пятница, 26 декабря 2014 г.

Пробуждение. Альбом авторских песен.


Дорога



Как огниво, горстка камней на снегу.
Дорогой губерний, смущенный, иду.
И болью, столь ясной, как утренний сон,
Достоин ли вас я? -  стал первый мой стон.
 
А дальше, как гусениц гадкая слизь, -
Обида на солнце, обида на жизнь.
В клубке из закатов, рассветов и дней
Не ведал ни братьев, ни поводырей,
 
Ни образа Бога, ни долгого сна.
Одна лишь дорога, что звала сама.


                                                                       Скромность

                                             

                                             
        Висит луна на небе ясном,
        А умным не приходит в голову,
        Что потому они несчастны,
        Что голова у них как колокол.
 
         И самолет летит по небу,
         А я молчу, как пень еловый,
         Не потому, что я там не был,
         А потому, что очарован.
 
          Висит коса у нас в сарае,
          И травы вырастают мирно.
          Висит коса, она не злая,
          Да только ей висеть обидно!
 
          И я ношу себя в кармане,
          Ну что с того, что всем не видно.
          Ношу же все-таки не камень,
          А неимущим – незавидно.

                                                                   
                                            Нищета


Я жую объедки ночи, словно пищу.
День бессмысленнен, а я – обычный нищий.
Ночь – священна, пусть хоть это осталось,
От зари, что так заветно зажигалась.
Но сгорели безвозвратно, как угли,
Страх и счастье, только душу обуглив.
Да одно утешенье осталось,
Что заря все-таки зажигалась!




                                      Христос


По каменеющим ступеням. Я вниз спустился в подземелье,Там был кромешный ад.Вернуться? –Стать послушной тенью,Что равносильно пораженью? –Я не пошел назад.Я вниз пошелИ холод вечныйВ лед превратил мой костный мозг.Я возвратиться еще б мог,Но что бы было человечней?

          
          Следы на воде


Напрасно считают, что нет следов на воде
  Они быстротечны, как синие ризы дождя
  Туман остается в уключинах лодок стоять
  И он не напрасен, наверно, как будущий зять
  А струи воздушных течений торопят уйти
  И дверь на ветру безутешно страдает в силках
  Трагедии текстов – что нужно их прочитать

  Совсем не то письма, они как следы 
на воде

           
                                            Предчувствие


Стоит сосна
вся без ветвей
вот кто-то умер,
и  уныние,
голодный,
я сухарь грызу…


Сижу в туалете
четыре стены
меня окружают,
я  взаперти
один на один
со своей природой

                       
                  О, Боже,
                  Как силен половой      инстинкт!

Я взял чужое?
Или взял свое?
Наперекор пустился неслучайно
И приоткрыл завесу тьмы над тайной,
Покрывшей, словно тень,
Мое лицо.
Отныне
Сам решаю за себя
И путь не шире грани
В этом мире.
Иначе я –
Лишь гость в чужой квартире,
Иначе, я уверен,
Мне нельзя!







                                              Исцеление

  
Я шел через пустыни мели
И жить уж больше не хотел,
Когда ко мне за две недели
Попутный ангел прилетел.
Я не спросил - ну, что так долго?
Я не пророк, как Даниил.
На мне прыщавая наколка,
А в легких - сигаретный дым.
Я не сказал ему полслова,
А лишь припал к его устам
И пил божественное Слово -
С печалью горечь пополам.
И пока пил, что даровалось,
И пока ел, что мне далось,
Вся горечь превратилась в сладость,
А боль растаяла, как воск.



Пробуждение



Картошка, лук, помидоры,
Яблоки, мандрагоры,
Реки и горы,
Неба просторы.

Стул устал.
На том месте,
Где он стоял,
Вырос тюльпан. 
Тлеет стакан
С винцом.
Над стеклом холодца - Лицо. 
Лунный свет
И силуэт ночи.
Почерк звезд -Точки. 
Сердце ищет
И верит,
Себя теребя, 
Где же берег?

Журавль поднялся в небо,     

А во мне проснулась радость!

Куда спешить?
Мгновение - есть вечность. 

       Длительное путешествие




Выпал снег.

Гранат очерствел.

Встали мы на ночлег в пути.

Стены, грохотом кирпичей в груди,

Степи, криком грачей,

Окружали нас.

После сна деньги мы раздавали.

Зарыли в землю топор войны.

Губы покрыли чистым песком.

Фанерные стены сняли и сложили венком.

Снег осмотрели.

Встали.

Осторожно пошли.

Грели нас кузни.

Длинные ноги дождей в сапогах колодцев

Исступленно нас догоняли.

Грешный мир отнимал зарю.

Толпы рук бросали в нас комья злобы

И разбивали нас.

Оставалась усталость.

Мы отреклись от слов

И спустились под землю

В копи снов и в золу любви.

Мы отреклись от всего

И не внемля,

 Шли.


Но куда мы шли?




                     Напутствие


Я поднимаю ветр надежды
И наполняю паруса.
И пусть смеются в след невежды,

И всем пускают пыль в глаза.
Я чувствую, в руках есть сила,

И ощущаю, Бог со мной.
Еще желанье не остыло,
Как не остыла и любовь.
И пусть мне с корабельной мачты
Совсем не видится земля,
Я по былым мечтам не плачу,
На дне морском их схороня.
Когда на то есть Божья воля,
Они воскреснут вновь и вновь
А - нет, пусть их заменит море
Своей упругою волной.
Мне хорошо, что я в движеньи,
И продолжается мой путь.
И пусть мои стихотворенья 
Укажут снова мой маршрут.
И пусть показывают звезды,
Что вечно молод млечный путь
Я чувствую, еще не поздно,
Штурвал, как надо крутануть.
И пусть завертит вихрь событий
И шторм накроет с головой.
И снова - быть или не быть мне
Решать придется, не в первой.
И пусть опять останусь с носом,
И люди скажут - проиграл.
Пускай проклятые вопросы
Терзают, как волна причал.
Я все равно наполню парус
Надежды ветром молодым.
Ведь это все что мне
осталось:
Лишь путь и небо, что над ним.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий