пятница, 3 апреля 2015 г.

Казнь. Альбом авторских песен

  
Ботинки


Ботинки истоптал свои,
Но что о них узнал я кроме? -
Так написал в своем альбоме
Я свои детские стихи.
С тех пор прошло немало лет
Я истоптал ботинок много
Что привели меня до Бога,
И я увидел жизни свет.
Не зря носил свои ботинки -
Я мог сказать уже с тех пор.
Но не окончен разговор,
Как не окончились ботинки.
И вновь топчу дорогу лет,
И вновь безмерность расстояний,
И необузданность желаний,
Без поражений нет побед.
Ботинки бедные мои,
Вы отмечали каждый камень,
Ему платя износа данью,
Мои вы ноги берегли. 
Ботинки бедные мои!
Я износил ботинок кучу,
Но почему-то мне не лучше,
Труднее стало мне идти.
И вот когда я обессилю,
Добром ботинкам отплачу -
Ботинки я сменю на крылья,
И улечу.



Единственный путь


Мир прекрасен и ужасен -
Всё зависит, как смотреть?
Можно видеть только праздник,
Можно видеть только смерть.
Можно видеть только случай,
Можно знать во всем закон,
Можно знать, что все научит,
Можно видеть только сон.
Можно жизнь прожить не видя,
Лишь смотря по сторонам.
Можно годы гнить в обиде,
Можно всюду видеть Храм.
Можно все учить на память,
А потом все вспоминать.
Можно жаловаться маме,
Хоть тебе уж сорок пять.
Можно жизнь прожить галопом
Видя цель за тем углом,
Можно все чуть-чуть опробав,
Не найти себя ни в чем.
Можно быть лишь осторожным,
Борзым - все гори огнем!
Мне ж идти по жизни сложным
Не проторенным путем.

       
            Память


Я устал и я замучен,
И тогда смотрю назад
В топи прошлого дремучей
Все погибло, говорят.

Но душа не хочет верить,
И душа не хочет знать,
Не приемля той потери,
Возвращая все назад.

 Ведь сегодня - беспросветно.
Оттого ищу в былом
Как бы дымку сигареты
Как бы в небе голубом.

Вот еще одна затяжка
И окурок, что погас
Нехотя и даже тяжко
Разгорается подчас.

Что ищу я в этой тени
От ушедшего давно? -
Сладость прошлых наслаждений?
Жаль, что выпито вино?

След оставившей надежды?
Свет звезды, что скрыла ночь?
Своей юности одежды?
Ту, которая не прочь?

Пересчитываю шансы,
Что тогда не удались?
Перетаптываю танцы?
Пережевываю жизнь?

Иль ищу причины ночи
Я в прогретом солнцем дне?
Или я ищу источник,
Что прибавит силы мне?


       Искушение



Влекомый тягою к познанью,
Я погружен в ночную тьму.
Цена запретного желанья -
Мир, предназначенный огню.
Отравленный змеиным ядом,
Не жить я стал, а умирать.
Мужчине женщину не надо
Ни слушать, ни боготворять!
Я соблазнен был красотою,
Захвачен  был за страстный уд.
И если б Ты был бы со мною,
Я бы не пал от этих мук!
Но Ты однажды удалился,
В прохладу тенистых алей,
Ну почему я не молился
При виде девичьих грудей?
Для искушенья и порока
Ты дал мне женщину, как плод
Запретный. Покарал жестоко
Меня и человечий род.
За что? За то, что я бессильно
Не устоял пред красотой,
Что Ты мне дал, хоть не просил я,
Что Ты создал, Создатель мой?!
 Я пал. И с той поры нет лада:
Скандалы, ревности, грехи.
Жизнь стала мне исчадьем ада
Помилуй, Бог мой, и спаси!
Верни мне власть над падшим духом,
И возведи меня опять,
Туда, где Ты один, нет двух там.
Где я не должен выбирать.




                                             Диалектика



Кто тьмы в сем мире не отведал,
И свет не может оценить.
Коль с аппетитом ты обедал,
То и говно изволь любить.

Кто нос воротит от говна,
Тот нюхать розы не достоин,
Нам льстят приятные слова,
Но лечат горькие настойки.

Нам этот мир для счастья дан,
Но сколько боли в нем и ран!
И если ты бежишь от буден,
То для тебя ли праздник будет?

И если ты бежишь от боли,
То для тебя ли будет воля?
И уклоняясь от ненастья,
Сумеешь ли ты встретить счастье?



Казнь



Такая длинная цепочка
Из бесконечно серых дней,
Что от тебя лишь оболочка
Осталась из твоих теней.
Смиренья горькое лекарство
Ты принимал за годом год:
Так был помазан ты на Царство,
Что все никак не настает.
Устала от себя усталость
Как спичка взяв, перегорев,
И даже нервов не осталось,
Что оборвались нараспев.
А вместе с нею безвозвратно,
А может, просто прячась в тень,
Змеей очкастою отвратной
Тихонько уползала лень.
Ты был сожжен, точнее выжжен
Незримой силой изнутри
И сквозь тебя гурьбой бесстыжей
Прошли парадом миражи.
Ты опустел, как дом ветшалый
Что был приговорен под снос,
Безжалостно все не сросталось,
Безжалостно все не далось.
На пытке медленной пороков -
Своих, чужих - не все ль равно,
Ты обрекался на убогость,
Ты превращался сам в ничто.
И опустившись на колени,
Взывая к жалости скупой,
Вопль издало саможаленье
И распрощалось с головой.


Напрасные споры


За однокомнатную клетку
Ты пол зарплаты отдаешь,
А твой начальник, парень крепкий,
Твердит, что это просто ложь,
Что ты прилично получаешь,
А если минус на счету,
Не правильно распределяешь,
И что живешь не по уму.
И так во всем бывает с нами
И в каждой сфере бытия
Найдется свой упертый парень,
Что отрицает все и вся.
Но кто безропотную правду
И ясный очевидный факт
Не признает и байки травит,
Он или лжец или дурак.
Не ревнуй так, чтоб от обиды
Ты потерял покой и сон.
Видало это небо виды:
Лжецов на свете миллион.
Не спорь с упертыми напрасно,
Замкни свой рот и будь таков,
Под солнцем, это видно ясно -
На свете много дураков.



Зов молчания



Мне себя почти уже не жалко,
Я таков, как мой неловкий крест.
И моя терновая закалка
Представляет некий интерес.
В дни, когда я весь отравлен ядом,
Наблюдаю грань моей души,
Зная, что бываю очень слабым,
Ведь излом открыт мне изнутри.
Я тогда таков, как есть наружу -
Неспокойный, острый, как струна,
Лопнуть я готов в тот миг, напружен
От причины быстрой, как искра.
От любого сказанного слова,
От любой неловкости смешной,
А за мной, как приговор сурово
Разгорается жестокий бой.
Этот бой начался постепенно
Очень много дней тому назад,
Он как тень, что падает на стену
И к себе приковывает взгляд.
Если дать сраженью разгореться,
То поразбиваешь все горшки,
И потом уж никуда не деться
От всепожирающей тоски.
Но как охраняющий основы,
Соберу все силы, не скажу
Я свое воинственное слово,
И тем самым душу сохраню.



Печать зверя



Как известно, очень портит
Власть заносчивых людей,
Превращая лица в морды,
Человеков - во зверей.
И известно изначально,
Что чем больше власть дана,
Тем и больше, что печально,
Принесет она вреда.
Властьимущий привыкает,
Что он выше остальных,
И он лучше всех все знает,
Он значительнее их,
Ему больше разрешится,
И по чину дай почет,
Если ж кто не поклонится,
С тем сведет он быстро счет.
Власть приятна для амбиций,
Самолюбью льстит она,
У подвластных ж в морду лица
Превращаются тогда.
Кто пойдет против начальства?
Если будет дурачок,
То ему дадут по яйцам,
Обломают ему рог.
И подвластные смирятся,
Мол, судьба их такова,
И начальника бояться
Они будут, лебезя.
Что еще им остается?
Как еще иначе жить?
Это Гамлету неймется
С его быть или не быть.
Так о чем же эта тема?
Что я вам хочу сказать?
Сатанинская система,
Сатанинская печать.



Галгал




Вот опять евреев убивают.
Вот опять клокочет гнев в груди.
Вот опять мне сердце разделяет
На врагов весь мир и на своих.
И опять последует отмщенье
И опять прольется чья-то кровь.
И опять, как праведник Спасенья,
На кресте распятия - любовь.
Мой народ по замкнутому кругу
Бродит все который век опять,
Принимая исцеленья муку,
Но не в состоянии принять.
А земля одна лежит, как совесть
И ее никак не поделить
Двум соседям, братьям двум по крови
Что же делать? Каждый хочет жить!
И никто не хочет поступиться.
Будет литься вновь слепая кровь
До тех пор, пока на крест ложится
И все распинается любовь.


Благая весть


Верьте вы или не верьте,
Ваша жизнь здесь на кону -
Письмецо уже в конверте
И летит, пронзая мглу.

Раньше срока не поймете,
Позже - шанс есть опоздать.
Как здоровье? Как живете?
Живы ли отец и мать?

То письмо хранит сокрытым
То, что сбудется в свой час.
В кутерьме забот и быта
Вам порою не до нас.

Кто открыл уже, тот знает,
Что в письме, о чем оно.
Все, что есть, то потеряет.
Все, что было, то прошло.

Там лежит большой подарок,
Но указана цена.
Хоть подарок этот даром,
Пеня больно велика.

И не спрятаться, не скрыться -
На яву и не во снах,
Нечем и отгородиться -
Почтальон уже в дверях.

Хоть письмо то небольшое,
Придает искомый вес
Небу, что над головою
И земле наперевес.

В том письме любое дело
Взвешено и сочтено,
И ни вправо и ни влево
Не исправится оно.

В том письме итог всей жизни,
И расплата, то есть, суд.
Оправдания бесполезны,
Уговоры не пройдут.

Зря ты думал, это небо
Существует просто так.
Просто так не кормят хлебом,
Не выращивают злак.


Слово


Он был поднят прямо из могилы,
Словно по тревоге батальон.
Моментально появились силы
Разорвать могильный плен и сон.
Воссияв как знамя над полками,
Возгласил от Бога Свой закон -
Верущий в Меня пребудет с Нами
До конца и после всех времен!
И пребудет вечно это Слово,
Сколько б ни минуло зим и весн,
И любой язык, любая мова
Держат Слово то до боли десн.
И тем Словом разрывая цепи,
Как из окружения врага,
Выходили из ночной мглы степи,
Океаны, горы, небеса.
Птицы и измученные люди,
Восхваляя громко белый свет,
Этим Словом не умрем и будем,
Этим Словом и живет поэт.


Праздничная песня



Повстречал тебя я, друг
В день невзгод и в день разлук,
Но утешу я тебя,
Руку протянув, любя.

Я люблю тебя, мой друг
Испытал ты много мук.
Но всем бедам мы назло
Пьем прекрасное вино.

Приглашу тебя в свой сад,
Где мы вкусим виноград.
Приглашу тебя в свой дом,
Где мы праздник проведем.

Я люблю тебя, мой друг
Испытал ты много мук.
Но всем бедам мы назло
Пьем прекрасное вино.

А потом пойдем к друзьям
Все друзья и есть наш Храм.
Вместе Богу воспоем
Благодарности псалом.

Я люблю тебя, мой друг
Испытал ты много мук.
Но всем бедам мы назло
Пьем прекрасное вино.

Боль пройдет, как горький сон
Больше не вернется он.
Будет радость, как река
Будет мир, как берега.

Я люблю тебя, мой друг
Испытал ты много мук.
Но всем бедам мы назло
Пьем прекрасное вино.


Последняя просьба


Я Тебе по гроб обязан,
И за гробом буду жить.
Об одном прошу - дай разум,
Чтоб Тебя благодарить.
Знаю, этого довольно,
Знаю, что большая честь
Быть с Тобою добровольно,
И иметь, как не иметь.
Все мое - то все Твое же,
Что присвоил, то сгорит.
Это трудно - быть ничтожным
И при этом вечно жить.
Это трудно - быть счастливым
И при этом получать
Ежедневно в хвост и в гриву,
Не сумев хулу сдержать.
Я просил Тебя о многом,
Только мало получил.
Видно, рано мне быть богом
Видно, не о том просил.
Потому прошу, о, Боже,
Сколько мне осталось жить,
Об одном, чтоб я, ничтожный,
Мог Тебя благодарить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий