среда, 30 января 2019 г.

Огненное крещение. Альбом авторских песен

Огненное крещение


Излишний комфорт развращает людей,
Как черви, в них зреют пороки,
Они копошатся в порывах страстей,
Пуская тлетворные соки.

Потом их пожгут, как солому  в огне,
В горячих тисках обстоятельств.
Я вижу, как всё происходит во мне,
Под музыку русских ругательств.

Болезни и прочие жизни тиски,
Страдания необходимы,
И приступы злой безнадежной тоски
Нас лечат целительной схимной.

Излишний комфорт развращает людей
И множит животную массу,
А если бы были мы все из камней,
Не нужно нам было бы Спаса,

Но я понимаю, Спаситель суров,
Как раз по причине духовной,
Родился в хлеву средь овец и коров,
И крест Он понес неподъемный.

И нас проведет через этот огонь
Очистит в гумне, как пшеницу,
Давай, поскорее страданием тронь,
И преобрази морды в лица!



Испорченный компас


Ты часто ль шёл по бездорожью
Напропалую, наугад?
И был твой путь усеян ложью
И не было пути назад,

И не было пути направо,
Налево не было пути,
Наверное, ты шёл за славой,
За нею мог ли не идти?

Ты шёл вперед, а получалось,
Что ты на месте всё кружил,
И за тобой плелась усталость,
Болезни и упадок сил.

Ты сорок лет кружил в пустыне,
А оказалось, как во сне,
Что ты бродил по Палестине,
И что зовут тебя Моше.



Трудный путь


Расчитывай на трудные пути,
Они вернее, хоть хотелось проще,
Себя, пойми, не сможешь обойти,
И не объехать, словно в поле рощу.

Не верь ты в легкость славного пути
Того, кто собирал аплодисменты,
Он сердцем истончался до крови,
Он за доход такую платит ренту,

Что и не снилась тем, кто не у дел,
Тяжка цена любого продвиженья,
А если ты в чужое кресло сел,
То потерпел ты в главном пораженье.

По блату жизнь свою не проживёшь,
Плодов достойных не прибавит чудо,
По лезвию ножа опять идёшь?
Короче нет пути и вряд ли будет.

Всегда война: с собой иль с долей злой,
Опять за пораженьем пораженье,
Ты проиграл который уже бой?
А значит, продлевается ученье.


Лечение


Уж  сколько лет мое леченье
Идёт неспешной чередой:
Буравят золотым сеченьем
И душу, и характер мой.

Уж столько лет я безнадёжен
По всем параметрам земным -
Микстуру принимаю с ложки,
Что мне дает мой Господин.

Своих болезней я не знаю,
Но знаю, что Ему видней,
Лишь год за годом тихо тают,
Я не считаю своих дней.

В руках небесной медицины
Мне волноваться не резон,
Здесь Тот, кто выше Ибн Сины,
И кто надежнее, чем он.

Я поднимаюсь спозаранку,
Есть целый день для процедур,
И Он осмотрит мои ранки,
Пропишет тысячи микстур,

Что я неспешно принимаю,
Они полезны и горьки,
Меня приговорили к раю,
И жаловаться не с руки.

Он провоцирует болезни,
Он изучает наперёд,
Он душу вывернет и в песне
Её обратно мне вернет.

И я безропотно страдаю,
И воздыхаю - Поскорей
Впустите уж в чертоги рая,
Устал я жаться у дверей!

Тренировка


Не жизнь, сплошная тренировка,
Что под девизом - Сделай сам!
Живи, приобретай сноровку,
Не доверяя чудесам.

Умело совершай движенья,
Не подскользнись, не упади,
А если надобно скольженье,
То равновесие держи.

Учись общаться без напрягов,
И дружелюбию учись,
И словом фехтовать, как шпагой,
Пускай тебя научит жизнь.

И пусть она тебя научит
Всему, что надобно уметь,
Где правит правило, где - случай,
Где подчиняться, а где - сметь.

Терпеть - уроков будет много,
Страдать, вертеть ногами твердь,
Любить, а также верить в Бога,
Стареть, достойно встретив смерть.

Но главные твои уроки
Ещё, конечно, впереди:
Как научиться, чтобы ноги,
Что б ни случилось, всё же шли?

Время платить


Скажи-ка, прохожий, мила ль тебе жизнь,
Болтаясь на кончике шпаги?
Она, как голодная быстрая рысь,
Напилася крови, как браги.

Ей нравится, борзой,
нести тебе боль,
Куражить, упившейся властью,
А ты будто должен сыграть свою роль,
Роль жертвы для сужденой пасти.

А может быть, просто, настали те дни,
Когда по счетам ты заплатишь,
За то, что вкусил ты, блаженный, любви,
Носил подвенечные платья?

И хватит, несчастный, судить и считать,
Где сколько тебе недодали,
Учись уж платить и учись отдавать
Без ропота, страха и жали.





Необходимость


Я понял, для чего нужна работа,
Я понял, для чего нужна борьба,
И как целебен горький запах пота,
И как полезен недостаток сна,
Как важно в жизни над собой усилье,
Необходима боль сердечных мук -
Всё то, что укрепляет наши крылья,
Когда их поднимает мощный дух.



Очищение


Чистое небо над головой - 
Бог прикоснулся незримой рукой.
Бог разогнал все грехи - облака,
Чтобы я мог прикоснуться, любя,
К чистому небу - духовной воде,
К сытному хлебу, к новой земле,
К вечному Храму, что в Духе стоит,
К Богу, что мне изнутри говорит.



Превращение


Такая есть ступень познанья,
Уже с которой все равно
Иль пребываешь ты в нирване
Или в деревне, где темно.
Когда укоренился в духе
И поселился насовсем,
То, ковыряясь пальцем в ухе,
Получишь ты немало тем.
И будет говорить пространство,
И будут говорить кусты,
И жизнь, как символ постоянства,
Как символ измененья - ты.
Поэзия - вода из крана,
Что капала тебе давно,
Вдруг исцеляется, как рана
И превращается в вино.




Элегия


Когда стихи нальются силой,
Как колос соками земли,
Когда воскреснут из могилы
Те, кто воскреснуть и должны,
Когда достигнет апогея
Мой голос, утончится слух
И я, нисколько не наглея,
Пошлю подальше темный дух,
Когда так заискрится слово,
Что светом вытеснит всю тьму,
Тогда увижу - вот я, новый
И прежним быть уж не хочу.


Рисунок крыла


Очищайся, поднимайся
Над полетом птичьих стай,
Если нужно, то покайся,
Но не медли, и взлетай!

Поведу тебя Я в небо
Ввысь отправленной стрелой,
Где еще ни разу не был
Ты, а также голос твой.

Поднимись и ты увидишь -
Необъятен горизонт,
Облаков небесной глыбой
Протянулся длинный фронт.

Ты пройдешь их все в скольженьи,
И оставишь их внизу,
И увидишь отраженье
Солнца, лед и бирюзу.

Этих дивных чистых красок
Ты не видел никогда,
Льда нависшие террасы
Образуют облака.

И над ними мыслью веден,
В синеве небесных струй,
Словно жаворонок в небе,
Ты крылом своим рисуй!


Комментариев нет:

Отправить комментарий