суббота, 25 мая 2019 г.

Поклонение. Альбом авторских песен

Внутренняя сила


Вон стоит подъемный кран,
Его тело всё из ран
И из дырок, из болтов,
Металлических оков.
У него огромный клюв,
Этим клювом потянув
Он огромный тюк с земли
И поднял до высоты. 
Очень сильный этот кран,
Только тело всё из ран,
И на вид он слишком тощь,
Хоть не страшен ему дождь.
Не боится он на свете
Ничего и только ветер
Может крану повредить
И на землю его сбить.
Потому все великаны
Небоскребы, башни, краны
Могут сильно пострадать,
Могут и не устоять.
Высоко кран от земли,
Только хрупок он внутри.




Марка



Частичка мира на ладони,
Посол неведомой страны!
Что рассказать ты можешь, кроме
Картинки, надписи, цены?
Доносишь ароматы странствий?
Культуру чуждую и быт?
Иль списки создаешь вакансий
На местожительство навскид?
Урок даёшь ты географий?
Какой иной даёшь урок?
Иль чудесами каллиграфий
Сближаешь Запад и Восток?
Чуть больше точки ты на карте,
Чуть меньше денег и валют,
Ты словно жизнь моя на старте,
Сценарий новых дел и чуд.
И удивляюсь я законам,
Как в малом клаптике простом,
Как словно в чипе электронном,
Весь мир - под пристальным зрачком.
Так и в моей душе прочесть бы
Все коды дивных вечных стран,
Откуда слово маркой вести
Летит чрез жизни океан.
Баллада о сытости и голоде
Ленивая сытость и рыщущий голод
В непримиримом схватились бою,
Сошлись на крови, поединок был долог,
И каждый отстаивал правду свою.
Зачем ты здесь нужен? - шипела всё сытость,
Кольцом, как змея, обвивая его,
И как иудейский налоговый мытарь
Давила удавкой его существо.
А голод страдал, но и сопротивлялся,
Покуда не падал, оставшись без сил,
"И  если б не ты, - голод всё не сдавался, -
Я б не голодал, ни о чём не просил.
Со мной поделись же". 
Но молвила сытость -
"Когда б я делилась с тобою, абрек,
С кого бы тогда собирала я мыто?
То я бы собою не стала вовек.
Была бы как ты, вечною оборванкой,
Ты этого хочешь, поди, от меня?
Не будет того! И пускай я засранка,
Но жить таки буду я лучше тебя!
Тебя ж ненавижу, в тебе мои страхи,
Отсюда и ненависть люта во мне,
Не дам я тебе и дырявой рубахи,
Чтоб ты не мечтал о том даже во сне!
Заботиться буду, чтоб ты не поднялся,
Чтоб ты не наелся и слова не рек,
Не разбогател и чтоб не состоялся
Как я, как успешный во всём человек.
Я дралась до крови, себя продвигая,
Я мучилась тоже в тяжелой борьбе,
Я ради богатств отказалась от рая
И душу продала свою сатане.
И я не такая как ты, не надейся,
Монетки не брошу, руки не подам.
Хотя бы умри, и на части разбейся
Тебе суждено голодать по делам!"

А голод мечтал хоть однажды наесться,
Завидовал молча и сытым он стать
Хотел непременно, и бился он с честью,
И лишь иногда он ходил воровать.
И с сытостью голод сражался за сытость,
Не зная себе ни покоя, ни сна,
Когда ж победил (Бог явил Свою милость),
То стал моментально таким, как она.

Ацикличная жизнь




Семидневный цикл.
Я давно привык,
И втянулся в эту аппликацию.
Кнопки "Вкл." и "Выкл.",
Что воспрял - поник.
Адаптация
Уж давно прошла,
Все свои дела
Повставлял я в эти дни - отверстия,
Так я жил вчера,
Жили так века
По календарю и по Цельсию.

Но когда проник
Я в небесный цикл,
Там, где вихри Духа не абстрактные,
Ветер - озорник
Дул за воротник
И ломал все акты многократные.

Я тогда постиг -
Уникален миг
И ничто, нигде не повторяется.
Все чего достиг,
Накопил, постиг -
Уже вовсе больше не считается.
И я гол, как кол,
Каждый день - прокол,
Где себя я снова не доказывал,
Как пришёл - ушёл,
Потерял - нашёл,
И всё делать нужно теперь наживо.



Поклонение



Поднимается над миром 
Купол солнца золотой,
То не шаха, не эмира
Власть, и сила, и покой,
Не царя, не президента,
(Только войны создавать
Могут те, да экскрименты
Ежедневно выделять).
Нет, та солнечная митра 
Не на ихней голове,
А на Том, кто водит утро
По сверкающей росе.
Кто низводит с неба воды
Для питания земли,
Поднимает Кто народы
На познанье и труды.
Кто в конце концов добъётся
(Его Слава - на кону!), -
Каждый к небу повернётся
И поклонится Ему.




Завет


Люблю, Господь, Твою заботу.
Она во всём, лишь посмотри -
В здоровье, в росте и в работе,
Она снаружи и внутри.
Ты всё учел и все предвидишь,
Все косточки мои хранишь,
О каждой, в самом лучшем виде,
Ты позаботится спешишь.
Ты всё устроил мне на благо,
И испытаний боль и сеть,
Что прохожу я шаг за шагом,
Не дашь сверх меры претерпеть.
Всему научишь и наставишь,
Одаришь лучшею судьбой,
Взамен всего лишь пожелаешь,
Чтобы я был всегда с Тобой.



Открытие слуха


Радость ожидания, радость предвкушения
Радость осознания, радость объяснения,
Радость получения, радость возрастания,
Радость отношения, радость отдавания.

Говоришь Ты вежливо, словно бы нечаянно,
Говоришь Ты бережно, также нескончаемо,
Заставляешь вслушаться, как бы сомневаешься,
Не диктуешь в уши нам, как бы догадаешся,

Если веришь пламенно, то тогда почувствуешь,
Без сомненья, с нами Ты, открываешь уши нам,
Что ж Ты вечно прячешься, словно тень в день солнечный?
Не иначе Ты это, шаровая молния?

И движенье плавное речи иль сознания
Переходит в главное, как напоминание,
Обретая контуры, тихо воплощается,
Изнутри, как рост коры, тихо проявляешься.

Я без потолка теперь, движусь в бесконечное,
Сколько может выдержать тленное от вечного?
Я горю, не чувствуя, радость - неземная,
Ты открыл лишь уши мне, как преддверье рая.

Прозрение


Я проходил путём тернистым,
Где много падал и вставал,
Листом когда-то я был чистым,
Теперь его я исписал.
Я написал про дол и горы,
Про море и про облака,
Про воздух, что впитался в поры,
Про дни, минуты и века.
Я написал, как я был счастлив,
И про тяжёлый камень бед,
И как меня душили страсти,
И как спасал небесный свет.
Я изливался, как чернила,
И проливался словно кровь.
Меня вела по жизни сила,
Что называется любовь.
И мне казалось, что калечит
Она безжалостно меня,
Но оказалось - время лечит,
И время - то была она.
И хоть мне был и непонятен
И этот путь и эта роль -
На свете мало ль белых пятен,
Где радость прячется, и боль?
И всё что время допустило
Мне, непутевому, принять,
Всё оказалось - Божья милость,
Всё оказалось - Благодать.
И на краю бездонной бездны,
Когда приму последний бой,
Дай мне пропеть небесполезно,
Что я ведомый лишь Тобой.



Восхождение


Твоя отеческая строгость
Не выше милости Твоей,
Ведь всё в гармонии у Бога,
И суд, и правда у дверей
Стоят и своего ждут часа,
Но милость все же впереди
И в этом факте - радость наша
Что птицей рвется из груди.
И выше нет, чем примиренье
Творенья со своим Творцом,
И не унять благодаренья
Под брачным с истиной венцом.
И не избегнуть испытаний,
Ведь путь начертан навсегда,
Где святости полощут знамя
Попутно - встречные ветра.
И не избегнуть наказанья,
Когда любимые сыны
Не поспевают за дерзаньем,
Ведь совершенство впереди.



Молитва в Духе


Когда я слышу запах мяты,
Когда я вижу вкус вещей,
Когда я мыслю, как не надо 
Для человеческих зверей,
Когда, как яблоко срываюсь
С ветвей доселе дорогих,
И из кущей желанных Рая
Я попадаю в этот стих,
Когда срывает пониманье,
Как-будто ветром, дверь с петель,
И растворяешься в познаньи, 
Как в алкоголе крепкий хмель,
Когда теряешь все границы,
И превращаешся в ничто,
Или сказать иначе - слиться
И превратиться всем во всё:
В прошедший дождь, в глухую птицу,
Когда всему наперекор,
Ты начинаешь так молиться,
Как не молился до сих пор.


Награда


Награды есть за честный суд
И за неравный бой,
Награда за примерный труд,
За жертвенность собой.
За достижения твои,
За пролитую кровь,
Но нет награды за мечты,
За Веру и Любовь.
Гордиться ими не резон 
И хвастать ни к чему, 
Любовь проходит словно сон,
И украдут мечту,
Но есть награда для тебя,
Не орден, не медаль,
А уходящая всегда
Пронзительная даль.
Награду ту не прицепить
На ленту или грудь,
Награда эта - радость жить,
Награда эта - путь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий