воскресенье, 27 октября 2019 г.

Я жду тебя. Альбом авторских песен



Под сказку


Встает солнце над горой -
Вышла в мир макушка,
Кто родится? Иль герой
Или побрякушка?
Появился богатырь
Грудью выпирает,
Растекаясь во всю ширь -
Сажень плечь косая.
И одна дорога - вверх,
К подвигам преславным,
И взлетает, словно стерх
Медленно и плавно.
Что сегодня на кону? -
Жизнь или полушка?
Ты шепни мне по утру
Одному на ушко.




Барсук


Каждый день преодоленье,
Каждый день  взойти на гору,
Каждый день как приключенье -
Покидает барсук нору.
Он на свет выходит ясный,
Он выходит в мир тревожный
На охоту не напрасно
Он выходит, осторожный.

Прочитав свою молитву
Перед множеством дорожек,
Может, попадёт он в битву,
Не унять продажной дрожи,
Жизнь, где страхи и волненья,
Где опасностью всё дышит,
Не дана для наслажденья,
Выживанье много выше.

Жизнь - борьба, а как хотел ты?
Может, в рай уже ты хочешь?
Неуёмный, среди дел ты,
Поспеши, ведь дело к ночи!
Вылезай скорей из норки,
Возноси свои молитвы
Ради сущей хлебной корки,
Быть тебе, несчастный, битым.


Метафизика любви


Месяц был безобразно кривой,
И болтался на небе серпом,
Собираясь уже на покой,
Издеваясь над дураком.
Он пожал эту трудную ночь
И впускал уже утро в поля,
Целовал на прощание дочь,
С таким чудным названьем - Земля.
А она, после страсти ночной,
После пьянок, разврата и лжи
Утром вновь становилась святой,
Будто видела миражи.
Но привычка к разгулу была
В её злой сумасшедшей крови,
И под вечер грядущего дня
Она вновь предавалась любви,
Как бестыдная девка, и вновь
Расцветал пышнотело порок,
Когда ж тьмой покрывалась любовь,
Зажигался зарею восток.



Смиренный вальс


Железные прутья ломают нам спину,
Железные прутья судьбы,
Железные прутья крушат сердцевину -
Гордыня взвилась на дыбы.
И все возмущенные ревлюцьёнеры
Восходят на эшафот,
И все правдорубы, что в поисках веры,
И весь беспокойный народ.

Нет, речь не о том, чтоб со злом согласиться,
Стать хитрым, жестоким и злым.
Дороге спасения, сколько б не виться,
Придётся склониться пред Ним,
Творцом все Вселенной, Кто гордость отринув,
Безропотно принял Свой крест,
Железные прутья ломают нам спины,
Чтоб дух усмиренный воскрес!

Лишь только путём бесконечной надежды,
И веры, и верной любви
Ты можешь войти в вечный Храм белоснежный,
И душу от скверны спасти,
А мир пусть бунтует, где в чести гневливость,
Но он не способен никак
Построить на свете свою справедливость
И свой обустроить бардак.


Самое трудное


А мы спешим, гордясь делами,
Не раз притом попав впросак.
И посмеется Ветхий днями,
Что не научимся никак,
Свои пути управить в вечность,
Согласовать себя с Творцом,
И признаю я, хвастать нечем,
Вновь оказавшись дураком.

Спросить Его, - казалось проще
Нет в этом мире ничего,
Сложнее переслать по почте
Мне долгожданное письмо,
Но нет, опять иду ва-банк я,
На кон поставивши себя,
Свои счета в Небесном банке
Так безрассудно оголя.

Я сам... Молюсь я по привычке,
Но все никак не научусь,
Молитвами себя напичкав,
Ходить по воле Его тщусь.
Непослушание смертельно,
А послушание - скромно,
Как крестик не похож нательный
На настоящий крест Его.



Условие


Я поднимаю тебя постоянно
В сад Мой чудесный, в Мои небеса,
Где ты сияешь от радости, пьяный
Хоть и не пил ты сегодня вина.
Я поднимаю тебя без причины,
Кроме, конечно, взаимной любви,
Я поднимаю любимого Сына
Словно родитель - на руки свои.
Как Мне приятно ласкать всех вас нежно
И очищать вас небесной водой,
И если будет в любви кто прилежный,
То не познает он скорби земной,
Двери в Мой сад постоянно открыты
Только для тех, кто стремится ко Мне,
Если ж земли отрубями ты сытый,
Как же на небо подняться тебе?
Если опустишь свой взгляд на дорогу,
То не споткнешься о камень ногой,
Но потеряешь из вида ты Бога,
И потеряешь небесный покой,
Лучше смотри на Меня, а споткнешься,
Верной рукою тебя подниму,
И потому ты опять улыбнешься,
Большего же от тебя не возьму.



Взгляд на себя со стороны


Я сегодня вдохновленный
Новой близостью с Тобой,
Я уже почти влюбленный
И почти что сам не свой.
Но "почти" - решает дело,
Хоть чуть-чуть, но не дошёл,
Не направо, не налево
Не свернуть, вот в чём прикол.
Этим вечным приближеньем,
Собственно, пока я жив,
Нераскаянным сомненьем,
Там, где тонко, там обрыв,
Там - не понял, не доделал,
Смухлевал - и недолёт,
Непослушное мне тело
Не вписалось в поворот.
Знаю, кончились поблажки,
Время - быть на высоте,
Отдавать свои рубашки,
Верным быть своей мечте,
Но хоть полон недостатков,
И не достает мне сил,
Не играй со мною в прятки,
Ты, Который есть и был.
И собою недовольство
Может быть, предрешено,
Грызть себя какая польза?
Посмотрю-ка на Него.



Глупость всезнания


Знаешь, ты всего не видишь,
И от этого порой
В самом неприглядном виде
Предстаёт весь шар земной.
Знаешь, ты всего не знаешь,
И наверно, потому
Ты живешь и умираешь,
Непонятно почему.
Знаешь, ты всего не слышишь,
Лишь обрывки фраз и слов
Прошмыгнут так, словно мыши,
Когда двери на засов.
Знаешь, это только глупость
Думает, что знает всё,
Пропуская через лупу
Отражение своё.


Камень


Я встречаюсь ежедневно
Летом, осенью, зимой
И весной, такой распевной,
Снова, Господи, с Тобой.
Знаю я, что Ты в отличье
От меня, в расцвете сил,
И что Ты, как и обычно,
Никуда не уходил.
Это я, как непоседа,
То - туда, а то - сюда,
От забора до обеда
Ждут несметные дела.
Не Тебя, меня швыряет,
Как прибрежную волну
Штурмовать ворота рая,
Падать в бездну или в тьму,
Будоражит, лихорадит,
В холод кинет или в жар,
То я горд, как на параде,
То прибитый, как комар.
Потому словно за камень
За Тебя я ухвачусь,
Встретив бурю или пламень,
Может быть, и удержусь.

Волна


Не спеши, не беспокойся,
Не бросайся, не кричи,
Не шарахайся, не бойся,
Что попало не бери.
Успокойся неотложно,
Никуда не торопись,
Все давно и все надежно
За тебя решила жизнь.
Думать можно. Даже нужно.
Не мешает и спросить,
Коль не знаешь ты, как нужно,
Как тебе пристало жить.
Ты доверься провиденью,
Приведет тебя оно,
Безусловно, без сомненья,
Куда было суждено.
Даже если ты на гребне,
Даже если ты внутри,
С греблей ты или без гребли
Ты - в течении волны.
И она тебя уносит
Всё далече от земли.
Об одном тебя лишь просит -
Из неё не выходи.




Я жду тебя


Я жду тебя не уставая,
Я для Себя тебя создал,
Но ты, как будто не желая
Со Мною быть, опять бежал
Туда, где вольно ты гуляешь,
Где нет ни бремени креста,
Где нет ни ада и ни рая,
А есть одна лишь пустота.
Одна иллюзия свободы,
Одна иллюзия мечты,
Ведь всё - Моё: земля и воды,
И сам творец иллюзий - ты.
Но без Меня ведь нет дороги,
И поджидают тупики,
Твои придуманные боги
Не слышат и не зрят ни зги.
А потому не трать напрасно
Тебе отпущенных часов,
Теперь, когда тебе все ясно,
Спеши ко Мне без дураков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий