суббота, 25 ноября 2017 г.

Призвание. Альбом авторских песен




Самообман


Мы пленники планеты,
И зло у нас - закон,
Мы шмалим сигареты
И гоним самогон.

А говорим мы матом,
Неважно хоть о чём,
Брат убивает брата
За место за столом.

Кто пухнет с голодухи,
А кто сидит в тюрьме,
Нас облепили мухи,
Как будто мы в дерьме.

Мужчины все о брюхе,
Их словно погребли,
А женщины, как шлюхи,
И дети, как прыщи.

Нас ждет одно ненастье,
Но мы убеждены,
Что только лишь для счастья 
Мы были рождены.

Спасения не ищем,
Ведь нам зачем оно?
Мы думаем о пище,
И прославляем дно.



Минута




Текут, бегут, спешат минуты. 
Как много можно в них успеть, 
Увы, не всем, а лишь кому-то,
Кто видит пред собою плеть.

А остальным минута - вечность,
Живут беспечно, лишь бы жить,
И так их время покалечит,
Что вечности не залечить.

В минуте столько устремленья,
Как в пущенной в мишень стреле,
Для остальных в минуте - тленье,
В часах - забвенье, жизнь - во мгле.

Когда летишь, не замечаешь
Ты времени полезный труд,
Когда стоишь - минуты маясь,
Лишь существуют, не живут. 

Смотри, в твоих руках - минута,
Она пока как пластилин,
А после, когда сердце - вынь! -
Застынет каменною грудой.



Суды


Когда вымокают все листья
Осенней закваски в дожде,
И лужи проспоренных истин
О чём-то вещают тебе.

И горечь разлита по миру,
Как пролитый Кальвадос,
И в звуках расстроенной лиры,
Немой проступает вопрос.

Никак не проедет ухабы
Тележная ось бытия,
Как будто - чего ждать от бабы? -
Тебе изменила жена,

Как в нотках скупых оправданий,
Что так обвинений полны,
Уже нет ни сил, ни желаний,
Одни безнадежные дни.

И хочешь ты, чтобы не стало
В сём мире подлунном тебя,
Как будто бы и не бывало
Как будто бы и никогда,

А значит, настало то время,
Молчат о нём календари,
Когда ополчилась вся темень,
Когда настигают суды.
Избранник


Кто грубость чувств своих заменит
На тонкость вкуса и любви,
Кто глубину оценит тени,
И к Богу сможет подойти.

Тот поспешит скорей к раздаче
Всех благ с небесного стола,
Их не имея, сердце плачет,
Лишается и дня, и сна.

И в очередь послушно встанет,
Последним будет до поры,
И ночь истерпит, солнце встанет
И озарит его следы.

И вот когда он всё оставит,
Расплатится по всем счетам,
И сожаление, и память,
Замолкнут вслед былым векам.

Одежды белые примерит,
Пошитые из ничего,
Когда войдет по вере в двери,
Открытые лишь для него,

И всё поймет, и всё узнает,
Познав, что он и нищ, и гол,
И белое расправит знамя,
Там и стоит белый престол.
Дорожная молитва

Помоги полюбить боль,
Если дать исцеления не хочешь.
Помоги отыграть роль,
Петь для зрителей нету мочи.

Помоги мне пройти меж людьми,
Не вступив ни в дерьмо, и ни в подлость,
От предательства отведи,
И на чистую выведи воду.

Не расчавь меня грузом небес,
Так зависящих от обстоятельств.
Пусть я лучше не чувствую вес,
Неземной покорясь благодати.

Не скрывайся, прошу, от меня,
Без Тебя не ступлю даже шагу,
Помоги не прожить и дня,
Чтоб не видеть, не чувствовать блага.

Сотвори во мне радость пути,
Не прошу я летать словно птица,
Лишь бы слышать Твои шаги
И по следу живому стремиться.

Неожиданное


Впервые за долгие годы
Мне вновь захотелось жить,
То был ли каприз погоды,
Иль рванная связана нить?

А может быть, смазали маслом
Скрипучей судьбы колесо,
Что после внушительной тряски
Оно завертелось легко?

Сначала чуть-чуть, несмело,
Не веря себе самому,
Потом в колею село,
И понеслось по селу.

Телега уж, правда, ни к чёрту,
Но если дорога гладка,
То косится радостной мордой
Коняка на седока,

Не против ли это законов
Природы и красоты,
Что конь после долгих прогонов
Опять напрягает узды?

Так ждал созревания плода
Крестьянин, мостя себе гать,
Он всю пережил непогоду
И сел за стол пировать.
Несправедливость

Осколком зла несправедливость
Опять мне душу рассекла
До крови. Где же Божья милость?
И почему не назвала
Всё  это сущее паскудством?
Одних Ты терпишь столько лет,
Других наказываешь тут же
За малый промах, - где ответ?

К одним Ты строг, к другим - поблажлив.
Имеешь право, Ты ведь Бог,
Но разве для Тебя не важно,
Что Твой закон толкают в бок?
Тебя не жжёт несправедливость,
Что Ты не учишь доходяг,
И все они, как червь ленивый,
Творят всё то, что захотят?

А может, через подлый случай
Ты пробуждаешь душу мне?
Как бабочку, меня Ты мучал,
То на игле, то на огне.
И скоро в дивный Твой гербарий,
Я попаду весь в неглиже,
И речь здесь вовсе не о таре,
О содержимой  в ней душе?

Ты мертвость ткани пробуждаешь,
Давая ей живую боль?
И как из гусеницы, знаешь,
И бабочку создать, и моль.
А бабочка, попав в гербарий,
Эфирным тельцем оживёт,
И справедливо ль всякой твари
Ползущей пузом дать полёт?

Неудобные вопросы

Тебя я начал сторониться
Лишь с той поры, когда познал,
Что Твоя Воля может сбыться,
Когда б я только проиграл.

Ты сотворил меня по плану?
Не попаду ли я впросак,
Если вопрос задам престранный -
Твой план пошёл как-то не так?

Зачем свечой, что воском тает
И уменьшается, горя,
Ты сотворил меня лентяем
И из подручного сырья?

Зачем меня послал в неволю
И даже более - на крест?
Зачем мою и Свою волю
Развёл? Какой в том интерес?

Зачем Ты дал мне упражняться
В преодолении себя?
И для чего мне подвизаться,
Если могила ждёт меня?

Себе совсем я не понятен,
Порой задрипанный до дыр,
И весь в разводах липких пятен,
Произошел я из задир.

Но вынужден к Тебе стремиться,
Иных исходов больше нет,
Как через смерть к Тебе пробиться? -
Ты знаешь это, а я - нет.
Зимний сезон
Такое редкое явленье -
В Израиле пролился дождь:
Природа ищет избавленья,
А если ищешь, то найдёшь.

Так плотно тучами затянут
Подрамник неба, как холстом,
Дожди теперь уж не устанут
И будут литься день за днём.

Устанут люди и собаки,
Бомжи - искать себе приют,
Устанут мусорные баки
Ждать, ну когда их заберут.

Мы, избалованные солнцем,
Замерзнем при плюс двадцати,
И в тучах каждое оконце,
Как свет надежды впереди.

И все же есть очарованье
В дожде и тучах, ведь не век, -
Несчастлив будет человек
В дожде унылого купанья.

Снег выпадет в Иерусалиме,
А в Тель-Авив придёт весна,
Что Новый год встречает в Риме,
А в телевизоре - Москва.

Нервы

Проблемы мелкие, пылинки бытия 
Мне заслоняют мир вселенской скорбью,
Заноза в пальце - больше чем война,
Слеза жены, как старость, меня горбит.

И стоит мелочи пойти чуть- чуть не так -
Начальник вроде бросит взгляд колючий,
Прохожий прошмыгнёт, как злобный враг,
И небо вмиг затягивают тучи.

Словно в бинокль, я в себя смотрю
И каждую обиду изучаю,
О, как я беспроблемности хочу!
О, как я от проблем своих страдаю!

И что со мною? Как это назвать?
Прицел ли сбился? Перегружен сервер?
А более всего хочу я спать,
А может, просто расшалились нервы?

Женщина и слово
Все, что женщина глаголет
Ты дели на три иль два  -
Суп ли на одежду пролит,
Проклинается ль судьба.

Тема: женщина и слово,
Ну, конечно, не нова, -
Женщина словами ловит,
Ноги унесешь едва.

В страсти женщина не знает, -
Слову надобно служить,
Если что пообещает,
Верность слову сохранить.

Потому в церквях Завета
Женщина должна молчать,
Нет иного здесь  секрета -
Слово надобно держать.

В многословии нескромна, -
Слов у женщин тьмы и тьма
Даже трудно их запомнить,
А исполнить - никогда.

Не своди слова к бла-бла-бла,
Слово будет пусть штыком,
Муж, не превращайся в бабу,
И следи за языком.
Наблюдение

В поле был свирепый ветер 
Он бездумно с ног сбивал 
И я даже не заметил,
Как от ветра я упал.

И лежал я очень долго,
Не заметил, что лежу,
Мимо пробегали волки,
А я думал, что иду.

После плюнул я на ветер
И на ноги всё же встал,
И пошёл, тогда заметил,
Что я попросту лежал.



Освящение



Лет двадцать я всё дулся на Тебя,
Носился  со своей большой обидой,
Не мог простить я боль, что затая,
Держал в себе, не подавая вида.

Не мог простить ударов от судьбы,
Жестокость братьев, ставших мне врагами
И думал, что виной всему был Ты,
Который меня баловал дарами.

Я думал, всё зависит от Тебя,
Тебе лишь стоит повернуть мизинцем -
Ночная тьма, великолепье дня
Передо мной предстанут, как гостинцы.

Я ожидал Твоих любовных ласк,
Утех судьбы я ожидал напрасно,
Но будто кто-то положил свой глаз
На жизнь мою, завистливый, опасный.

Ты пекло ада пробудил во мне,
И бросил в печь сгорать от униженья,
Но перед этим Ты мне, как во сне,
Дал райские изведать наслажденья!

И так вот - из огня да в полымя,
Бросал Ты то в жару, то в страшный холод
И понял я, что Ты лечил меня,
Недуг велик, и путь леченья долог.
Гордость
Он красивый некрасивый,
Важным был в своих глазах,
Потому и был ленивый,
И в него вселялся страх.

Когда дурень много значит
Для себя и гордый он,
Ожидает он удачу,
Словно бы Наполеон.

Если комплиментов ищет,
Мол, особенный такой,
Кто другой пусть будет лишним,
Я - хороший, ты - плохой.

Если мнит себя элитой,
Я вам, падлам, покажу!
Непременно будет битым,
Я по опыту сужу.
Внутри

Настали пасмурные дни,
Жизнь стала не игрой,
Переселяюсь жить внутри.
Внутрь сердца с головой 

Я погружаюсь каждый раз
И там, в его сенях 
С себя сниму себя и вас,
И суету, и страх.

И там повсюду ровный свет,
И теплый близкий мир,
Там нет ни воен и ни бед,
Он прочен, как сапфир. 

А если глубже погружусь,
То встречу там Того,
Кого любить мне суждено,
И больше не вернусь.

А если нужно будет мне
Вернуться по делам
В мир, что настоян на беде,
Где верховодит Хам,

То даже на краю земли 
Мне крепости придаст,
Тот мир, что у меня внутри,
Где нет меня и вас.



Призвание



То, что я вижу, я пою 
Словно акын в степях широких,
Мы все стоим в одном строю,
Певцы, поэты и пророки.

Мы восхваляем красоту,
Что изваял Создатель славный,
Мы пробуждаем чистоту,
Чтоб видеть красоту исправно.

Мы видим вкусный сочный плод,
Природы дивную науку,
Как созревал он каждый год,
И чьи над ним трудились руки.

Мы славим мудрость, что в веках 
Словно вино в дубовых бочках,
Содержится, хоть мы и прах,
Бессмертье в смертной оболочке.

Мы тайну жизни разгадать 
Пытаемся в молитвах ранних
И слово верно передать,
Что нам шепнул небесный странник.

Мы все - в пути, идём за ним,
И постигаем постепенно,
Что мир, как и Творец, един 
И то, что истина нетленна.














Комментариев нет:

Отправить комментарий