четверг, 25 апреля 2019 г.

Сад песней. Альбом авторских песен

Предвкушение весны

Когда цветёт весна в стакане,
Пускай и слабый стебелёк,
То поднимается над нами
Надежда - будущего рог.
И этот близкий звук надежды
Нам возвещает всякий раз,
Что всё не будет так, как прежде,
Что переменам пробил час.
И словно бы ещё не верю, 
Что с прошлым порываю связь,
Вхожу в распахнутые двери,
Чуть-чуть смущаясь и боясь.
Но главное теперь, послушай, - 
Не соскочи с крутой волны,
Что поднимает наши души
В их предвкушении весны.




Благодарность


Я попросил Тебя о малом,
Чтоб Ты, Отец, согрел меня,
Морозы выдались на славу
По всем законам бытия!
А я один в холодной школе,
В огромном каменном мешке,
Я сторожу свою неволю,
И батареи - на нуле.
Зима и ночь. Охота - в лето,
Здесь ад, а мне охота в рай,
И мысль, как быстрая комета, -
А попроси... Не унывай!
Ведь у тебя же есть недаром
Твой Бог - Спаситель дорогой,
Его любовью, как пожаром,
Ты был охваченный порой.
Я попросил. А Ты - исполнил.
Но я опять не понял - как
Меня всего теплом наполнил,
Согрел,  как в кулаке пятак.
И я расслабился, утешен,
Повеселел и подобрел,
Я слаб и я, конечно, грешен,
Но Бог силен для добрых дел!
И отплатить Ему мне нечем,
Как я Его согреть бы смог?
Я, такой слабый человечек
И такой сильный, мудрый Бог!
Обманутая любовь

(Песнь песней)

Я видел путь перед собою,
Но не всегда хранил его.
И поначалу он игрою
Мне представлялся и легко
С Тобою было и надёжно,
Я был утешен и согрет,
И получал я, когда нужно,
От Тебя завтрак и обед.
Потом я начал тяготиться
От попеченья Твоего -
Ну, что за жизнь? Живу как принц я -
Всё получаю, и легко:
Хочу того - и Ты даёшь мне,
Хочу сего - отказа нет.
Я стал безоблачно-домашним,
И избалованным на нет.

И день настал. И я взмолился:
Прости, но больше не могу!
Я словно белены объелся
И уже трудностей хочу!
Ну что ж, - сказал Ты (я не слышал),
Уж, если хочешь, получай -
И я словно из Рая вышел,
Как бы случайно, невзначай.
И полностью Твоей поддержки
Лишился я, Ты был таков.
Взывал к Тебе я без надежды
И потерял твою любовь...

Молчал Ты долго. Но всечасно
Взывал я из последних сил.
Просил и умолял напрасно,
Ты всё никак не приходил.
Неужто так Тебя обидел?
Любви лишился навсегда?
И жил я в неприглядном виде
Не дни, не месяцы - года!
Когда же я перебесился,
Прошел уж тысячи дорог,
Когда отчаялся, напился
Я желчи, сколько выпить мог,
Когда страдал и настрадался
По самое по не могу,
Когда вполне я состоялся
Как странник, ищущий беду,
Когда за ум, несчастный, взялся,
Стал каждый добрый знак ценить,
Тогда Ты только показался
И то лишь на едину мить.

Но Ты успел записку бросить,
Как между делом, впопыхах,
Что пожелтела, словно осень,
Пока летела в пыль и прах.
Я развернул её отчайно
И прочитал сквозь дождь из слёз,
Как невзначай и как случайно,
И как венец шипов и роз -
"Живи, но прилагай усилья,
Моли, проси, ищи, стучи,
И силой добивайся жильей
Моей обманутой любви".

Жизнь черепахи

Чем толще панцирь черепахи,
Тем тяжелей его нести,
И нет другой такой рубахи,
Чтоб исполняла роль брони.
И наглухо прирос он к коже,
Уже не снять, не поменять,
И я теперь на танк похожа,
Но не умею лишь стрелять.
И не было бы всё так грустно,
А также не было б смешно,
Но безопасности искусство
Мне отравило жизнь давно.
И я везде не поспеваю,
В работе, в спорте и в любви
Мне времени всё не хватает,
Хоть триста лет ещё живи!
Я от такого огорченья 
Уже решила не спешить -
Прочь все тревоги и сомненья!
Не буду быстро я ходить!
Рожденный ползать ведь не может
Летать под куполом небес,
Пусть задубела моя кожа
И неподьемен стал мой вес,
Пусть с неба звезд я не хватаю,
И не летаю, словно моль,
Закрыты пусть ворота рая
Передо мной, передо мной,
Но я нужна же для чего-то?
Зачем-то Бог создал меня?
И бедолагу бегемота,
Что также спит в теченьи дня.
Пусть хоть для вящего примера
Мы так придавлены к земле
Заботами и массой тела,
Что всё же лучше жить в воде.


Воспоминания о будущем

Я плакал от счастья, когда вспоминал 
И памятью мерял глубины колодца
С водой, что есть жизнь, - как я был ещё мал, - 
Я плакал о том, что та жизнь не вернется.

Я плакал и думал, пройдут все года,
Что мне отпустила, пророча, кукушка
И больше не буду уже никогда
Я светловолосым мальчишкою шустрым!

И счастье не будет уже столь простым,
И жизнь уж не будет такой интересной,
А после вода превратится вся в дым,
И облаком в небе бездонном воскреснет.

Иссякнет колодец, иссохнет родник,
И радость исчезнет, умрут и печали.
Как здорово всё ж, что я к небу приник,
И что уплыву я в небесные дали.


Ухватиться за небеса

Ухватиться за небеса,
Когда рухнет земля под ногами,
Когда тело пожрет твое пламя,
Ничего не увидят глаза.

Ухватиться за небеса, 
Когда всё, что держало, разбилось,
И когда даже Божия милость 
Не спасает, как прежде, тебя.

Ухватиться за небеса -
В этом Тора, Завет и пророки,
И когда не идут уже ноги,
Только вера спасает одна.
Ухватиться за небеса.

Любовь

Я выступал все время против,
То против этих или - тех,
Кто за меня был даже вроде -
Я против них! Я против всех!

И я противился ужасно,
Я не хотел никак любить
Всех тех двуногих, дело ясно,
Что мне мешают жить и быть!

Я не хотел от них сочувствий,
И ни о чем их не просил!
И вот в таком жестоком русле
Я очень долго жил и был.

Пока не встретился с Тобою,
И повернул Ты в сердце ключ
Открылась дверца и толпою
Вы все вошли ко мне во внутрь.


Лучшая участь

Здесь хор, который Тебя славит,
Нерукотворный Твой собор,
В котором Ты сидишь и правишь -
И Бог, и Царь, и Дирижер.

Но Твой диктат - неощутимый,
Мелодия Твоя сложна,
Движенья рук Твоих незримы,
Невыразима красота.

Полифоническое пенье,
Необъяснимый котрапункт,
Беспечных масс столпотворенье,
Монаший скит, 
Народный бунт.

Кому откроешь - тот и знает,
И ценит, Славу воздаёт,
Тебе хвалу поёт, играет,
Тебя по Имени Зовёт.

И познаёт Тебя. Нет слаще
Той человеческой судьбы,
Когда для мира ты пропащий,
Ну а для Бога найден ты.

Трапеза

Ну, что за жизнь течёт за створкой,
Как кровь, соленая на вкус?
Где стол накрыт и хлеба коркой
Ты сыт, и снова слышен хруст
Опять ломаемого хлеба,
Где светом соль заряжена,
Где жизни вновь решает ребус
Хмельная чья-то голова.
Где пересыпаны салаты
Солёным перебором слов,
И где рассветы и закаты
Из помидоров, огурцов.
Где чёрный хлеб намазан маслом
И свеж, как утречком роса,
Где ждёт, порезана, колбаска 
Ценителя и едока.
Поверх и колбасы и хлеба,
Незримой скатерть лежит
На всём огромнейшее небо,
Давая вкус всему и вид.




Боец на привале



О, как люблю я отдохнуть,
Устроить остановку,
И воздухом наполнить грудь,
И отложить винтовку.

Здесь главное - не перебрать,
Не пренебречь делами,
Бока себе не отлежать,
И чтоб не сперли знамя.

Лежи себе и отдыхай,
Но помни про науки -
Под одеялом не играй
И сверху держи руки.

Собьешься с честного пути,
И кто тебя избавит
От похотей твоих внутри?
Губительно их пламя.

В твой неокрепший организм,
Блудливою наводкой
Эгоистичный онанизм
Бьёт мысленной красоткой.

А потому и отдохнуть
Умей ты между делом.
Духовно бодрствуй, помни путь
И отдыхая телом.

Напоминание


У Бога каждый день посчитан,
И каждый день дан для того,
Чтоб подниматься, быв испытан,
И обретать своё лицо.
И если каждый день, пусть трудно,
Используешь, живя в трудах,
То поступаешь очень мудро,
И ждет награда при дверях.
А если дней не уважаешь,
И все расходуешь их зря,
Мечту свою не приближаешь,
Не зная цели Бытия.
Не учишься и не стремишься
Создать задел из добрых дел,
Ты в этом мире словно лишний
И незавИден твой удел.
И бедность, словно бы прохожий
Подкараулит вдруг тебя,
И старость выдасться ничтожной,
И жизнь, прожитая зазря.


Гитара

Ты сперва не отвечала,
Непослушная гитара,
Хоть от самого начала
Ты искала себе пару.
Но тебя не привлекал я,
Все сводя тогда на шутку,
Был, наверно, слишком мал я,
Преданно служа желудку.

Постепенно подружились,
Завязались отношенья,
Только, жаль, не поженились,
Не хватило мне стремленья.
Я делил тебя с другими,
Изменял не уставая
Под предлогами любыми,
И себя лишь ублажая.

Ну и ты, увы, не стала
Самой преданной подругой,
Ты мне тоже изменяла
И другим ложилась в руки.
Так что мы, гитара, квиты,
Хотя и много мы скитались
И уже слегка побиты,
Но в любовниках остались.

Сад песней


А я вообще на берегу
И я вообще-то не бегу,
Ну нужно мне бежать за ней,
За той волной, что в песнь песней
Меня заманит, ветер путь
Укажет мне, ударив в грудь.
И птица песню пропоёт
И землю в небо завернёт.
И пробудится сад песней,
И каждой веточкой своей
Зашелестит как листопад,
А если надо, пусть в набат
Бьют колокольчиков цветы,
Мы будем вместе: Я и Ты,
Который это всё создал,
Меня сложил и песню дал.
Так поскорей же расцвети
Сад песен у меня внутри!








Комментариев нет:

Отправить комментарий