суббота, 12 декабря 2015 г.

Азбучные истины. Альбом авторских песен

Слепота



На золотом покрывале
Летящей осенней поры
Вы нас совсем не узнали,
Будто, то были не мы.

Мы серебром покрывали
Снежность узоров дорог,
Вы нас опять не узнали,
Впрочем, судья вам лишь Бог.   

На инструментах из ели,
Журчанием первых ручьев
Мы вам играли и пели -
Вам не понятно без слов.

И на ковре из цветочных,
Также брусничных полей
Вы нас судили заочно
Тысячью верных смертей.

Мы говорили - вы спали,
Ели, мочились в кусты,
Вы нас не то, что не знали,
Предположить не могли.

Мы облеклись в ваши души,
В вашу оделись мы плоть,
Вам прожжужали все уши, 
С вами летали всю ночь,

Утром исправно будили,
И выводили во двор,
Но вы надежно закрыли
Двери от нас на запор.

В ваше доверье втирались, 
Вечно мозолили взор,
Под руку вам попадались -
Не замечали в упор.   

Мы исписали вам книги,
Вжились в иконостас, 
Вам создавали интриги, 
Даже любили за вас. 
                                                                      
С вами и дальше мы будем,
Духом, дыханьем и сном,
Лишь потому,  что вы - люди,
Хоть и слепые во всем.
Бренность

Как побитая собака 
Я сегодня поутру,
Еле движусь,  пячусь раком,      
А вчера ловил звезду.
И поймал улов сердитый:
Тройку мыслей,  образ,  стих,
И мотивчик неизбитый,
Мне звучал,  а после стих.                   
Все земные перепады:                         
С князей - в грязь,  из света - в тьму:
Упаду, привстану, сяду,
Оклемаюсь и пойду, -
Не дают нам, хоть умрите,
Крылья широко раскрыть,
Высоту набрать в зените
И парить,  парить, парить.
То проблемы со здоровьем -
То свербит зубная боль! -
То работа,  то - застолье,
То - нужда, то денег - ноль.
Сексуальности в природе
Годы лучшие отдал,
Вот и старость на подходе,
А когда же я летал?
Эти краткие мгновенья,
Когда в небе ты паришь, 
Мимолетны как виденья,
Как для русского - Париж.   
Как побитая собака 
Я сегодня поутру,
Еле движусь,  пячусь раком,      
А вчера ловил звезду.

Приближение


Что грело раньше, так теперь
Уже не согревает, 
Критический набор потерь 
Прекрасно отрезвляет.
Осталось только шерудить
По схронам и сусекам
Да, может быть, еще ходить
По паркам и аптекам.
Ветшает плоть, течет река
Все приближаясь к устью, 
И распрямляются века
Под тяжестью и грустью. 
Еще чуть-чуть, совсем легко
Мне станет в самом деле,
И вечность, словно молоко 
Мне станет пищей в теле. 
Ну а пока горчит печаль   
Несбывшейся дороги, 
И не зовут уж больше в даль
Надежды и тревоги.
И опрощаясь на суде
Небесном и глубоком, 
Свой диалог вести везде
И с совестью, и с Богом.


Ожидание





Стучат дожди, звенят, поют и плачут
Нас мочут, словно в банке огурцы,
По переулкам в грязном сером платье
Блуждает осень в поисках зимы.
А календарь невежливо не точен,
Природный график врет который год, 
Небесный провод будто обесточен,
И небо, словно все чего-то ждет.
И люди ждут и правды,  и покоя,
Порядка,  окончания разлук,
Конечно, счастья и немножко горя, - 
И получается, они друг друга ждут.
И я, дни проводящий в одичаньи, 
Не ведающий,  что там впереди
Дождь - это все же время ожиданья,
И ты,  мой друг, немного подожди.
Невод

Если нет идей и хлеба,
Во мне пусто, как в гробу,
Я бросаю невод в небо,
Вдруг чего-нибудь найду.    
Может рыбка золотая
Попадется меж сетей,
Или, может быть, - простая,  
Без причуд и без затей.           
Пустота лишь наполнима,
Невод - главный инструмент,  
Вот забросил. Опять - мимо:
Ни идей, ни слов, ни тем.    
Хоть бы мелкая рыбешка
Завернула поутру, 
Мои чувства,  словно кошки, 
Разбежались по двору. 
А ведь где-то там по свету 
Рыбы ходят косяком.  
Затерялась жизнь монетой
Меж прокладкою и швом.
Кто достиг святую мудрость:
Чтоб иметь, как не иметь,
Пусть забрасывает утром
В небо невод или сеть.

Другая голова


Мне голова моя мешает, 
Даже когда она пуста, 
Все ценное рождает, знаю
Во мне другая голова.
Моя же раньше была полной
Идей, и мыслей, и вещей     
Но ничего не мог исполнить
Я из того, что было в ней.   
И потому я избавляю
Ее от мусора всего - 
Метелкой боли выметаю, 
Все лишнее,  а, значит, - все.
Учусь всего лишь быть послушным,
Запоминать лишь те слова,
И музыку лишь ту я слушать,
Что даст другая голова. 
Но иногда мне трудно, правда, 
Их разделить, чтобы понять -
Чья голова сегодня правит, 
А чью придется отсекать.


Сопричастие





Что приносит смысл и счастье?  -

Без сомненья, сопричастье.
Сопричастье к жизни в Боге, 
Ко своей судьбе,  к дороге, 
Сопричастие к другому,
Что не каждому знакомо.
Сопричастье к ближним,  дальним, 
К радостям их и печалям.
Сопричастие - влюбиться. 
Сопричастие - ужиться. 
За других переживать, 
Их в пути сопровождать, 
Сопричастие - делиться,   
Сопричастие - молиться. 
Сопричастье - помогать,
Сопричастие - давать,
Сопричастие - уметь,
Сопричастие - успеть
Хоть на время, хоть на мить
Жизнь с другими разделить.    
Но лишатся счастья все, 
Замыкаясь на себе.   

Опьянение




Сто пятьдесят. Я уже окосел.
Ум мой, как старый извозчик,
Что впереди на повозке сидел,
Сбавил, ослабивши вожжи.
Из середины разлилось тепло,
И отступила простуда.
И стало мне хорошо - хорошо,
Это ли разве не чудо?
Вмиг очутился в надежных руках,
Я словно гость на банкете,      
И отступили тревога и страх,
Взрослые стали, как дети.
Мир не исчез,  не рассыпался в тля,
Что ж изменилось по сути? 
Просто ответственность сняли с меня,   
И я вздохнул полной грудью.

Диалектика лени

От первых лет и до скончанья дней
Она во мне сильнее и сильней.    
Чем более ее я ненавижу, 
Тем чаще и охотней ее вижу.
Чем больше я работе отдаюсь, 
Тем больше и по ней тоска и грусть.
И лишь когда одной я ей упьюсь,
Слегка поднадоест мне, но не тщусь
Я от нее избавится бесследно,
Уже я понял, жить без лени вредно:
В ком лени нет, в том - нервы и борьба, 
Тот раб работы, спит в нем доброта, 
Он от себя отчаянно бежит, 
Он прав,  конечно, только можно ль жить 
Без созерцания, без наслажденья, 
Без погруженья в беззаботность лени?       
Ведь наша лень, она, как аппетит,
Показывает, когда жизнью сыт,
Интуитивный датчик бытия
От суеты сует спасет тебя.
Лень - это наша нижняя граница, 
Она не позволяет нам свалиться
Куда-то ниже - в изуверство зла,
В законы джунглей, где одна вражда,
Лень ограничит жадность и наживу,
Но может привести к излишкам жиру.     
Всего лишь есть один изъян у лени -
Лишит она всех прочих наслаждений.


Верность




Нужна ли истина кому-то?
Я сомневаюсь,  что нужна. 
Есть нетто-истина, и брутто, 
И разница меж ними - тьма.
Желает всяк готовых истин,
Что общеприняты всегда - 
Не нужно мыть, скоблить и чистить
То, что помыли до тебя.
Бери ее в готовом блюде,
Являй ей преданность и честь -  
Никто за это не осудит, 
Числа ей следующих несть.
А если истина в поруге, 
Впряжешься ли ты за нее?     
Оцепенеешь ли в испуге,
Когда возьмешь ее ярмо?      
Нет истины без испытаний - 
Закон и ясный,  и простой -      
Обступят разочарованья,
Когда распнут ее толпой.
Легко хулить, когда все хаят,
И одобрять,  когда все - "за".
Изгнать любой толпой и стаей -
Всех не похожих на себя.
А вот когда она возможет
В распятии воскреснуть вновь,
Ей присягнуться каждый сможет,   
И клясться, обещав любовь.

Потенциал


Во мне живет потенциал
Огромный, что от Бога. 
Я говорю ему - устал,
Но он зовет в дорогу.
Пятою давит на мою
Неудовлетворенность,
Я говорю ему - умру,
Он обещает бонус. 
Я говорю ему - открой
Передо мной дорогу,
Он отвечает мне - не ной,
Трудится нужно много.
Я говорю ему - платить
Придется мне немало, 
Он отвечает - нужно жить
Лишь по потенциалу.


Ноша

Поднимаются зарплаты -
Опускаются ножи.
Свои семьи кормить надо -
И работают мужи.
Опускаются зарплаты -
Криминал растет,  как страх.
По-любому виноватым
Будешь этак или так.
Будешь нищий и голодный,  
Свою долю не кляни, 
Хорошо, когда - свободный, 
Только это - для души.
Хорошо, когда - надежда,
Только это - на словах, 
Правит пища и одежда, 
А иначе - правит страх.
Из земли растет наш корень, 
Хоть стремится к небесам, 
А на радость или горе -
Ты уже решаешь сам.  
Бесконечно уязвимы
Мы в добре или во зле,       
Небесами мы хранимы,     
Но привязаны к земле.
И поставлена задача -
На земле построить рай,
Посмеюсь, потом заплачу -
Хоть решай, хоть - не решай.
Изначально не свободны, 
Даже закабалены, 
Это бремя первородно,
Эта ноша всей земли.
От земли мы неделимы,
В нее наш уходит прах. 
Но когда-нибудь поднимем
Эту землю на руках.

Старость



Постепенно стали стены
Толще, ниже потолок.
Вся изношенность системы
Меньше пропускает ток.
И понизился на градус
Жар пульсации крови,
И остыла моя радость
И усилились дожди.
И зима на ветхой кровле
Стала как-то холодней,
И уже труднее вспомнить
Имена былых друзей.
И давно уже не ходит
Ко мне в гости интерес,
Видно, время на исходе,
Иль попутал меня бес.
Не хватает уже Духу,
В топке не хватает дров,
Как увижу молодуху,
Не взыграет уже кровь.
Появившись ниоткуда,
Словно старческая дрожь,
Навестит меня простуда,
И прицепится,  как вошь.
Все нуждается в замене,
Зубы, сердце, пищевод....
Дело, видно, к перемене
Места жительства идет.


Творчество




Течет река и берега
Все в зелени стоят
А вдоль реки уже века
Растет цветущий сад,
Где дерева свои плоды
Приносят круглый год,                   
И нет унынья и тоски,
Лишь радость и полет.
А в тех садах плетут венки
Из музыки и слов,
Меня ты, лодочка,  влеки
Вдоль этих берегов.    
Течет река,  ее исток -
Из сердца моего,
Течет на Запад и Восток,
Куда укажет Бог.
А я держу в руках весло,
Хоть надобности нет,
Меня течением несло
Из тьмы на белый свет.   
Мои движения легки,
Как стаи облаков,
И собираю я плоды
С деревьев и кустов.
И производит этот сад
Прекрасное вино,
Что дарит спелый виноград,
Я пью и пью его.
Несет течение легко
И жизнь ко мне добра,   
И жить на свете хорошо,
Покуда в лодке я.
Но если выйду от реки
Из лодки я на брег,
В пустыню превращу сады -
Несчастный человек.
Фундамент

Как приятно бесконечно

Ощущать Твое плечо,
Все оставят, только Вечность
Не оставит никого.
Если я кому-то нужен, 
Знает он свою корысть,
Будь я чьим-то другом, мужем -
Бескорыстная лишь жизнь.
По-отечески Ты любишь
Строго, верно, горячо
И как мать, меня голубишь,    
Просто так и ни за что.
Оценю Твою надежность
Только к старости, поди,
Твою строгость, Твою сложность -
Воспитание судьбы.   
И сквозь все мои обиды,
Препроводишь к Алтарю,  
Повидаю в жизни виды,   
И скажу - Благодарю.

Воспитание души


Охотно детство верит в сказки, 
Влюбляться в юности спешим,
А в зрелости полезны встряски
Для вразумления души.  

Они,  как кочки или ямы
Лежат на жизненном пути,
Чтоб идеальных, полупьяных
В земные чувства привести. 

Полезны разочарованья, 
Болезнь полезна,  как укол,
Полезны боли и страданья, 
Как аспирин и акамол. 

Хвала ушибам и паденьям,
И хоть противится душа,
Полезна смерть, полезно тленье,   
Кладбищенская тишина.

Полезно все, а мы боимся.
Зачем с повязкой на глазах
Нам жить? Бежать от жизни тщимся. 
Полезна жизнь, полезен прах.  

Полезен всякий в жизни опыт, 
Что нам послали небеса,
Лишь не полезен страх и ропот,   
Не мучайся, открой глаза!

Не избегай того, что учит,
Не сторонись всех сложных тем,  
Тебя лишь трудности научат -
Иллюзий доброволен плен.

От них стремись освобождаться,
Чтоб быть на страже круглый год,   
Не нужно, впрочем,  и бояться -
Доверься жизни - и вперед!



Комментариев нет:

Отправить комментарий