суббота, 5 мая 2018 г.

Жажда. Альбом авторских песен

Поэзия



Разряд, взрывающий привычку,
Хоть маленький стереотип,
Зажженная в прихожей спичка, 
Что освещает чей-то лик.

Ключи от дома иль сарая,
Где часто сброшен всякий хлам, 
Но где проходит жизнь живая, 
Как мёд текущий по устам.

То, что останется навечно,
Как дивный образ красоты
В ничтожном, где платить уже нечем,
И остаешься только Ты,

Неузнанный или бесстрастный
В обезображенном лице, 
Но всё равно такой прекрасный,
Хоть и распятый на кресте.




Песенка босяка



Какая классная задача -
Считать ворон навеселе,
Где тополь над рекою плачет
По уплывающей волне.

И сад цветет за той горою,
И ароматный ветерок
Так вдохновлен своей игрою,
Гоняя по небу листок.

Путь дышит пылью мне на кожу,
Все лужи по своим местам
Расселись, словно в царской ложе,
Всё наблюдать по сторонам.

И всё знакомое, и внове
И всё в единстве и моё,
И я босяк, купаюсь в слове
И мне не нужно ничего.




Назначение мухи



Когда гармония живёт
В тебе и дышит каждой клеткой,
Летают мухи круглый год
Ища, на ком поставить метку.

Им начихать на благодать,
Красоты дивные природы,
Они умеют только срать
И нет иной у них заботы.

И так способны отравить
От бытия всё наслажденье,
Что ты готов их всех убить,
Размазать недоразуменье.

Но совершив сей страшный труд,
Все постепенно понимают,
Вот оттого, что люди срут
Они, по счастью, не летают.



Первомайская песенка

Скорей сгнивай, капитализм
Самодовольных, сытых!
Ты, кто устроил свою жизнь
На рабстве масс забитых!
Ты, кто обманом и мечом,
Предательством и скверной
Прошел по миру палачом
И влез по трупам первым!

Всё сребролюбие твоё,
Вершин твоих успехи
Пусть обратятся на говно
Народу для потехи!
Пусть денежки твои сгниют,
Засунь себе их в брюхо!
И пусть ты попадаешь в приют
Для нищих, как старуха!

Ты торжествуй, свободный труд!
И творческий, и равный!
Не ради денег им живут,
Живут им ради правды!
Восстань, рабочий человек,
Расправь сутулых плечи!
Ещё придёт свободы век
И будет он навеки!

Грядут златые времена -
Не будет больше нищих,
Во славу Сына и Отца
Поделят равно пищу!

Неудачник

Как жить, когда по жизни - неудачник?
Не спросишь много, вроде бы, с тебя,
И по ступенькам жизни, словно мячик
Ты скачешь вверх и вниз, туда- сюда
Без проку! Все другие вышли замуж,
Женились и детишек завели,
Повыбились в начальники и в замы,
И в жизни цель и смысл уже нашли.
А ты - один, несмелый и не стойкий,
И толком ни к чему ты не привык,
И даже вот, на дружеской попойке
Не смог ты заложить за воротник.
Ты, может, в этой жизни просто лишний?
Не тянет ни к чему, и не влечёт,
Ну ни одной, казалось, путной мысли,
А жизнь не бесконечна ведь, идёт!
И ничего никто понять не может,
И все рукой махнули на тебя.
И лишь один Всеведающий Боже
Хранит тебя на свете для Себя.



Дамское танго



Все женщины - однообразны,
Хотя различны по чертам,
Того не ведает ум праздный,
Дав волю чувствам и глазам.

Ум праздный думает о личном,
Об удовольствиях плоти,
А ты возьми сумей, и вычти
Все лишнее из головы.

Кто не способен углубиться,
Законы скрыты от него -
Природы, женщины и птицы,
Себя не знает самого.

Но если суть постигнув, все же
И надоест тебе одна,
То все другие, значит, тоже
Несносны станут для тебя.

Все женщины однообразны,
Хотят по сути одного -
Найти мужчину, хоть ужасного
И править миром чрез него.
Иллюзии


Земля прописана узором
Полупрозрачных облаков.
Куда ни глянешь, дышат поры
Открытые материков.

И с высоты в иллюминатор
Ты наблюдаешь, как плывет
Под крыльями уже экватор,
Как муравьи, внизу народ.

И точно так, объятый высью,
И удаляясь от забот,
Ты возвышаешься над жизнью,
Под старость иль как повезёт.

И видишь связи и причины,
И реки, и мосты судьбы,
А вон и ты, что дурачиной
Всю жизнь жевал свои мечты.


А потом...


А потом начнется жара,
А я всю весну проболел,
А потом опять холода,
А потом рассыпется мел.

А потом наступят снеги,
Белым-белым всё заметёт,
И сквозь завыванья пурги,
Новый наступает нам год.

Новый год, как новая жизнь
И неважно, в теле ли без,
Важно, вверх ли ты или вниз?
Важно, ангел ты или бес?




Апокалиптическая песенка



Когда наполнятся сосуды
Целебным маслом до краев,
Земля достанет трупов груды
И выйдет кровь из берегов,

И времени уже не станет,
Свернется свитком календарь,
И будет править Ветхий днями
Уже не тайно, а как Царь.

И будет плавится планета
И золотом, и серебром,
Потом сжигать сияньем света,
И очищать святым огнём,

И тот, кто будет в ней голодным,
Восславит истину в себе
Он то и будет признан годным
И не сгорит на том огне.
Капитуляция (Вальс)


Когда иду и весь я рассыпаюсь,
Но и при том в сознании храню
И даже непоколебимо знаю,
Что Ты ведешь меня в Своём строю.

И сладкое такое это чувство,
Что я завишу здесь не от  себя,
А от Того, Кому нигде не пусто
И без Кого не всходит и заря.

Кто знает все болячки с колыбели,
Кто рассчитал терпение и боль,
Кто перенёс все Сам на Своем Теле,
И перетрансмутировал в любовь.

И понимаю, нечего бояться,
Уходит страх, тревога и мандраж.
Так просто всё на свете - нужно здаться,
Но лишь Ему. Всё остальное - блажь.
Дар веры

Когда летит по небу легкий птах,
Свободу воспевая вольным пеньем,
Завидуешь ты молча, тлен и прах,
Под тяжестью закона тяготенья.

Придавлен и прибит к одной земле,
Ногами обречён её ты мерить.
И остаётся, бедному, тебе
За неименьем крыльев просто верить.

Не можешь ты до времени, пока
Переходить телесные границы,
Избавиться от плоти естества,
И воспарить над миром аки птица.

Но тебе лучший дар Всевышним дан -
Творить, как Он творит в Своём просторе
Ты потому создал аэроплан,
И корабли построил ты на море.

И словом ты творишь, как Бог творит,
И музыкой небесного потока,
Молитвой достигать, где Он сидит,
И низводить на землю Его токи.

И быть Его руками и резцом
И Его точным верным глазомером,
Подобием Его и образцом
Благодаря Святому дару веры.

Самооправдания


Я сделал так, а не иначе,
И сам не понял, почему?
Нет ни поставленной задачи,
Ни объяснений, что к чему.

Я сделал так и не жалею.
А может быть, меня вела
Та правда, что и Менделеев
Во сне увидел неспроста?

Но так хотел я оправдаться,
И объяснить, чего не знал,
Придумать, чтобы показаться 
Нормальным, и я заплутал.

И выглядеть стал как обманщик,
Уж лучше слыл бы чудаком!
А Бог, словно бывалый банщик
Меня увидел голышом.


Жажда


Если звёзды зажигают...
------------

Я выхожу на поиски созвездий,
Там, где живут прекрасные стихи
И музыка, и истины, и песни,
Как души нерожденные они.

Издалека они как будто тают,
Закрыто небо облачным сукном.
В разрезы видишь, как они мерцают,
Вблизи ж сжигают тьму живым лучом.

Их свет вдали искусственный и мертвый,
Он не реален, словно бы мираж.
И словно зверь с протянутою мордой
Я вою в небеса в последний раз.

Я прорываюсь к ним словно старатель,
Я прорываюсь как через кольцо,
В пустые дни я словно бы мечтатель,
Укутанный в холодное пальто.

Не знаю, где найдет меня удача,
Не знаю, где приблизится звезда,
Но без неё я как ребёнок плачу,
И без неё нет жизни для меня!

Ищу - свищу, стучу в пустое небо,
Штурмую звезды огненным клыком,
О, дайте мне последнюю победу!
Не откажите мне хотя бы в том!

Мне не нужны земные все богатства,
Власть над людьми, гори она огнём!
Лишь дайте мне звездою утешаться,
Горящей ярко в небе голубом!

Раскройте мне гармонию Вселенной!
Пошлите мне небесные ключи!
Не верю я, что человек в ней тленный,
Что людям нет спасения от тоски!

Что нет надежды более на свете,
Любовь вся расточилась на себя,
А вера, словно пепел в сигарете,
Погасла и уж больше не права.

 Я выхожу на поиски созвездий!..








Комментариев нет:

Отправить комментарий