большого дурака.



Песенка Иова


Пока не побываешь в яме,
В которой сыро и темно,
Спасибо ты не скажешь маме
За дом, уют и за тепло.

Спасибо ты не скажешь Богу
За то, что дарит каждый день
И жизнь, и солнце, и дорогу,
Пока не скроешься ты в тень,

Где смерть тревожностью задышит,
И перегарами смердя,
Не убедит тебя, что лишний
Ты в этом мире. Сам себя

Ты проклянешь, и день рожденья
Тебе покажется концом,
А значит, близок день спасенья
И встреча близкая с Христом.



Вечное растение скромности


Сколь немощен по сути человек, 
Насколько слаб, болезненнен и хлипок,
Но задерет свой нос превыше век,
И сразу борз становится и прыток.

Чем больше гордость, тем глупее он,
Чем больше мудрость, тем он и смиренней,
Коль наглый, то берет тебя на понт,
Ещё бывает редко - гордый гений.

Который не от мира здесь сего,
В нём дар живёт стремительный и вечный,
Но он вместо него себя несёт 
Как миру дар, но счастье скоротечно.

Иллюзии пройдут, как с яблонь цвет,
Заносчивый споткнется, нос сломает,
И гений в бедноте сойдет на нет,
И только страх Господний процветает.


Исправление дурака


Вибрирует на автомате
Наш мир голодных и скупцов.
Так позаботился Создатель,
Что в мире много дураков.

Я путь прошел свой неизбежный
И неизбежно исчерпал
Все то, что мне послал Безбрежный,
И что Мятежный мне послал.

Измученной душой пиита,
Что перепахана не раз,
Я понял, карта моя бита,
Я как истрепанный матрас,

Поиздержался капитально
И кто меня ни потрошил?!
И в помещении подвальном
По ребрам сапогами бил.

И поумнел я постепенно
Хоть кое в чём ещё дурной,
И встал в молитве на колена
И попросил себе покой.

Вхождение в молитву





Закрывшись в комнате своей,
Я прихожу к Тебе с поклоном,
Я не хочу сейчас друзей,
И ни прохожих под балконом.

Но там, в пространстве всех идей,
Где даже стены виртуальны,
На перекрестке площадей
Меня теснят сейчас реально.

Там раздражает всякий звук,
Мешая мне помыслить чисто.
Прикосновенья чьих- то рук
И липких взглядов ненавистны.

Я тороплюсь и каждый миг
Меня цепляет за рубашку,
Какой-то проходящий бык
Меня подденет за подтяжку.

Сумбурной мыслью в тесноте
Творю бескрылую молитву,
Как ненавистна стала мне
Повисшая на крыльях свита.

И тот вчерашний разговор,
С женой - как путы заключенья,
Невысказанный мой укор,
Её слепые обвиненья...

Сбиваясь в спешке всякий раз
Вновь начинаю я формально.
Но частоколом быстрых фраз
Мне не достичь исповедальность.

Так быстро время утекло,
Дела мирские поджимают,
Я не успел сказать всего
До подходящего трамвая,

Что не дает теперь взлететь
И встретится с Любимым в вере,
Но всё должно сейчас сгореть
В околоземной атмосфере.



Тусклое стекло



Давным-давно сказал апостол,
Что через тусклое стекло
Мы видим мир, - и так не просто
Нам в этом мире оттого.


Когда Адам гулял по саду
В тени раскинутых кустов,
Он видел Бога с собой рядом
И понимал всё с полуслов.



Он музыкантом и поэтом
Был по рожденью своему, 
Куда ни глянь, он видел светом -
Божественную красоту.



Но полюбил и отдалился
Он от Того, Кто это дал.
На слепоте  своей женился,
И слепотой своею стал.



С тех пор на мир недобро смотрит,
Как будто бы обидел кто,
А дело в том, что только портит
Вид это тусклое стекло.

Куда девать мне эту гадость -
Глазное тусклое стекло?
Из-за него весь мир - не в радость,
Весь мир не значит ничего!

Из-за стекла не видно толком
Всех переливов красок дня,
В стогу не то чтобы иголки,
Не вижу даже стога я!

Я полуслеп! И путь не виден,
Поступки скользки и темны,
И сам я в неприглядном виде,
Живу, и бедны мои дни.

И в знаньях тоже я невежа  
От загрязненности стекла,
И только лишь рассвет забрезжит,
Закроют тучи небеса.

Вся жизнь в борьбе. Непостоянство -
Вот мой незавидный удел,
Вместо любви в свободном танце,
Горбачусь под пятою дел!

И всё так сложно безпричинно, -
Запутался живой клубок, - 
Я надышался паром винным,
Чужой вины и сбился с ног.

И сетью дьявольской опутан,
Кричу, страдая в небеса, -
Спаси меня, мой путь так труден

Из-за стекла, из-за стекла!

Неравный бой
Мамоне поклонилось много,
Известно всем давным-давно,
За всё, что есть, лишь кроме Бога,
Здесь отвечает серебро.

Купи, продай, рви сухожилья,
Работай и за всё - плати!
Мы тратим все свои усилья
Для угождения плоти.

И тот успешен, популярен,
Кто больше денег накопил,
И на земном продажном шаре
Он свою власть установил.

Кто всех купил, держа как в свите
Ту плоть, что есть должна и пить.
Но Бог, Который нам
невидим,
В неравный бой велел вступить.

Нам эта битва не по силам,
Лукавый держит нас за плоть,
О, помоги мне, Боже милый,
Себя в той битве побороть,

Земной не дай напиться ртути,
Не дай пойти на тот размен,
Когда божественною сутью
Ты платишь за комфорт и плен.

Песенка о смысле Бытия


Зачем мятутся миллионы?
Они не стоят ни гроша,
Ведь все подвержены закону -
В земле исчезнут без следа.

Хоть распаляются страстями,
Когда дерутся за кусок,
Но зря толкаются локтями,
Ведь все равно уйдут в свой срок.

Исчезнут словно пар летучий
И испарятся, словно соль,
Казалось, в мире правит случай,
Но каждый выбирает роль:

Уйти в мир тленья и забвенья,
Наследовать небытие
Или наследовать спасенье
Христа и Царствие Его?

И в этом мире только это
Имеет непреложный вес -
Сей мир сгорит, как сигарета,
Чтобы ты умер и воскрес.



Совет


Если Бог откроет небо,
То всё сделать очень просто.
Если Бог одарит хлебом,
Он и обеспечит ростом.

Если же не даст кому-то,
Не откроет дверь заранье,
Разве это будет мудро
Посвящать того в познанье?

Всё равно он не поверит,
Всё равно он не услышит,
В эти запертые двери
Не войдешь ты через крышу!

Лишь свои имеет сроки
Каждый фрукт для созреванья,
Он тогда пускает соки,
Когда близко обрезанье.

И поэтому не стоит
Убеждать кого-то слишком,
Не садитесь в скорый поезд,
Чтобы быстро вы не вышли.


Путь мудрости


Как смелость, не познавши страх,
Поймет себя, что она смелость?
Лишь человек, упавший в прах,
Познает вечность бренным телом.

Богатство как себя поймет,
Покуда нищетой не станет?
Забывчивость не подведёт,
Когда оценивает память.

Движением поймешь покой,
А зрелостью оценишь детство.
Добро оценишь волей злой,
И нет, увы, иного средства.

Лишь потому нужна зима,
Чтоб оценить сумел ты лето,
А ночи - дни. Но есть места,
Всегда полны теплом и светом.

И выбор в жизни ждёт тебя,
Простой и в то же время сложный,
Познать сумевший сам себя,
Меня познает непреложно.




Книга Иова



Страдание полезно для здоровья
Твоей души и духа твоего,
У твоего пусть ляжет изголовья
Иова книга, в ней - про жизни дно.

Про то, как Иов потерял богатство,
Жену, детей, здоровье и успех,
Имение, чего ещё бояться?
Такие страхи есть у нас у всех.

Иова тело всё покрыл проказой
Противник древний - хитрый сатана,
Иов при том не согрешил ни разу -
Не проклял Бога, как его жена.

И он искал причину безуспешно,
Друзья винили только лишь его,
Иов хотел знать правду, безутешный,
За что постигло зло? За что?! За что?!!!...

Вот ведь друзья! Ему и так не сладко,
А тут еще они его винят,
Как на душе ему должно быть гадко,
Когда разверзся пред Иовом ад?!

И чем ему утешиться в страданьях?
Друзья не понимают ничего,
Да он и сам, лишился упованья,
Как будто Бог, и Тот предал его.

Искал Иов на свете справедливость,
И не нашёл её, но в ней ли суть?
И как тут уповать на Божью милость -
Награду за терпение и труд

Души? Не стало пониманья,
Не стало в этой жизни ничего -
Все рухнули опоры мирозданья -
За что? За что?! За что?!! За что?!!!

И вот тогда, ему случилось чудо -
Сам Бог проговорил ему в ответ.
Весь мир для Бога словно бы посуда,
История похожа на банкет.

И трапезой Всевышнего накормлен,
Иов пред Богом на колени встал,
И свет в него пролился с неба горний,
Вопросов больше он не задавал,

Сраженный с ног величием Господним,
Вся бездна преклонилась перед Ним!
Кого и души тех, кто в преисподней,
Лишь славили страданием своим.

Добрый пастырь

Когда ноги - руки  не болят,
Можно и прославить Громовержца,
Суетливый не отвесть свой взгляд,
От Того, Кто выпасает сердце,

Как овечку на Своих лугах,
Кто её стрижёт, поит и кормит,
Кто вселяет в её душу страх,
Чтоб не потерялась, Кто исторгнет

С пасти волчьей бедную овцу,
Перевяжет раны, обогреет,
Если надо, то утрёт слезу,
Чтобы легче стало, пожалеет.

Жизнь свою Он за нее отдаст,
Так Он её любит и лелеет,
Потому узнает Его глас
Твое сердце, что стучит и верит.







Комментариев нет:

Отправить комментарий