суббота, 18 апреля 2015 г.

Пришествие. (Альбом авторских песен)



Тоска




И куда мне улететь,

Чтобы душу отогреть?
Там, на родине война,
Где войны нет, есть нужда.
Где нужды нет, есть тоска,
Крепостная есть судьба.
И куда мне улететь,
Чтобы душу отогреть?
И куда ни глянь окрест,
Ждет меня позорный крест,
Я бы к Богу улетел,
Только Он все так хотел. 
И куда мне улететь,
Чтобы душу отогреть?
Где войны нет, есть нужда,
Где нужды нет, есть тоска...


Земля



Земля будет словно ангел,

Земля будет словно птица,
Что в дальний полет стремится
Закинутым бумерангом.
Земля будет словно повесть
С счастливым почти финалом,
Земля будет словно совесть,
А нынче земля, как жало.
Вот-вот и земля взорвется,
Вся, как от ручной гранаты,
И в судорогах взовьется,
Не зная последней даты.
И хочет обезопасить
Себя от смертельной доли,
И деньги капустой квасит,
И садит, как злаки в поле.
Как будто бы откупиться
Сумеет она от страха,
Как будто бы уклониться 
Сумеет она от плахи.
Эй, странник, что все пророчит 
Несчастье, беду и горе,
Скажи - Еще сколько ночи?
Скажи нам - Рассвет ли вскоре?



Листья


Мне снился ветер неустанный,

Он гнал озябшие листы
Дорогой непривычной, странной
По бездорожью, по степи.
Он их срывал с родного места,
Он их искал по закромам
И по оврагам всем окрестным,
По неустроенным домам.
Он долго рыскал по помойкам, 
И по притонам он искал
Всех неустроенных, нестойких,
Кто смысл в жизни потерял.
Он это делал постепенно -
Сгребал он в кучи все листы,
Где соки не текли по венам 
Что зацвести уж не могли.
И засыпал он их землею,
Где они гнили до поры.
А после свежею травою
Они всходили и росли.



Счастье



Я задал вопрос мечте -

Ты подаришь счастье мне?
Мне ответила мечта -
Счастья нету у меня.

Я задал вопрос жене -
Ты подаришь счастье мне?
Мне ответила жена -
 Счастья нету у меня.

Я задал вопрос судьбе -
Ты подаришь счастье мне?
Мне ответила судьба -
Счастья нету у меня.

Бога я спросил тогда -
Есть ли счастье для меня?

Он ответил мне во сне -
Счастье не живет в тебе,
Потому тебе никто
И не может дать его.

Счастье только у Меня,
Взяв его, оставь себя.
Просто выбор соверши -
Или счастье, или ты?




Одиночество



С годами встречи стали реже,

Все чаще ты уже один,
Похоже, путь твой неизбежен -
Стремится в гору из долин,

Где шум торговли, власть порока,
Где каждый занят, как прожить,
Где вечно не хватает Бога,
Где правят миром миражи.

Где в повседневности заботы,
О пропитании твердя, 
Уходит жизнь, проходят годы,
Тебя все больше торопя.

И в одиночестве невстречи,
Духовной жаждою томим,
Ты поднимаешься на плечи
Того, кто тоже был один.

Того, кто тоже был из торга,
Из выгоды, из суеты,
Из современности отторгнут,
И сжег непрочные мосты.

Ты поднимаешься на плечи
Всех тех, кто были до тебя.
Их Слово, безусловно, лечит,
Их музыка зовет, любя.

Они живут в надлунном мире,
Животворящий их озон,
Распространяясь по квартире,
Несет их смех, несет их стон. 

Несет их радости, утраты,
Жизнь в прохудившемся пальто,
Нехватку вечную зарплаты,
И что-то большее еще.

Их жизнь прожита не напрасно
Хотя сейчас она, как дым,
Но с ними понимаешь ясно,
Что ты на свете не один.



Сын ветра



Я ходил туда-сюда

Как по делу, так и зря.
Когда шел я по дороге,
Мне служили мои ноги.

Впрочем, с делом иль без дел,
Я ходил куда хотел.

Стали мне пути длинней,
И вскочил я на коней.
Я скакал туда-сюда,
Как по делу, так и зря.

На равнине, на уклоне
Мне служили мои кони.
Впрочем, с делом иль без дел,
Я скакал, куда хотел. 

Оказавшись в тупике,
Сел на ветер и - в пике.
Но на ветре я летел
Лишь куда он сам хотел.

Сетуй тут или не сетуй,
Но уже служил я ветру,
И хотелось, не хотелось,
Я летал всегда по делу.



Суть



Был ли, не был ли Христос? -

Вот вопросов всех вопрос,
Если не было Христа,
Для чего весь мир тогда?
Для чего есть человек?
Чтобы жрал других вовек?
Для чего нам небеса?
Утренняя в них звезда?
Для чего нам нужен путь?
Для чего нужна нам суть?
Для чего едим и пьем,
Дышим воздухом, живем?
Нет ответов нам тогда,
Если не было Христа.

И совсем другой вопрос,
Если есть средь нас Христос.
Для Него едим и пьем,
Любим, верим и растем.
Цель тогда для всех одна -
Быть похожим на Христа.
И когда мы все умрем,
Встретимся мы со Христом.




Опыт самопознания



Чему успел я научиться

Из своей жизни шебутной?
Она намазана горчицей,
Она засеяна полбой.
Она исторгнута из ада,
Об этом тоже помню я,
И кислый привкус винограда,
И горький привкус бытия.
Но для чего-то так и надо?
Лицо - как трудная весна,
Одеждой белой, как наградой
Не дорожил, как видно, я.
Фанфары самолюбованья
Ласкали, видимо, мой слух,
И как награду, наказанье
Я получил из Божьих рук.
И пресным хлебом не насыщусь,
И мертвым штилем не пленюсь,
Гулял я, видимо, напыщен
Среди людей, как гордый гусь.
И заждалась уже духовка,
С гуся почти сочился  жир,
По нем стенает упаковка
Из целофана и сортир.
И в свой полтинник я - как мальчик,
Хоть был прощен и воскрешен,
Но лицемерия и фальши
Не нужен больше сладкий тон.
Мне иногда мешает ропот,
И иногда себя мне жаль,
В очередной вхожу я  штопор,
Чтобы родить простор и даль.
Когда привычно спотыкаться,
И больно биться головой,
Судьбой не нужно огорчаться,
Просто принять, что ты - такой.


Экзюпери



Не туши, я так хочу,
Ты зажженную свечу,
А свети, свети, свети
И лети, лети, лети...

Птицы белые летят,
Над землей они парят,
Так и ты, мой дух, лети
Над землею воспари.

Если бросишь взгляд вперед,
Струй теченье понесет
И увидишь ты вдали
Новых пажитей холмы.

Под крылом твоим земля
И прекрасна, и чиста,
Но на землю, что в ночи
Слишком долго не смотри.

Ты свети, свети, свети,
А для этого лети.
Лишь опустишься назад,
Ждет тебя кромешный ад.

Лишь опустишься назад
Станешь ты, как виноград,
Оборвут тебя легко
И раздавят на вино.

Каждый встречный будет рад
Съесть тебя, как виноград
Или выпить, как вино,
Или птицам дать его.
Вода и камень


Об этом будешь долго помнить,
Когда сумеешь осознать,
Твой путь лежал в каменоломни,
Была ли в этом благодать?

В том месте, где крошится камень,
И встретились, как под венец,
Опора твердости и пламень -
Как материал и как творец.

Но знай, не все тебе подвластно,
Когда ты только ученик,
И может быть, дробил напрасно
Ты этот камень напрямик.

Есть инструменты, что средь прочих
Вернее действуют всегда:
Вода по капле камень точит,
Но для воды нужны века.

Вода течет, но не ломает.
Она находит путь всегда.
И огибая, подмывает
Свои препятствия вода.
 
Но ты хотел все сделать сразу,
И руки сбил по локоть в кровь,
И потому ты был наказан,
И потерял свою любовь.

И неподъемен был тот камень,
Хотя по сути, ты был прав.
Но он, под тяжести веками,
Сам превращался в тлен и в прах.



Сила и слабость



Что нам важнее - слабость или сила?
Какой здесь мудрый действует закон?
Когда ты сильный, ты неуязвимый,
По правде ж, твоя сила - только сон.
Поймешь ты сам, когда с тобой случится
Болезнь иль череда иных потерь:
Ты будешь, словно раненая птица,
Иль загнанный в берлогу дикий зверь.
На свете много разных есть препятствий,
И все тебе их не преодолеть,
Преодолеешь - сам себе казаться
Ты будешь сильным, но подступит смерть.
И знай, что к тебе рано или поздно
Час истины придет, как часовой 
И ты познаешь трепетно и грозно -
Есть сила у тебя над головой.
Она тебя поставит на колени,
Она сломает всю твою броню,
И в тщетности своих слепых борений 
Увидишь ты небесную красу.
Она придет как маковая завязь,
Она придет как колокольный звон 
И ты со всего маха брошен наземь,
Поставлен на колени и сражен.
И будешь несказанно рад, что сдался,
Что сломлен превосходностью иной,
И будешь с той поры ты подниматься,
Конечно, если примешь ход такой.
Но не своею силой подниматься,
И утверждаться не своей рукой,
И так тебе понравится сдаваться,
Что ты пойдешь за ней хоть на убой.
Так воспоем мы вместе эту слабость,
И эту сдачу крепостей
Тому, 
Кто нам всегда дарует в жизни радость,
Когда мы покоряемся Ему.



Подражание Пушкину


Не одиноки во вселенной
Все те, кто тленны и нетленны.
За всем стоит великий Бог,
Он и начало, и итог.
Его - леса, поля и горы
И океанские просторы,
Зверей и птиц различный лик,
Русалка, что в ветвях сидит,
И времени веселый бег,
Венец творенья человек.
Но не окончено творенье -
Он длит моё стихотворение.
Тебе Он служит каждый миг,
Пока ты правду не постиг,
Когда в Своей чудесной воле
Соединит Он век и волю
И будет счастлив человек,
И время свой закончит бег.
Вечность
Мир творчества, по сути, бесконечен
И потому, поэт, ты не молчи!
Это тебя избрала себе Вечность,
Поверив тебе все свои ключи.
Это тебя она всегда искала,
Лишала все покоя или сна,
Это тебя она всегда терзала,
И соблазняя, за собой вела.
Это ведь с ней, случайно переспавши,
Ты потерял себя, покой и сон,
Но ничего о ней тогда не знавший,
Все думал, что ты даже не влюблен.
Считал ее ты просто увлеченьем,
Сегодня - эта, завтра, думал, - та,
Но лишь по обстоятельствам стеченью,
Ты понял, это - именно она.
Одна, собою всех она затмила,
И просто уходили миражи,
Когда ее таинственная сила
Вдруг проявлялась из твоей души.
Ты понял, что с нее срывал одежды,
В безумстве страсти ею обладал,
Это она, не раз лишав надежды,
Все обновляла твой потенциал.
Это ее, в страданьях вожделенья
Ты днем и ночью по миру искал,
Это ты ей лишь целовал колени,
Ее лишь в воображеньи рисовал.
Когда же ты закончил игры с плотью
И прикоснулся к тайной стороне,
Она пришла и на спокойной ноте
Бесстрастно молча отдалась тебе.
Но ты не знал еще, что с нею делать,
Ты перед нею, как бы, был не прав,
Она тебе отдала свое тело,
Души своей при этом не отдав.
И вот когда, лишен опоры всякой
Ты ухватился за нее, как мог,
Она сочлась с тобой законным браком
И вас благословил
Всевышний Бог.
Подражание Блоку

Покинув состояние довольства,
Ты творчества обрел свободный дух.
Какая бы, казалось, в этом польза,
Что муза приласкала страстный слух?
И выбрав журавля, а не синицу,
Ты понял вечный творчества закон -
Покоя нет, покой нам только снится
Прекрасный, как мираж и дивный сон.
А творчество, не мудрствуя лукаво,
Всего лишь подключенность к бытию,
И всяк творец по царственному праву
Ведет свою священную войну.
И нет иного, в общем, интереса
Как к алтарю палитры ниц припав,
Все время душу рвать словно завесу,
На ночь и день или на сон и явь.
Носки
Вам, конечно, неприятны
Мои грязные носки?
С этим запахом отвратным,
С этой дыркой у пяты?
Вы спешите удалиться,
Поскорее пересесть -
Тель-Авив почти столица,
Но бомжей и здесь не счесть.
Я - не бомж, смешные люди,
Я такой же гражданин.
Но к несчастью, путь мой труден
К покорению вершин.
Я пашу на двух работах:
Солнце жарит, хочу пить.
Вот из вас бы мог хоть кто-то
Жизнь такую полюбить?
Где на свете справедливей? -
У приезжего нет прав.
Кто родился в Израиле,
И здесь вырос, тот и прав.
Я бы вам с большой охотой
Свое место уступил:
Постоянный запах пота, 
Каждый день упадок сил.
Мне для вас носков не жалко
С круглой дыркой у пяты -
Лучше нет для вас подарка, 
Чем дырявые носки!
Не спешите, дорогие,
Мой подарок отвергать -
В тех носках пишу стихи я,
В них - большая благодать.
Крестный путь интеллигента,
Променявшего с тоски
Все прекрасные моменты
На дырявые носки.
А надев носки на ногу,
Вы увидите впервой -
Нос свой, вздернутый высоко,
Вознесенный надо мной.
Вы получите ответы
На проблемы бытия -
Почему летят ракеты?
Почему горит земля?
Почему все об Иране,
Заливается Премьер?
Почему лишь о кармане
Все заботятся теперь?
И когда придет Машиях?
И придет ли Он еще?
И когда враги, прости их,
Вас обнимут за плечо?
Через эту дырку, люди
Через рваный мой носок,
Говорить о вечном будет
Не иначе, Господь Бог.
Ну, так что, друзья, берете? -
Отдам даром, лишь возьми
Столь привычные к работе,
Мои рваные носки.
                                    Пришествие
Когда возвратишься на землю
С высоких небесных глубин,
И Слову  предвечному внемлют
Живущие, все как один.
Такое откроется диво,
Такая сойдет благодать,
Что мне ни единым мотивом,
Ни словом не передать!
Откроются вечности двери,
В сиянье святой красоты
Оденутся люди и звери,
И в каждом из них будешь Ты!
Но явишься Ты постепенно,
Случайность стирая и тлен,
И образ Твой вечно нетленный
Проявиться прямо из вен.
Ты будешь парить в каждом вздохе
И в выдохе явишься Ты,
В восторженном ахе и охе,
И в сердце живущей хвалы.
Ты будешь струиться из зренья
Алмазным волшебным лучом,
Ты будешь мелодией в пеньи,
А в речи Ты будешь огнем,
Ты станешь всей силой желанья,
В мечте будешь Ты высотой,
Заполнишь Ты все мирозданье
Своей неземной добротой.
В Своей неизменности разный
Ты каждый день новым творишь,
И каждый миг, к счастью причастный,
Тобою подпишется - Жизнь.
    Торжественный псалом

Люблю дождей период постоянный
В моей пересыхающей душе,
Люблю я быть веселья духом пьяный,
И рад всепобеждающей весне.
Люблю, когда ко мне приходит праздник,
Хоть редок, но и дорог золотник,
Когда с живой водой струится кранник,
Из-под камней явившийся родник.
Люблю я после долгого мытарства
Как радость возвращается в меня,
Без творчества работа - это рабство,
И жизнь без вдохновения - тюрьма.
Без красоты вся жизнь - одно уродство.
Без страсти - она пресна, как маца.
Без высоты - вся жизнь сплошное скотство,
Без глубины - жизнь плоска, как доска.
Так воспою я бездну голубую,
Над головой и бездну, что в земле,
И Божью милость - в душу поцелуи,
И сухость, что стенает о дожде.






Комментариев нет:

Отправить комментарий