суббота, 3 января 2015 г.

Работа (Альбом авторских песен)

Работа


Могила наша и Голгофа.
Надежда наша и позор.
Ты наш триумф и катастрофа.
И наказанье, и террор.
И жесточайший в жизни прессинг.
И вечный каждодневный бой.
Позорная дележка кресел.
И счастье быть самим собой.
И наслажденье, каких мало.
И бегство от себя в дела.
И чемпионская усталость -
Награда трудового дня.
И маета бездельной скуки.
И блеск просиженных штанов.
Обезображенные руки
От инструментов и станков.
Обезображенные души.
И высочайший в жизни смысл.
И счет простуженной кукушки
Годов на пенсионный лист.


                                        Надсмотрщик




Работа любит идиота,
Чем меньше у тебя ума,
Тем больше до седьмого пота 
Ты изнасилуешь себя.

И как к изношенной кобыле
К тебе относится судьба.
Ты весь в поту, а жопа - в мыле,
Вот твой портрет наверняка.

Есть в исключениях похабство,
Когда и ум есть и диплом,
Но бедолага продан в рабство
И пашет как проклятый он.

Но есть и здесь, конечно, выход,
Он не написан на роду -
На побегушках до издоха
Лизать хозяину манду.

Тогда ты сделаешь карьеру,
Всегда ведь пригодится тот,
Кто, не стесняясь в низких мерах,
И подсобит, и донесет.

К нему прострут благоволенье,
Надсмотрщиком его возьмут,
Напишут удостоверенье,
Зарплату бОльшую дадут.

Он преданность свою докажет -
Хозяину, чтоб тот был  рад,
Нижестоящему ж покажет,
Что отличает рай и ад.

Чтоб самому не бегать в мыле,
Другим окажет эту честь,
И будет каждый раз подлее
Пить вашу кровь и душу есть.

И утешать себя идильей -
Раз нету у других ума,
То как к изношенной кобыле
К ним и относится судьба.

Работа любит идиота,
И что другие, а не он,
Ишачат до седьмого пота,
А он себе Наполеон.

Работа любит идиота,
Чем меньше у тебя ума,
Тем больше до седьмого пота 
Ты изнасилуешь себя.


Сачки








Работа любит идиота,
А идиоты любят спать
И чтобы избежать работы,
Они готовы сачковать.
Как увильнуться от работы,
Их никому не превзойти,
Работа любит идиотов,-
Ее не жалуют они.
Голь гениальна на придумки,
Сачки на выдумки хитры,
Великолепные придурки
Наверно, кое в чем правы.
Так повелось еще с Адама,
Когда ему сказал Творец,
В поте лица со своей дамой
Ты будешь добывать свой хлеб.
С тех пор на них идет охота,
Они живут, как на войне,
Бывает, ловят идиотов,
И увольняют по статье.
Но они помнят, как отрадно
В Эдемских было им садах,
Работать там было не надо,
Знай, ешь плоды, сиди в кустах.
И лишь присматривай за садом,
Чтоб не пробрался в него вор,
Сорвав попутно, как награду
То огурец, то помидор.
Периодически животным
Они давали имена,
Жизнь проходила беззаботно
Легка была и хороша!
Они себе не изменяют,
Хоть на дворе жестокий век,
И люди злые, и страдают,
Хоть изменился человек.
И что давно его испортил
Квартирный каверзный вопрос
И лица превратились в морды,
И лает, как собака, босс.
Эдемский сад, сковав забором,
Прибрал к рукам капиталист,
Все отобрав до помидора,
И это разве стала жизнь?
И всем назначили работу
До окончания всех сил,
И превратили в идиотов
Так что и белый свет не мил.
Вот потому-то на работе
Сачки и будут сачковать.
Работа любит идиота,
А идиоты любят спать.


                                         


Зарплата






Тот кто работает за деньги,

Навар имеет на земле.
Но деньги можно все растренькать,
А ты подумал о душе?
Не променял небесны дали
На повседневный свой уют?
Тебе зарплату уже дали?
А сверх того что, не дадут!

Конечно, тело хочет кушать,
И сытно жить и сладко пить,
Но все же помните о душах,
Зачем тогда иначе жить?
Все лучшее дается даром,
Иначе обесценено - 
Душа что вьется быстрым паром
И тело двигает легко.

Любовь, что коренится в сердце,
И согревает нашу жизнь
А также преданность и верность,
Еще стремительная мысль.
А также пламенное чувство,
И радость светла бытия,
Тебе то весело, то грустно,
Ты ощущаешь свое "я",
Свою неповториму личность,
И опыт пройденных дорог,
Исчезнет время, грянет вечность,
А выше всех, конечно, Бог.

Так какова тебе награда
За жизнь, что проживаешь тут -
Твоя убогая зарплата,
За твой несовершенный труд?
Скажи, тебе не надоело,
Все время тратить на нее?
Кормить прожорливое тело,
Оплачивать свою жилье?

С утра до вечера трудиться,
Чтоб быть ее немым рабом?
Нас не учили всех молиться,
Но мы молитвою живем.


Выходной





Как я люблю конец недели!
Последний день пред выходным.
До чертиков ведь надоели
Мне будни, как угарный дым!
Весь в предвкушении покоя,
Что ласково зовет, маня.
И это утро голубое
Сегодня, словно для меня.
Я в расслаблении, не парясь
Иду из дома налегке,
А мыслями уже летаю -
Жизнь возвращается ко мне!
Свобода! Мой начальник строгий
Теряет надо мною власть
Со своей логикой убогой
Работать, чтобы не пропасть.
Вот на такой счастливой ноте
Пусть исполняется мечта -
Работать так, чтоб не работать
И жить, себя не торопя.
Легко, свободно и счастливо
Без напряжения и зла.
И строчки так неторопливо
Текут бальзамом из меня.
Вот так наступит Божье Царство.
Пускай оно придет скорей!
И чудодейственным лекарством
Излечит от простуды дней.
И пусть забудутся заботы,
Как свинка в детстве или корь.
Пока не сдох я от работы.
Ведь мне положен выходной!











Сумашедший




Заправлен шарф его в трусы,

А галстук - на спине.

И коронован он в шуты

Толпой навеселе.

Трещит разорванный  пиджак,

Кальсоны вместо брюк,

Как царь, вошел в универмаг

И совершил там пук.
Потом взобрался по трубе, 
На крышу что ведет,
Поссал на головы толпе,
Что взад-вперед снует.
Затем он где-то раздобыл
Лежалый бутерброд,
Но он не ел, а проглотил,
Засунув целым в рот.
С какой больницы он сбежал,
Что ходит без помех?
Попавший с корабля на бал,
Но он свободней всех!
Безумный денег не копит,
Ему не нужен хлам,
Имуществом не дорожит,
Он не подобен нам.
Ему работа не нужна,
Живет, как хочет он,
И к нашей гонке за блага
Никак не подключен.
Ему не вешает лапшу
На уши СМИ,
По барабану все ему -
Не ведомы грехи.
Когда он тронулся умом?
За что? И почему?
А может, это и не он,
А мир летит во тьму?
Что подала судьба ему?
Какой взвалила крест?
Что он, как поезд на ходу,
Сошел со своих рельс?
Не соляным ли стал столбом
От горя и утрат?
И не ударился ли лбом
О медь закрытых врат?
Господь его освободил
От ноши, что убъет?
Помиловал и разрешил
От всех его забот.


Восточный менталитет

Она купила за бесценок
Квартиру, что еще тогда
Репатрианту эс-эс-эра
Должна была бы дать страна.
И мне сдает, снимая шкуру,
(Втридорога я ей плачу.
Моя галутная культура
Сказать не может - Не хочу!).
Сдав мне в аренду ту квартиру,
Она работает еще
В том офисе, где я сортиры
Прислугой мою за нее.
Зарплата, как характер гордый,
В два раза круче, чем моя,
В рабочий день она кроссворды
Решает, пока мою я.
Еще и требует, наглОта,
Чтоб мыл я лучше и быстрей,
И в положеньи идиота,
Молчать обязан я при ней.
И на меня она начальству
Доносы пишет на испуг,
Высасывая их из пальца,
А может даже и из двух.
И на ее счетах - мильоны,
Я ж не свожу с концом концы.
И всей ее страны законы,
Ей верно служат, словно псы.
У нас одна страна. И небо
Над нами тоже лишь одно.
Там Бог сидит, Он должен ведать,
Но Он глаза закрыл на то.
И моя жизнь ей просто пофиг,
Но, правда, может иногда
Предложит мне стаканчик кофе,
Мол, видишь, я к тебе добра.
И каждый Божий день с улыбкой
Она приветствует меня
Вопросом, что звучит, как пытка -
"Что? Все в порядке? Как дела?"



                                         Благодать креста


Каждый день ты в чем-то должен
Усмирять себя,
Чтобы путь твой был продолжен
В благодать Христа.
Нелюбимая работа,
Поношенья боль,
Каждодневная забота -
Подойдет на роль
Усмирительной рубашки,
И тугой узды.
Не дает тебе поблажки
Жало во плоти.
Чтобы дух имел над плотью
Верх и был в чести,
Должен пребывать в работе
И тебя вести.
Чтоб вошло в твою привычку
Усмирять себя,
Став обычною отмычкой
Двери в небеса.
Лишь себя преодолевши,
Сможешь устоять,
Сбросив ветхие одежды,
Новые принять.




                                       Работа, как молитва


Работа может быть молитвой
Лишь при условии, когда
С самим собой ведешь ты битву,
И вдруг помогут небеса.
Тогда уже близка победа,
Работа в радость, а не в груз,

И благоволит к тебе небо,

И улыбается Иисус.
Но перед этим будет дело -
Ты словно в омут с головой
Ныряешь и любая мелочь
В тебя стреляет на убой.
И Бога нет уже с тобою,
И потому ты, как мишень,
И искушенья чередою
Проходят сквозь тебя, как тень.
Пускай пройдут, не зацепившись!
Не реагируй ни на что!
Тогда сильнее зубы стисни
И лишь работай тяжело.
Уйди в работу и спасись в ней,
Укройся с головой в труде,
И ни одной лукавой мысли
Пусть не задержится в тебе.
Ну а когда вернется радость
И снова станешь сам собой,
Тебе, как верную награду,
Даруют мир и Бог с тобой.


                                                     Полет


Какое счастье утром поработать
И мышцам дать размяться ото сна!
Но самолет взлетает и пилоты
Путь направляют прямо в небеса.
Привычно все в работе и понятно:
Вот веник - неизменный мой штурвал.
А мой маршрут проложат мне внезапно
Те строчки, что я за день написал.
Вот это мне не ясно поначалу.
Я жду команды, ухо навострив
Из пункта управления вокзала,
Который всем маршруты проложил.
Лечу я поначалу очень низко,
Высматривая что-то на земле,
Ищу следы прошедших катаклизмов,
Оставивших зарубки на душе.
Ищу стада исчезнувших бизонов,
Следов - событий,  канувших во тьме.
И здесь уже теперь не все знакомо
Меняет местность свой рельеф вполне.
Лечу обычно на автопилоте,
Чтоб не отвлечься музыкой иной
Но, чу! Вот слово, ритм, напев мелодий,
Что возникает как само собой.
Вначале я как-будто, не уверен
Лечу по направлению следа,
Но вот и показались на прицеле
Исчезнувшие в памяти стада.
Они возникли словно бы из сказки,
Они явились из небытия,
Их необыкновенные подсказки
Раскроют смысл земного бытия.
Они уже живые, как во плоти,
Составит их сюжет былинный сказ.
И я уже не помню о работе,
И я уже готов пустится в пляс.
Какая к черту здесь теперь работа?!
Забыт немытый напрочь унитаз.
Я взмыл в пике и на высокой ноте
Работа превращается в экстаз!
Сюжет пошел, как твердо встал на ноги.
И швабра изгибается дугой.
Он шепчет мне неслышимые строки,
Я повторяю их своей рукой.
И жизнь моя опять как приключенье,
А не унылый, монотонный труд.
Из ничего возникло все творенье.
Из ничего и строчки прорастут.

                                                      Улов



Работа кажется мне милой,
Когда с утра мне рифма прет,
И сеть мне напрягает силы,
И рыба крупная идет.
На маленьком своем баркасе
Я выйду в море поутру
И даст мне Бог немножко счастья,
И я опять не утону.
На мили отойдя от суши
На пусто трюмном корабле,
Опять увижу я Иисуса,
Босым, идущим по воде.
И сеть свою опять закину
По Слову, что Он говорит
Или по жесту руки длинной,
Иль по движению ресниц.
И сеть опять забьет в экстазе,
Наполнившись живой плотвой.
И жизнь раскроется как кладезь
Богатством смысла и игрой.
Вот сеть трещит от наполненья -
Не мерою мне Бог дает
И торжества, и вдохновенья,
И утешенья от забот!
И, накормив, пойдет Он дальше.
Немало у Него забот
Чтоб землю продвигать на марше,
Вписав в небесный поворот.
А я опять возьмусь за швабру,
В ведро опять налью воды.
Я тут - простой уборщик как бы
До воскрешения земли.



Жизнь и смерть




Возьми свой крест и следуй постепенно

Дорогою, указанной судьбой.

Твое распятье будет не мгновенным,

Как день ползет к Голгофской тьме ночной.

За высоту расплачиваться нужно

В жестоком мире, проданном греху,

Работой, по ишачьи перетружной,

Что не по сердцу, и не по уму.

Зарплатой, что на жизнь все не хватает, 

Долгами, словно волчии глаза.

Гвоздями пригвозжден к воротам рая -

И ад ликует, лаясь и хуля.

За тлен ты счел подмастить, подстелиться.

Локтям в карьере волю не давал.

Обманом не посмел ты расплатиться.

Не убивал, не крал, не предавал.

Так пей же, как изгой, страстную чашу

Будь благодарен Богу и терпи,

Что ты последний в этой смертной блажи.
А значит, первый в жизни и любви.

1 комментарий:

  1. Надо монетизировать творчество, выложить на ай-тюнс, продавать. Получить деньги, бросить метлу, создать театр, написать книгу)))) В следующем году без метлы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить