суббота, 16 ноября 2019 г.

Заказчик. Альбом авторских песен

Сожаление
Жизнь прошла, налившись цветом
Золотых иранских яблок
Пышногрудым райским летом
Её срежут Божьей саблей.
Но совсем не в этом дело,
На осиновой протоке
Я гулял когда-то смело,
Хоть и был я одиноким.
Это было Божьим чудом,
Только я о том не ведал,
Молодым дышал я блудом,
Мудрости Господь мне не дал,
Об одном теперь жалею
На исходе этой сказки,
На последней на аллее, -
Не ценил я жизнь напрасно.

Провода
Провода висят, как струны
Между небом и землёй,
Словно Веды или Руны,
Свет несут нам и покой.
Электрические силы
Одолеют тьму и мрак,
Провода висят как жилы
У скитальцев и бродяг.
Провода несут над бытом
Нескончаемый заряд,
Недостатку свой избыток
Они весело дарят,
Слава этим, свет несущим,
Проводам моей души!
Мне по ним спускает Сущий
Неземные барыши.
Между нами, земляками,
Этот провод тоже есть,
Мы братаемся сердцами,
Как пароль, сообщая весть,
Что любовь горит над миром,
Что спасается земля,
Когда свет несут по жилам
Пути жизни - провода.
Теодицея



Как быстро люд к халяве привыкает,
Как быстро он за должное берёт,
То, что снаряды в небе не летают,
И что не голодает весь народ.

Добро он получает, будто должен,
Хоть не всегда за то благодарит,
А хоть кого-то мысль при этом гложет -
Достойны ли? И кто это дарит?

Но каждый лишь к своей бежит кормушке,
И о своём пекется животе,
Не понимая, что давно на мушке,
И бесконечно задолжал Тебе.

А Ты всё терпишь, хоть Тебе обидно,
Что славу Богу не воздал никто,
И чтоб народ не превратился в быдло,
Прольётся чья-то кровь ещё за то.

Хлеб
Голуби кроткие, птички небесные
Крошки земные клюют на земле,
Созданы быть женихами, невестами,
Роются в мусоре и шелухе.

- Мало вам, избранным, небо освоившим
Чистой проточной небесной воды,
Что снизошли в человечье вы гноище,
Вам неужель захотелось грязи?

- Нет, - отвечали небесные странники, -
Не изменяем своей высоте,
Мы, поклевав ваши сладкие пряники,
Вновь воспаряем на небо к себе.

Воспринимаете всё вы скептически, -
Так отвечали те голуби мне, -
Смотрите в небо лишь эпизодически,
Думая лишь, что живёте в говне.

Мы же всё видим в небесной пропорции,
С неба открытый нам вид неземной,
Мы благодарны за малые порции,
И в шелухе есть небесный покой.

Если души своей грязью не выстлали,
Все будет сладкою кашей для вас.
Нет ничего в этом мире нечистого,
Если чисто твое сердце и глаз.


Открытие


Зачем тебе писать стихи,
Когда тебе есть Голос свыше?
Стихи ведь тем и хороши,
Что не практичны, словно лишни.
Но в своей лишнести такой
И в бескорыстности нелишней,
Они дают душе покой,
Что и ни в чем другом не сыщешь.
Они дают такую высь,
Что недоступна часто прозе,
Следит так за добычей рысь,
К прыжку готова в чуткой позе.
И в попадании прямом
Словес в запутанное сердце
Небесное застрянет в нём
Как ключ в замке, открывши дверцу.





Заказчик




Кому же служит сей поэт?
Ведь кроме Бога, бога - нет.
Себе? Так он и сам творенье,
Другим? И те - произведенья.
А может служит красоте?
А кто создал её везде?
А может служит смыслу он?
А смысла кто создал закон?
А может служит языку?
Культуре, обществу, всему?
Всё есть творенье Божих рук,
Хоть и не обошлось без мук,
Когда распят был Божий Сын,
Чтоб хлебом стать, поэт, твоим.
И потому, подбей итог -
Твоим заказчиком есть Бог.





Путь



Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз,
Пошёл я тогда не куда-нибудь, в гору
И путь лепестками был выстлан из роз.
Я шёл и пришел на большую поляну
И было на ней разноцветье цветов,
От запахов был бесконечно я пьяный,
Других тоже множество было даров.
И был я там долго, любил и смеялся,
И кажется вовсе забыл про мороз,
Про лес, где от холода я загибался,
Когда отморозил и уши, и нос.
Кого мне винить в том, но так уж случилось
Что вдруг я скатился с той легкой горы?
И счастье, что даром досталось, забылось,
И начал ценить я лишь пот и труды.
И трудно теперь я взбирался на гору,
И ноги до крови себе раздирал,
Но лез я упрямо в студенную пору
Ведь там, куда лез, я уже побывал.
И вновь повторил я свой путь в эту гору:
Я из лесу вышел, был сильный мороз,
И шел я в студенную злейшую пору,
Лишь путь лепестками не устлан из роз.




Решение



Если правда становится ложью,

Если злобой полны небеса,
Если черви сомнения гложут,
А довериться людям нельзя,
Если Бог непонятно где скрылся,
Сделав вид, что с тобой не знаком,
А Пилат Его кровью умылся,
Сделав вид, что он тут не при чём.
Если ты предоставлен на откуп
Своей совести, вере, уму,
Значит время пришло очень четко
Всё решать лишь тебе самому.
И нигде уже в мире спасенья
Больше нет. Но в тебе лишь одном.
Значит, Бог твоего ждет решенья
И Он встретит тебя после в нём.


Сладкая болезнь


Я люблю дождливую погоду
Заунывный серый дождь шумит,
И бесхозно проливает воду,
Ведь не установлен ей лимит.
В щедрости своей небесной ласки
Так неэкономны небеса,
Когда вдоволь времени и сказки,
И любви, и счастья, и дождя
И не нужно думать о работе
(Поболеть люблю я не спеша),
И вот на такой дождливой ноте
Раскрывается, как сад, душа.



Субъективная песенка


Я был нещадно субъективный,
И правды я другой не знал,
И этот стаж свой непрерывный
Я аккуратно накоплял.
Когда ж пришёл по дивиденды
В небесный всем известный банк,
На мне был долг, на нём - проценты,
Долг раздавил меня, как танк.
И я лежал в сопливой луже,
И под себя ходил в нужде,
И никому я был не нужен
И не востребован нигде.
И лишь один из всех помог мне
И выкупил от всех долгов,
Неблагодарным быть не мог я,
И я Ему служить готов.
Тогда познал я обьективность,
И что я не один таков,
И субъективную фиктивность
Отбросил я без лишних слов.
Я стал предельно объективным,
Но Он повел меня туда,
Где снова стал я субьективным,
Но это был уже не я.



Завет

- Чего потребуешь, мой Бог
За власть над миром и над славой?
- Быть предо Мною всегда правым
И вострубить в спасенья рог.

- А как достичь того, Мой Бог?
Никто не может быть правее
Тебя, и лучше, и добрее
И кто достичь того бы смог?

- Когда живешь не для себя,
Давая Мне во всём участье,
Ты только так достигнешь счастья,
Когда живешь не ты, а Я.

И кто положит себя сам
На Мой алтарь священной жертвы,
Хранит условия оферты,
Тому Я власть над миром дам.

Кто, победивши сам себя,
Облекшись предо Мной в смиренье,
И быв испытан царством тени,
Прославит истинно Меня.

Солдат

Замолкли возгласы орудий
И кончился последний бой.
И мы вздохнули полной грудью,
И каждый занялся собой.

И я прилег тут на пригорке
На солнышке и разомлел,
И подкрепившись хлебной коркой,
Слегка от счастья захмелел.

И я уснул, словно младенец,
И в тихой радости во сне,
Я видел, приближался немец,
Ко мне с винтовкой на ремне.

И понял я, проснувшись резко,
Обманчив призрачный покой,
И отшвырнул его я с мерзкой
Улыбкой твердою рукой.

Поднятие флага

Облака, как перья голубей,
Штиль на небе, словно мира знак,
И познавши сущность всех вещей,
Поднимаю я Христовый флаг!
Собираю воинство Его
С раннего утра и допоздна -
Радость и над миром торжество,
И ищу вокруг Его дела.
Вот раскрасил утром Он зарю
В такой нежно-лепестковый цвет,
Что Его за всё благодарю,
Как знаменье будущих побед!
А ещё пою Ему хвалу,
Потому что полковой оркестр
Должен выдувать своё "люблю",
Не завися от времен и мест,
Не завися от тяжелых битв
И от списка прожитых потерь,
Потому что, если не был бит,
Не оценишь и побед, поверь.
Кто терял в руинах сам себя,
А потом внезапно находил,
Кто отдал своё больное "я"
На леченье у небесных сил,
Тот поймёт, за что я поутру,
Просыпаясь, немощен и наг,
Вместо причитания пою,
Поднимая Его вечный флаг.






Комментариев нет:

Отправить комментарий