суббота, 28 июля 2018 г.

Плоды познания. Альбом авторских песен

Древо познания





Добро и зло неразличимы
Покуда ты их не сравнил,
Они словно под маской грима
Для тех, кто маски не носил.
Ты ничего о них не знаешь -
Где истина? А где мираж?
И очень плохо понимаешь -
С чем сталкиваешься сейчас.

Наивность верит благодушно,
Что всё на свете хорошо,
Цветами ей стреляют пушки,
И понарошку где-то зло
Легко любезничает с кем-то,
Но легкость эта лишь пока
Разочарованность, как стенка,
Тюрьмой не окружит тебя.

Теперь задача просто выжить,
Вернуть потерянный покой,
Но как довериться бестыжим?
Как мирным быть, когда разбой
Кругом кипит и колобродит?
Когда кругом сплошная ложь?
И жизнь с дыханием уходит,
Когда под сердцем финский нож.

Пора спасаться и до Бога
Бежишь и просишь - Помоги!
И Бог, спешащий на подмогу,
Что возвращает мир внутри.
Но ты уже научен, знаешь,
Что зло не дремлет и не спит,
Что осторожность не мешает,
А помогает и хранит.

Приобретенный ценный опыт
Достался дорого тебе,
А в душу словно въелась копоть,
И отразилась на судьбе,
Вот почему у тех, кто знает,
Такие грустные глаза,
Они, даже когда летают,
Не забывают козней зла.

Вначале (запев)




Покрытый славою Господней
Был самый первый человек.
Не ведал мытарств преисподней
И смерть не сокращала век.
И обнимала его вечность,
Сопровождал его триумф,
Ему завидовал путь млечный
И ангельский небесный ум.
Любовью Божией заласкан,
Ни в чём не ведал он нужды,
Он сотворенным был для счастья,
Для радости и для любви.
Живя за пазухой у Бога,
Не мог представить ни на чуть,
Какая страшная дорога,
Каким тернистым будет путь.
И чем расплатится за знанье,
И что в дальнейшем ждёт его?
Чревато чем непослушанье
И жить без Бога каково?



Ответственность


Я услышав, убоялся
Голос Твой, о Боже мой.
Я доселе всё игрался,
Отвечать же мне впервой.

И поэтому я скрылся
От Тебя в тени дерев,
Я ведь не один, женился,
И жена со мною, съев

Тот злосчастный плод познанья,
Ну и мне она дала,
От неё мне все страданья,
Женщина же - от Тебя.

Рассуди же справедливо,
Разве есть моя вина
В том, что плод она вкусила,
Ну и  мне потом дала?

И ответил Господь строго,
Посмотрев глаза в глаза:
- Надкусили плод вы оба


Так доешьте до конца.

Открытие глаз



Смотря в себя, мы видим Бога,
Когда на сердце чистота,
А если в сердце грусть, тревога,
То мы не достигаем дна,
Где открывается бездонность
И вечность, где струится свет, -
И жизнь становится убогой,
И счастья в этой жизни нет.

И взгляд тогда мы переводим
На посторонние черты -
Мы смотрим в мир и не находим,
Ни Бога там, ни красоты,
Вокруг такая же убогость,
Такие жалкие места,
Глаза открылись понемногу -
И стала стыдной нагота.

 Страх

По тусклому подвалу,
По тоненькому льду
Бежит жучочек малый,
А  я за ним иду.

Он, бедный, испугался, -
Как Бог я и герой, -
И к стеночке прижался,
Молясь за упокой.

Но я его не трону, -
Представил наяву, -
Так я бегу под троном
У Бога на виду.

И грозный шаг событий,
Что слышу за спиной,
Мне страх внушает дикий,
Молюсь за упокой.

По тусклому подвалу,
По тоненькому льду,
Жучком иду я малым,
Боюсь, что не дойду.


Недосып




Усталость накопилась. Как свинец,
Отяжелила.
Замедлился при этом стук сердец,
Пропала сила.

Старухою усталость, что с клюкой,
Присела,
Потом и прилегла,
И на постой
Просилась.

Хронический пригрелся недосып
На печке,
Ничем не вывести, хоть крупной ему всыпь
Картечью.

Пропал куда-то интерес
Весь к жизни.
И аппетит почти исчез
И мысли.

Лень



Змеёю выползла на солнце,
Пригрелась тихо меж камней
И улеглась, а был бы спонсор
Лежала б до последних дней,
Но нужно двигаться за пищей,
И шевелиться по делам,
Не тетка - голод, люто рыщет,
Скребёт внутри и по мозгам.
Но еще можно, часик где-то,
Понежиться, пока никто
Не потревожил, пока нету
Противника тебе назло...
Расслабилась, кольцом свернулась,
Послала всех куда-то вдаль,
Ох, если бы не обманулась,
Ох, если было бы не жаль,
Часов, потраченных напрасно,
На негу и усладу дней,
Но жизнь коварна и опасна,
И нужно следовать за ней.
Хоть лени ничего не надо
Лежит, не тронув мелюзги,
И думает - Скоплю-ка яду,
На всякий случай для войны.


Вечный зов

Был первый плод познанья горек,
Не удержался человек.
И первой прохудилась совесть,
А после прохудился век.
- Где ты, Адам? - звучит отныне
В душе оставленной его, -
Ты для чего бесчестишь Имя
Своё, а также и Моё?
Когда не будешь виновато
Скрываться от Меня в кустах?
Зачем ты, нечестивец, брата
Убил и тем посеял страх?
И что за жизнь - всю жизнь скрывайся
И в страхе ожидай суда?
Опомнись, человек, покайся
И Я верну тебя туда,
Где ты был счастлив
и беспечен
Где проводил со Мною дни,
Где смерти нет, а сам ты - вечен,
Где пребывает всё в любви.




Упрямство (Ответ человека Богу)



Но человек, сознаньем гордый,
Ему на это отвечал,
Что мое сердце стало твердым,
Любить уж как-то не с плеча,
На свете есть поинтересней
Дела, события, мечты
И женщины сладки, как песни,
И подрастают уж сыны,
И вроде бы совсем неплохо
Без Бога жить. Уж проживу,
Я приспособился немного,
Зато творю всё, что хочу.
Я мир познаю постепенно,
Науку двину и дизайн,
Хоть страшно мне, что стал я тленным,
Зато раскрыл я много тайн,
Обратно я не собираюсь,
Я твой запрет не выношу,
Отныне сам себе хозяин,
Тебя я, Боже, не люблю,
Создам я мир другой отныне,
Где Твой не будет страшен суд,
И где Твоё забудут Имя,
Мое же имя вознесут!
И отошёл тогда Всесильный,
И скрылся с глаз долой его, 
Любовь не признает насилья.
Любовь не ищет своего.

И с той поры бредёт по свету
Как вечный жид, наш человек
Он обошел уже планету,
Создал и вынес столько бед!
Он в голод ел себе подобных,
С остервенением самца
Насиловал и стал способным
На зло и мерзость без конца!
Какая страшная эпоха!
Какие годы без войны?
Вам без обмана было плохо?
С обманом - царство сатаны!
Кто ложь черпает полной ложкой,
Предательство, болезнь, нужду?..
Куда ведёт эта дорожка?
Должно быть, в ад или во тьму.
Но и при том, что так страдает
Не сокрушится ли в конец? -
То ли забыл, то ли не знает,
Что его ждёт родной Отец.




Зависимость



Когда избит, ценить не просто
Свою изломанную жизнь.

Уехал бы на дальний остров,
Но от себя не убежишь.



Уехал бы куда подальше,
Куда не проникает взгляд,
Где нет ни зла, ни лжи, ни фальши,
Но ты ж во всём и виноват.



И даже получив прощенье,
Карт - бланш на следущую жизнь,
От жёстких пут освобожденье,
Ты от себя не убежишь.



Избавленный от всех несчастий
И исцеленный от болей,
Ты все равно не будешь счастлив,
Покуда не покончишь с ней,



Своей изломанною жизнью,
И проклиная Бытиё
Она не станет тебе лишней,
Так сильно любишь ты её.


Смысл




И круг за кругом, день за днем
Идут своей чредой,
А смысл закрыт от нас при том,
За финишной чертой.
И в это нужно верить всем
Всей крепостью своей,
Иначе - суета и тлен,
Шатание теней,
Бессмысленность и человек 
Без веры - живой труп,
На муки он себя обрек,
Но не напрасен труд.
Нет, не напрасно Бытиё
И Твой громадный крест,
Ты добровольно взял его,
И умер. И воскрес.
И смыслом жизни осенен
Твой путь из рода в род.
Нет, не случайно день за днём
Проходят круглый год!



Предопределение




Всё можно, конечно, свалить на Тебя,

Мол, создал, теперь разбирайся,

Ведь раньше не ведал того я, что я -

Проект Твой, впадая в зазнайство.


Когда же узнал, что не сам по себе,

Что мама не виновата,

Что всем, что имею, обязан Тебе,

И Ты мой действительный Папа,


Конечно же это меняло стихи

От первой строки и до точки,


Одно непонятно - зачем мне мозги,

Когда я Твоя оболочка?


Когда в этой жизни всё предрешено,

Расставлена и запятая,

Одно лишь спасает - не знает никто

Об этом, и я лишь гадаю.


Крайности




Я к крайностям давно привык,
Мне не страшны они ни разу,
То - недосып, то - пересып,
Жизнь - то милашка, то - зараза.
Люблю и холод, и жару
И их обоих ненавижу,
Когда переступлю черту
Предела выше или ниже.
Как маятник они, как спорт,
Как не любил носить пилотку,
То левый борт, то правый борт
Даст крен, набрав воды мне в лодку.
Меня щекочет, видно, то
Разнообразье ощущений,
То мне божественно легко,
То - тяжесть и дрожжат колени.
Иначе, видно, счастья нет,
Его не чувствую я вкуса,
Без поражений и побед,
Без напряженья и искуса.
И как гармонией, скажи
Уравновесить два начала -
Стихию плоти от земли
И штиль небесного причала?
Чудо

Он много лет черпал колодец

И вечерпал его до дна,
И он дождался, когда вроде
Не поступала уж вода.
И ждал он каждого глоточка,
Просил у неба и земли,
Ломалось небо по кусочкам
И проступало из земли.
И знал уже он достоверно,
Что та вода есть Божий дар,
Не от трудов его чрезмерных,
И вода стала как нектар.




Комментариев нет:

Отправить комментарий