суббота, 8 июня 2019 г.

Венец творения.Альбом авторских песен

Ожидание музы


Подбираются слова
На минуты, на века?
Подбираются сюжеты,
Словно платья и корсеты.
Рифмы сели, что старушки
На крыльце, развесив ушки,
Почесали языком
Обо всём и ни о чём.
В общем, всё было обычно,
А теперь - о самом личном.
Ждали гостя. Без него
Не бывает ничего:
Ни застолий, ни веселий,
И ни соловьинных трелей,
Искрометных молний - мыслей:
Без него всё, как без смысла.
Ждали долго, ждали-ждали
Пока все уже устали,
А его все нет и нет
Ни на завтрак, ни в обед...
Все глазища просмотрели,
Уже песни все пропели:
Каждый день одно и то же -
Вот он! Кажется похожий,
Оказалось, что не он,
Извините и пардон.
Так и не пришёл, увы!
И не выдались стихи!



Свобода выбора


Мы соглашаемся на что-то,
Что не хотели никогда -
На нелюбимую работу,
На неприятные слова.
На беспорядочные связи,
На пустяковые дела,
На то, чтоб вываляться в грязи,
На то, чтоб вымазать себя.
Мы соглашаемся, а после
Грустим, завидуем, скорбим,
Скулим у врат закрытых возле,
Или обиду бередим.
И ропщем - некуда деваться,
Мол, виноваты в том не мы.
А вот, не надо соглашаться,
А согласился, так бери.




Цветы


Цветы бывают разными,
Расцветшими, прекрасными
Цветы бывают праздными,
По деловому важными.
Цветы бывают томными,
Игривыми и нежными,
Их люди дарят тоннами,
Увядшими и свежими.

Цветы разнятся датами:
Вот эти розы алые
Больничными палатами
Пропахли залежалыми,
А этими гвоздиками
Почтили память павшего,
Цветы открыты ликами
И к безвести пропавшему.

И в каждой ситуации
И к каждому надгробию,
На каждой демонстрации
Цветы, словно пособие.
Запомни эти случаи,
И сохрани все даты,
Хоть гладкие, колючие
Цветы - это солдаты.

Живые стали мертвыми,
И свадьбы скороспелые
Цветочными аортами
Обложены все белыми,
Срезают стебель острыми
Ножами иль ломают,
Цветы - это апострофы,
Как сверху запятая.



Зверь


Поголодай хотя б немного
Без осложнений и потерь,
Увидишь, в качестве итога,
Какой в тебе проснется зверь.
Иль наступи себе на ногу,
Не понарошку, побольней,
И ты увидишь, что в итоге,
В тебе проснется лютый зверь.
А отбери твою рубашку,
Машину, деньги, то поверь,
Свои увидишь ты замашки -
В тебе проснется хищный зверь.
Да хоть лиши тебя комфорта,
Захлопни перед носом дверь,
Не дай тебе кусочек торта,
В тебе проснется жадный зверь.
А ты витийствуешь о Боге,
И видишь праведным себя,
Пойми, что нет святой дороги
Без мало-мальского креста.

Утро святой субботы


Субботнее утро - источник надежды,
Субботнее утро - источник любви,
Оно и величественно, и нежно,
Спокойно и скромной полно тишины.

Пустынное утро... Ушли в синагогу
Все те, кто по чину молиться должны,
Пустынно оно, потому что для Бога
Оно предназначено, как ни крути.

И в этих пустынных кварталах ни слова
Не слышно совсем, и они замерли
Как будто молчат в ожидании Слова,
Что спустится с неба для грешной земли.

И ты замолчи, в ожидании чуда
Исполнись торжественности Бытия,
И я предстоять перед истиной буду,
Пока не услышу Святые Слова.

А кто не проснулся ещё до обеда,
Храпя на боку, догоняя свой сон,
Он тоже блаженный, хоть он и не ведал,
И не понимал, чем он был обделен.




Награды дождя


Ты даруешь награды негаданных встреч,
Словно радугой, вяжешь дугой,
Как парчой золотой с Твоих Царственных плеч,
Меня милостью, Боже, покрой!
Прогоняешь грехов моих буйных стада,
Чтоб я видел Твою доброту.
Мне по сердцу любовь неземная Твоя,
Я любовью её заслужу.
Не перестанешь меня удивлять,
Потому что Твой мир до конца
Невозможно умом и не сердцем понять,
Его верой лишь можно принять.
И всё души, что включены в Божий реестр,
Обновляют свою высоту,
Из Твоих рукомойников
Чистых небес
Пьют и славят Твою красоту!
И награды Твои,
Как пригоршни дождя,
Что нисходит к нам бурной рекой,
Подставляясь под дождь,
Зачерпну их и я,
Принимая небесный покой.


Ответ ложной благочестивости


Проснитесь дети подземелий,
Все катакомбные - на свет!
Пусть вам красиво в храме пели,
Но ведь в огне же брода нет.
Там нет ни чаши, ни причастья,
Миропомазанье не в счёт,
Но только там возможно счастье,
В огне! И не наоборот!
Вы подменили наслажденьем
Года лишений и труда,
Вместо обид - прельщались пеньем,
Вместо страданий - ерунда.
И в храме чинопочитанья,
Где льют фальшивую слезу,
У вас украли всё дерзанье
У вас отняли всю судьбу!
Задай проклятые вопросы!
И в глаза ближних посмотри.
В твоей благочестивой позе
Ни грамма правды и любви!
Забудь елейные поклоны
И колокольные бои,
Услышь придушенные стоны
Своей обманутой души!
Стряхни же храмовую пудру!
Среди подделок Бога нет,
Спасение лишь там, где трудно!
Лишь в темноте ты видишь свет!


Сила самоотречения


Иисус ходил с Отцом и слышал,
Куда Его направил Дух,
Вошел, взошел на крест и вышел -
Благословенен Его слух!

Он до последнего момента
Внимал, что скажут небеса -
Цари, премьеры, президенты
Не ждут такого же конца!

Он был готов, а это значит,
Себя отрекшись всякий раз,
Он для поставленной задачи
Себя не миловал всяк час.

И постепенно отрекаясь
Того, что дадено Ему,
Он получил ключи от рая,
А также стал главой всему.
Шофар


Мне сказал сегодня Бог 
Вспомнить про бараний рог.
Звуки рога в давний час
Означали Божий глас.
Трубный звук на Новый год
Собирал Его народ.
В Судный день трубили в рог,
Подводя всему итог.
И трубили покаянье,
Чтоб избегнуть наказанья.
Нынче этот ритуал
Символическим лишь стал.
Но сегодня Твой народ 
Слышит ли, как Бог зовёт?



Украина



Разверзается земля
От лихого сапога...
Дети, дети, Мои дети,
Кто давал права вам эти:
Ненавидеть, не любить
Несогласных всех казнить,
Мовой - взять и разделить
Всю единую страну?
И гражданскую войну
Развязать, где брат на брата
Вышел, как на супостата?
Вы - хозяева планеты?
Я ль не накажу за это?
Вы забыли про Меня...
Земля больше не твоя.

Пост
Даже однодневный пост - 
С миром горним прочный мост.
На второй день ощущаешь 
Легкость в теле, как взлетаешь.
Потихоньку отпусти,
Притяжение земли!
Медленно, не торопясь,
Проступает с небом связь.
Только тело не сдается - 
"Полетает и вернётся -
Не отдам я свою власть!" -
Тело молвило, постясь.
Репетиция исхода,
Пост - пролог моей свободы.

Исцеление



Когда в себе я слышу пенье -
Сердечную мелодий вязь,
То возрастает исцеленье
Неспешно и не торопясь.

Когда в себе я слышу Слово,
Что говорит мне, как идти,
То укрепляется основа,
И есть уверенность в пути.

Когда всю нутрь мою рекою,
Как в половодье занял мир,
Покой, дарованный рукою
Того, Кто правит жизни пир,

То это значит, непременно,
Что всё приложится к тому:
И я освобожусь из плена,
Где был почти всю жизнь свою.



Венец творения


В пределах маленькой земли 
Средь мириад планет и звёзд
Стоят поклонники Твои
И поклоняются всерьёз.

Ты - Бог всего, Ты сотворил
Всю бесконечность надо мной
И нет у мысли столько сил,
Чтоб охватить созвездий рой!

Мне в нос комаха заползла -
Я её чуть не погубил,
Но я такой же как она
Среди космических светил.

Хотя мы словно муравьи
Перед бездонностью небес
Но ради нас, таким как мы
Ты стал, и умер и воскрес.

И Боже, что есть человек
Среди бескрайности миров,
Что Ты его, Господь, нарек
Венцом Своих благих трудов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий