суббота, 1 декабря 2018 г.

Диалектика пути. Альбом авторских песен




Травля



Беснуясь, лайяли собаки,
Бросаясь сворой на меня,
И в предвкушеньи славной драки,
Хозяин руки потирал.
Своей любимою забавой
Он занимался много раз,
Ему плевать, что был не правый,
Кто думает о том сейчас?
А у меня глаза коровьи,
И льют надежды с высоты,
И в предвкушеньи легкой крови,
Совсем рассвирепели псы,
Они звали себя - христиане,
Гордились в бешенстве собой,
И была пропасть между нами,
И быстро приближался бой...

Скорость




Через сколько стен пройти мне?
Сколько скользких виражей
Миновать и дней противных
Пережить и сколь камней,
О которых мне споткнуться
Еще в жизни суждено?
Сколько мне ломаться, гнуться,
Разрываться, как сукно?
Распыляться в небе пылью,
Рассыпаться, как песок,
Сомневаться: был - не был ли?
И в старании носок
Свой тянуть до идеала?
И равняться на светил?
Сколько мне еще осталось? 
И на сколько хватит сил?
До искомых консистенций
Сколько нужно доходить?
Сколько изрекать сентенций?
Сколько мне осталось жить?
И  скуриться сигаретой,
Перемалываться в пух -
Плоть швыряют, как котлету,
Чтобы закалялся дух.
Жизнь проходит, словно поезд:
Станция - депо - вокзал.
Затяни потуже пояс
И не закрывай глаза.





Отзывчивость




Откликается от века
На собачий вой луна,
Если камень бросить в реку,
То поднимется волна.
Откликается и камень,
Если каплею точить,
Откликается и память
Если знать, где положить.
Откликается корова,
Если ласково зовут,
Откликается полова,
Когда дергают и жгут.
Откликаются и струны,
Если провести рукой,
Свитки, манускрипты, руны
Откликаются порой.
Откликается и капсюль,
Если требует боёк,
Откликается на таксу,
Когда надо, кошелёк.
Отвечает свету веко,
Помогает даже бровь,
Только сердце человека
Не ответит на любовь.



Не реализованная возможность



Вот ещё одна возможность
Улетучилась, как дым,
Неосознанная сложность
Переброшена другим.

Они будут рвать победу
Лентой финишной в разрыв,
Ты же будешь свои беды
Колупать, словно нарыв.

Так и жизнь уходит в лету,
И, увы, упущен  шанс.
Твоя песенка пропета,
Несложился твой пасьянс.

И в пучину сожалений
Ты ныряешь с головой,
Победи свои сомненья,
Снова стань самим собой.




Тайна звезды



Горит звезда одна в ночи.
Висит высоко над горами.
И подбирая к ней ключи,
Смотри в неё, как смотрит пламя
В твои бездушные глаза,
Когда беззвучно отражаясь,
Рождает тайные слова, 
Само с собою тайно знаясь...
А ты - лишь отражатель сфер
И нет в тебе самом значенья,
И всё здесь сущее - пример,
Точно такого же свеченья.
Здесь всё в самом себе
лишь тлен,
Лишь зеркала для отраженья,
И в этом буйстве волн и пен
Оригинально лишь сомненье.
Всё остальное - это Он,
Владыка, Вседержитель, Сущий,
Но так Себя Он спрятал  в сон,
И так сокрылся в тени кущей,
Что не раскусишь ни за что
Ты эту тайну воплощенья,
А потому тебе дано
Иль верить - или жить 
в сомненьях.
Не остановят пусть в пути
Тебя все эти утвержденья:
Просить, стучать, искать, найти -
Всегда твое предназначенье!






Грех




Переломы настроений -
Бьёшся через не могу,
День вчерашний своей тенью
Нынешний покрыл в бреду.

То болячка, то заноза,
То паденье, то ушиб:
Твоё будущее - роза,
Настоящее - лишь шип.

Твоё будущее - радость,
Настоящее - тоска,
Чтобы путь осилить, надо
Побороться до конца!

Выдать максимум стараний,
Как рабочий у станка,
Открывает лавку знаний
Лишь в усилии душа.

С кем воюешь, бедолага?
Что мешает жить тебе? -
Жизнь настоянна как брага
В человеческом грехе.

Он не видим часто глазом,
Как его ты ни ищи,
Растворен он, как зараза
В человеческой крови.

И в крови он, словно в книге,
И записан, и прочтён,
И событья, как вериги,
Направляет тоже он.

И тебе как по наследству
Его дали на века.
От него есть, правда, средство -
Кровь распятого Христа.


Яснослышание


Сосуд, наполненный водой
Обычно утоляет жажду,
Уже я слышу голос Твой, 
Но Ты не повторяешь дважды.

Уже я верой передать 
Могу Твои, Всевышний, мысли,
Но как легко ещё отнять
Неуловимость Твоих истин.

И если долго я молчу,
Не появляешься на связи,
Тебя я слышать так хочу,
Но спотыкаюсь, павши наземь.

Уже маячит впереди
Так мне желанная стабильность,
Осталось сколько мне пути,
Не оседающего пылью?



Скромность




Хоть есть тысячи светил,
В темноте я, как без сил. 
Хоть и Бог всегда со мной,
Далеко я не герой.
Я легко теряю мир,
Хоть со мною командир
Всех небесных сил и воинств.
Недостаточно достоинств
У меня и я - слабак,
Хотя, вобщем, не дурак.
Почему же так дано -
Победить меня легко?
Так легко лишить надежды,
Что какой-нибудь невежда
Так легко меня смутит?
Напугает один вид?
Потому я слаб и глуп,
Что без Бога, как без рук.
Потому я, словно брак,
Что без Бога слеп и наг.
Потому мне немощь мила,
Что со мною - Его сила.
Потому меня так мало,
Что со мною Его Слава.
Потому велит мне совесть
Быть слугой Его достоинств.
А иначе для чего
Нужен Богу я ещё?





Испытание Иова



И к каждому приходит время
Для испытания его.
С вопросом подступает темень - 
Ты любишь Бога своего?
За что? Наверное, не даром?
А если у тебя отнять, 
Что Бог тебе вручил? Пожаром,
Болезнью, страхом испытать?
И что тогда на то ответишь?
Все ожидания прошли...
Вся жизнь прошла на этом свете,
А нет ни счастья, ни любви,
Нет ни богатства, ни успеха,
Нет ничего, за что бы мог
Благодарить, как за утеху,
Сказать -  Спасибо Тебе, Бог...
Молчишь? Еще испытан не был?...
И не дай Бог... Одной порой
И от Христа, поевши хлеба,
Ушли ученики гурьбой.
Они, смутившись, соблазнились, -
Кто может слушать речи те?! -
И разбрелись, остепенились,
И отреклись, и - в суете...
А то - во исполненье Слова:
Лишь те достойны Божьих благ,
Кто не за корысть, - то полова, -
Кто любит истину за так.
Когда дохода не приносит,
Когда, скорей, наоборот,
Когда за истину поносят,
Таких она и подберет.



Жизнь с Богом



Он помогал мне очень странно.
Казалось даже иногда,
Не помощью, а лишь обманом
Подстроенная западня.

Мне так казалось поначалу -
Зачем мне этот лишний ход,
Когда меня и так швыряло,
Назад, на сторону, вперёд?

Центр подготовки космонавтов, 
А вовсе не земная жизнь,
Ну ладно бы, страдал за правду,
А так, сам чёрт не разберись!

Такие перенес страданья,
Такие бури испытал,
Я разве агнец на закланье?
И разве я о том мечтал?

Спустил с меня четыре шкуры,
И волоком тащил по дну,
Такой бесформенной фигуры,
Как у меня, я не найду.

И стал безвестным я поэтом,
Но всё ж скажу - Хоть тяжело,
Не променяю я всё это
На жизнь иную, без Него.



Диалектика пути


Гора поднимается медленно в гору, -
Всё круче и круче мой путь к небесам,
На склонах вдоль тропки растут мандрагоры,
Они равнодушны к пугливым словам.
Лишь страхи живут постаревшей улиткой,
Тропинки, что выше, травой заросли,
И где моя преждняя детская прыткость?
И где мои, бывшие прежде, мечты?
Уже утомился, болят мои ноги,
Идти не хочу и пуста голова,
И чудится - я лишь в начале дороги,
А путь, что за мною, исчез в никуда
Как не было, слёз, ни прокленов, ни стонов,
Как не было, небу нелепых угроз,
Как не было долгих пустых разговоров,
Ушибов и ссадин, падений, заноз.
Чем выше взбираюсь, растёт ощущенье,
Что я понижаюсь, спускаясь к камням,
Глаза уж на уровне ваших коленей,
Лодыжек и стоп, вот так путь к небесам!
И каждого встречного я принимаю,
И каждому сердце готов подстелить,
Себя я не знаю, но их понимаю,
Теперь ради них мне идти, чтобы жить.



Братство


У каждого - свои проблемы,
И каждый - в омуте своём,
Ну а поверх всего - Нетленный
В сияньи света золотом.

Там - безграничная свобода,
И безграничная любовь,
И там, за сферой небосвода, -
Недосягаемая новь.

Но ты войди туда, попробуй,
Даны тебе не муляжи -
Земля, округлая, как глобус,
И небо - шире, чем мечты.

Даны тебе врата молитвы,
Дерзаний светлая тропа,
И жажда творчества, ей выткан
Весь путь с начала до конца.

И главное твое богатство -
В твоей тщедушной скорлупе
Живет Сам основатель братства
Людей, живущих на земле.








Совместный путь




То не стало страшным сном,
И не стало наважденьем,
Я не помню ни о чём,
Память предала забвенью,
Я был словно автомат,
Исполнял наборы функций,
Ну а мой прожженный взгляд
Лишь сверлил Тебя для пункций.
Я искал Тебя всегда
В злоключеньях обстоятельств,
И не понимал тогда -
Отводил Ты от ругательств
Тем, что мне по сторонам
Не давал смотреть помногу:
Жизнь ломала где-то там,
Ну а Ты давал дорогу,
Оттого-то и сейчас,
Я Тебе, Спаситель, верю,
И не отведу я глаз
От Тебя пред новой дверью.







Комментариев нет:

Отправить комментарий