суббота, 4 ноября 2017 г.

Небо в луже. Альбом авторских песен


Небо в луже



Небо в луже - то же небо,
Перевёрнутое вниз,
Если сыт краюхой хлеба,
То и жизнью веселись.

Если вечно недоволен -
То не этак, сё не так,
То считай, духовно болен,
Друг тебе не свет, а мрак.

Тот неудовлетворенный,
Кто ни мало не ценил,
Ни терновую корону,
И ни то, что просто жил,

Ни паршивую погодку
С мерзким дождиком с утра,
И ни эту стопку водки,
Утешающую зря.

Ни глухую беспросветность,
С горьким приступом тоски,
Ни стремительную бренность
Жизни, рваной на куски.

Ни несносность безнадеги,
Память тяжелей золы,
Ни бесцельные дороги,
Ни увядшие мечты.

Разве была бесполезной
Эта прожитая боль?
Разве мало было лезвий,
Что смешали кровь и соль?

Если небо тонет в луже,
Всё дождями морося,
Это - небо, только уже,
И испачкалось слегка.



Радостный вальс


Ты чувствовал радость,
Но радость не видел,
Не знал ты - откуда она?
Так, словно она
В незаконченном виде
Была тебе в прошлом дана.

Сегодня ты знаешь,
Кто жизни даятель,
Что радость всегда у Него,
Но радость твоя,
Как из детства приятель,
Умчалась сейчас  далеко.

Так в чём же секрет
Этой детской забавы -
Не зная Тебя, был с Тобой.
А только узнал,
То Ты, как ни бывало,
Вдруг скрылся и радость с Тобой.

Ты словно зовешь
За собой постоянно,
И вечно на шаг впереди,
А радость, что только
С Тобой непрестанно,
Как знак приближенья в пути.
Мечты


Когда раскрылись ставни и цветы,
И небеса, и люди под Луной,
Когда передо мной открылся Ты,
Я стал такой наивный и смешной,

Что покажи мне только рыбий след,
И я, как зачарованный, пойду 
Туда, где не обманут меня, нет
И где творят мне ангелы мечту.

Они творят её из облаков,
Немного взявши глины и земли,
И получают тоньше лепестков,
Но чуть реальней, чем цветные сны.

Совсем немного глины и песка,
Но очень много воздуха, воды
А после облекают их в слова,
И лепят по законам красоты.

Но умирают все почти мечты,
Когда с небес их ангелы снесут,
Ведь созданы мечты из простоты,
А на земле все долго не живут.

А на земле всё сложно и темно,
Как будто ты попал куда-то в ад,
Я это слышал, кажется, давно,
Одну мою земную жизнь назад.

Так часто разбиваются мечты,
Немногим только сбыться суждено,
Мечты - это небесные мосты
Над пропастью, где трудно и темно.

Свобода и истина

Свобода - страшное оружье,
Она несчастье нам сулит,
Она обманывает души,
Когда иллюзией манит.

Она ломает все законы,
Она зовет в смертельный бой,
Она ниспровергает троны
И увлекает за собой!

Куда зовёт она не знает,
Она лишь головы кружит,
Окружена собачьим лаем,
Но поднимает львинный рык!

Свобода рвётся за кордоны,
Но ведь не кончится добром,
Одолевая все препоны,
Всё больше не умом, а лбом.

Она проломит стены с треском,
И вспенит площади толпой,
Но за её фальшивым блеском,
Не видна истина порой,

Которая стоит в сторонке,
Пока куражит лихо бес,
И словно скромная девчонка 

Не сядет в встречный Мерседес .

Танго израильского дождя

Прошел сегодня первый дождь
Я ожидал его вчера,
Природа испытала дрожь,
Когда полило с потолка,
И замочило стены вмиг
Неподготовленной страны,
Жена моя издала крик,
Что затопило все углы.
А после дождь всё лил и лил,
А мы латали тряпкой дом,
Не оставалось больше сил,
Мы возмущались бардаком, 
Хозяин дома, как всегда,
Нас обещаньями кормил,
Что все исправит до утра,
Но мастер всё не приходил.
Казалось, поплывёт кровать
По нисходящему ручью,
Но всем всё было наплевать,
Как наплевать было дождю.





Круговая порука




Я старый больной человек
И мне на покой уж пора.
Я свой не приветствую век,
Меня посылающий на

Работу и прочую хрень 
За трудным и кровным рублём,
Гнилой и трухлявый, как пень,
А что ещё будет потом?

К дождю мои кости болят,
И ломит меня  к холодам,
Но я устремляю свой взгляд 
За помощью лишь к небесам.

И Бог посылает стихи,
Они утешают меня,
Так, будто прощает грехи,
Так  будто уже навсегда.

А утром я снова больной,
И вновь на работу тащусь,
Скорей бы уже выходной,
Где я, очевидно , напьюсь.




Канатоходец



Он идет по тонкой нити -
Остальных несёт  земля.
В мир иной ему чтоб выйти -
Ошибиться раз иль два.

И страховка не поможет
В одном случае из трех,
На тебя надежда, Боже,
Да на ловкость рук и ног.

Для чего, спроси, рискует?
Надоумил кто? Позвал?
Смерть он каждый день целует
В перекошенный оскал.

Сколько синяков и шишек
Взял на малой высоте,
Но канат сегодня выше -
Ставки выросли в цене.

Будет так иль будет этак
Не дано нам часто знать -
Не известно по сюжету,
Есть о чём переживать.

Всё окончится счастливо,
Если Богу верен он,
Он идет неторопливо, -
Господи, таков закон.

Нервы для чего на взводе?
Ветры жизни всё сильней?
Для чего канатоходец
По судьбе идёт своей?

Каждый шаг - как клад находит,
Равновесие - в цене.
Просто он по небу ходит,
Остальные - по земле.
Вальс весов

Кладу я поступки на чашу весов,
Обуятый самопознанием,
На чаше одной - доброта и любовь,
А с ними впридачу страдание.

На чаше второй - процветанье, успех
Награды, доходы и звания,
А с ними впридачу - и хитрость, и грех,
Амбиции и притязания.

На чаше одной - нищета и просчёт,
И жить хорошо неумение,
На чаше второй - и расчет и почёт,
Ну, в общем, сплошное везение.

Богатство, усадьба, работа в теньке
Не пыльная и не тяжелая,
На чаше другой - я сижу на пеньке,
Чешу непутёвую голову.

И если склоняется чаша весов
В какую-то одну сторону,
Вторая - пустеет и без дураков
Не сделаешь выбор свой поровну.

И лишь перевесит духовность во мне,
Убытки несу материальные,
А если успешен я и на коне,
То чувства пропали моральные.

Но самое худшее будет тогда,
Когда выбор чаши не сделаю,
Нельзя ведь служить сразу двум господам, -
И правая пуста и левая.

Обиды
Как-то очень быстро потемнело,
И зажглись огни на мостовой,
Ну скажи, кому какое дело
Что там между мною и Тобой?

Все мои обиды не напрасны,
Они словно все мои друзья,
Оттого ли я такой несчастный
Что они все предали меня?

Но ведь и Тебя не принимали,
И Тебя обхаяли гурьбой
Это ведь Тебя не пропускали,
И распяли злобною толпой.

Я почти такой же неудачник,
И не светит мне успех земной,
Оттого ли сердце мое плачет,
Что иду я следом за Тобой

В мир, не приспособленный для счастья,
В мир, столь привлекательный для зла.
В мир, располосованный на части
В мир, не принимающий Тебя.

Скромный вальс

Жизнь с маленькой буквы, одетая в скромность,
Опять ты спасаешь меня,
И раньше спасала, насколько я помню,
Спасала от судного дня.

Я знаю, смиренье твое бесконечно,
Оно словно сущности плен,
Всё ставит на место, а жизнь скоротечна,
На вечность всегда претендент.

Я снова споткнулся заносчивым носом,
Я слишком высОко смотрел,
Я быстро хотел, как по мачте матросом
Взобраться, но вновь не успел.

И быстро свалился, и то слава Богу,
С не очень большой высоты,
Как взбитая пыль, я осел на дорогу
Под ноги высокой мечты.

О как это больно, до крови смиряться,
Вперед пропуская других,
Всегда уступать, когда следует драться,
Под прессом сжимаясь, как жмых.

Даяние

Я знал молитвы, что стреляли.
Ты отвечал даже на мысль,
И что подумаешь едва ли,
То сразу превращалось в жизнь.

Но это было лишь в начале
Пути, а после - темнота,
Мне на молитвы отвечали
Одни пустые облака.

Я сыт молитвами, что выше
Не поднимались потолка,
Ты делал вид, что Ты не слышишь,
И что Тебе не до меня.

Ты прятался тогда так долго, 
Что я успел уже забыть,
Что Ты - не Библия на полке,
Что Всемогущим можешь быть.

Так не суди же меня строго,
Что моя вера так слаба,
Прости, Всевышний, ради Бога,
Не оскудеет пусть Рука!

















Комментариев нет:

Отправить комментарий