суббота, 23 февраля 2019 г.

Колокольчик. Альбом авторских песен

Колокольчик



Колокольчик Духа,
Ты звени над ухом,
Тебя слышать, Боже,
Я всегда хочу.
Почему ж не слышу,
Словно бы я вышел?
Или мне задачи
Все уж по плечу?

Неужели, знаю
Жизнь моя какая?
Неужели вижу
Путь, куда идти?
Бело-голубая
Мысль моя, да злая
Черно-золотая
Встреча на пути.

Голосок любезный,
Колокольчик нежный -
Словно бы по жилам
Жизнь звенит, как ток.
Только где Ты?  Где же?
Разве может грешник
Слышать Твой небесный
Чистый голосок?



Эмигрантское


Мы в чём-то ущербные люди,
Приехавшие сюда,
Не ведаем - лучше ли будет?
Намнут ли и здесь нам бока?
Мы опыт несем поражений,
За нас двух небитых дают,
Быть может, мы выйдем из тени,
Но наш не оценится труд.
Земляне - престранные люди,
Практически не таясь,
Чужих однозначно не любят,
Мечтая втоптать всех нас в грязь.
На нас вознамерясь построить
Дорогу себе в небеса,
При нас отступает их совесть,
Не пряча при этом глаза.



Небоскребная песня


Золотая сигарета 
В небо вознеслась главой,
Если б кто увидел это
Триста лет назад, главой
Он поехал бы моментом
В те места, где дружбы нет
Меж врачом и пациентом,
Пониманья тоже нет.
А сегодня мы привыкли,
Когда крышами скребут
Небеса и свои тыквы
Задираем там и тут. 
Небо стало теперь ниже,
Самолеты под рукой,
Только мы не стали ближе
К Богу и горды собой.


Не фартовый


Не боюсь я облаков,
Дураков и городов,
Не боюсь их грозных слов
Или оклика,
И я радуюсь, когда
Тают всюду льдинки зла -
Льётся талая вода
Нам из облака.

Я суровость не люблю,
Душу вылечить хочу,
Испытаний не прошу,
Зато требую -
Дайте дело по плечу,
Ношу дайте по нутру,
И не множьте вы свои ребусы.

Испытаний час настал,
Но я в это время спал,
Закрутил и завертел
Лист осиновый.
Все во мне перемешал,
Обломал и обокрал,
И себя я в нем узнал -
Дурачина я.

И тогда сквозь свою грусть
Я узнал, чего боюсь,
Я себя теперь боюсь,
Непутевого.
Я боюсь свою печаль
И обиды сладкой жаль,
Правит в голове не Царь,
Не фартовый я.

Песенка с замутненным смыслом


Когда поднялся змей бордовый,
А после полуголый змей,
И окриком своим суровым
Он разогнал всех голубей.
И унаследовал катушки,
Ну те, что кабеля хранят,
И чистым голосом кукушки,
Он стал пророчить всем подряд.
А я лежал себе и думал,
Когда пройдет весь этот бред?
Я не считался слишком умным,
И глупым не считался, нет,
Но познавал себя (Творенье
Должно же понимать себя),
И откликом  стихотворенья
Я отвечал на злобу дня.
Когда ж ослабнут смысла связи
Между словами, что найду,
То упаду-ка ли я наземь
Иль воспарю на высоту?
Освобожусь совсем от смысла
И понесусь в потоке дней
Как змей, бордовым коромыслом,
Что разгоняет голубей?


Сердце


Сердцу как себя понять? -
Обвинить иль оправдать?
Иль прибавить, иль отнять,
Чего хочется?
Но одно ты должен знать -
Плод лишь спелым нужно рвать,
Так велит и здравый смысл
И пророчества.

Сердцу как понять себя?
То в нем свет, а то в нём - тьма,
To плотина, то река
И глубокая,
Что не видно даже дна,
А бывает - мель одна,
Камни и песка тоска,
И убогая.

Распознать, что в сердце, как?
Если сам себе ты враг?
Зажимал себя в кулак.
Кровоточило.
Если рана - не пустяк,
А бывало, просто так
Наведешь на сердце мрак
Среди прочего.

Но всё глуше сердца стук,
Просто сердцу нужен друг,
Он спасает, словно круг,
Утопающих,
Только разве что без рук.
Сердце может ли без мук?
Сердце - это в общем - дух
Неветшающий.


Не понимаю


Как ключ в замок,
Как в масло - ножик,
Так входит Бог 
Ко мне под кожу.
И входит Он 
Совсем неслышно,
Как входит сон,
Как входят мыши.
И не иначе,
Как мирозданье,
Ведь это Он -
Мое дыханье.
И сколько раз
Того не зная,
И за свои
Я принимаю
Его улыбку,
Его голос,
И мысль, что рыбкой
Мелькает в волнах
Моих страстей -
То я ль желаю?
Я свой иль чей? -
Не понимаю


Неуверенность


Не различаю этот Голос
То - слышу, то - не слышу я.
Я понимаю, путь мой долог
И неосознанны слова.
Я понимаю, что не скоро
Будет готовым мой обед,
Что нет огня, сырой мой порох
И я забыл про свой обет.
Иду ли я? Но постоянно
Мне кажется, что не иду.
Что лишь зализываю раны,
И лишь подсвечиваю тьму.
То слышу я, а то - не слышу:
Уверенность - мой страшный враг.
Скажи мне - это вечность дышит
В затылок иль какой пустяк?




Небесный певец


Задача птицы - только петь,
А чтобы в песне была радость,
Она научена лететь,
И ей другой судьбы не надо.
И заселивших небеса 
Своим беспрецедентным хором
Всегда мы слышим голоса 
Под управленьем дирижера,
Что нам невидим и не зрим
За облаков небесным тентом,
Но повстречаемся мы с Ним,
Как воздадим аплодисменты.


Зимний Израиль



Зимний Израиль - тревожный сезон,
Косят дожди, крыши душ решетя 
Всё это в целом, похоже на сон,
За исключеньем, конечно, дождя.

Зелень деревьев кричит о весне,
Море штормит изумрудом стальным,
Что это всё говорит обо мне,
Кроме того, что я вечный олим?

Мне не впервой это небо дождей,
Мне не впервой и страна дураков,
Где я такой же, как небо, ничей,
Где мне и даже не светит свой кров.

Зимний Израиль - холодный сезон,
Влажность проникнет за воротники.
Все это в целом, похоже на сон,
За исключеньем, конечно, судьбы.


Писать стихи...


Писать стихи так просто, Боже!
Так сладко выражать себя
И чувствами себя до дрожи,
До вдохновенья доводя.
Ломать комедию и в лицах,
Брать жизнь свою на абордаж,
Галантно, как тевтонский рыцарь,
Точить строку, как карандаш.
Спокойно течь водой из крана,
Неиссякаемым ручьем 
Что из душевной льётся раны,
А из телесной - нипочём! 
И всё любить, кроме деньгзнаков,
Ведь отношениям любви
Претит торговля, кот наплакал
Поэзии, где лгут рубли.
Заправить длинную рубашку
В штаны стыдливою рукой
И душу вылить нараспашку,
Раскрыв её перед Тобой.



Отрада


Какое счастье - пробужденье,
Когда всё дышит и поёт!
Благоуханье и цветенье,
Ведь в Духе всё наоборот,
Чем в падшем и подлунном мире,
И беспросветном и скупом,
Ты выбираешь: или - или,
Иль верить, или быть со злом.

Дух, торжествующий над тленьем,
Дух, поднимающий к богам,
И к Богу всех, звучишь Ты пеньем,
Слепых зовущий к небесам.
Когда же головой понурясь
И потонувши в суете,
Иду в плену забитых улиц
Такой измученный, как все,

Своей постылою работой,
Своей унылою судьбой
Ну разве мы не идиоты,
Так проживая срок земной?
Нас обманули беспардонно
И вечную украли высь.
На свете нет теперь  закона,
Что гарантировал бы жизнь.

На свете есть одна награда -
Так свою жизнь суметь прожить,
И удостоится отрады
Чтоб с Богом вместе вечно быть.
Какое счастье - пробужденье,
Когда всё дышит и поёт!
Благоуханье и цветенье,
Ведь в Духе всё наоборот!




Комментариев нет:

Отправить комментарий