суббота, 9 марта 2019 г.

Просветление. Альбом авторских песен

Просветление


Когда приходит просветленье,
Награда тонкая ума,
Уходят страхи и сомненья,
Встает на место голова.
И наступает отрезвленье,
А мир невзрачный и скупой,
Напрасно преданный презренью,
Становится тотчас иной -
Красивым и несуетливым,
И устремленным, и не злым,
И мир становится счастливым,
И сладким, словно апельсин.
Становятся прекрасны лица,
Походки, кошки, разговор,
И жизнью, легкой словно птица,
Я вырываюсь на простор.




Упорство


Когда ты сделал что-то хорошо,
Приходит чувство удовлетворенья,
И хочется творить ещё, ещё
И побеждать распад души и тленье.

Но, к сожаленью, краток тот порыв,
Инерция сильна -  сползаешь к лени,
И побеждать, казалось, нету сил,
Тогда вставай в молитве на колени.

Тем чаще, чем сильней тебя берёт
Этот распад ленивого сознанья,
Тебе помогут силы мирозданья
Лишь прояви стремления полёт.

И закрепи стабильностью итог,
Ведь это так волнительно и сладко.
Все силы - наведению порядка!
И ты уже при этом почти Бог.



Бренность



Дни, словно стая, пролетают 
Летят над грешной головой,
Они при этом вряд ли знают,
Кому они несут покой,
Кому - войну или несчастье,
Кому-то радость и цветы,
Кому они подарят счастье,
Кому - разбитые мечты.
А дни летят, и кто-то верит
В условность этих бренных дней,
Кто не считает уж потери,
Как пролетевших голубей,
А кто-то борется со смыслом,
Живя бесцельные года,
И пролетают его мысли
Как дни, что канут в никуда.
Смотри, чудак, чем день наполнен,
Куда течёт твоя река,
Надеюсь, ты при этом помнишь,
Что был несчастлив не всегда?
Что и тебя любила радость,
И не напрасен был твой труд,
Твоя грядущая награда
За то, что ты страдаешь тут.
И то, что ты себя не видишь,
Не понимаешь никогда,
Живёшь не в самом лучшем виде,
Не для того, не для себя,
Не важно по-большому счёту,
Есть Тот, Кто это всё создал,
И будь всегда готов к отчёту - 
А как хотел? Чего ты ждал?



В плену у чувств



От романтического флера
Освобождаюсь неспеша,
Да забери его холера,
Коль слепнет от него душа.
Зачем мне эти ахи, вздохи
При романтической луне,
Когда её душа пройдохи
Всё ищет выгоды на мне?
И чувственным покрыт туманом,
Её заслуженный улов,
На эшафот её обманов
Я восходил без лишних слов.
Мужчина властен над собою,
Мальчишка падок до любви,
И потому от вас не скрою,
Я чувства  укрощу свои.

Слепота


Как парашюты, раскрывают
Мне ангелы свои крыла,
Они, конечно, видят, знают,
Что вытворяют небеса -
Какая там сейчас погода?
Какие битвы предстоят?
Какое нынче время года?
И что там ныне - рай ли? Ад?
Там свет из облака струится,
Такой обычный яркий свет
И с тьмою продолжает биться,
А мне, казалось, дела нет
До их войны и их заботы,
Пока не грянет с неба гром.
Мы как кроты в своем болоте,
Не видим то, что за углом.



Покаяние





Когда ты обвиняешь ближних,
В своих словах им шлёшь укор,
Ты словно призываешь лишних
Свидетелей на свой позор.
Ты словно бы при этом хочешь
От жизни убежать своей,
И прячешься тогда за прочих,
И попадаешь в сад теней.
И нет тебя. Есть только призрак
С твоей походкой и лицом,
И это будет верный признак,
Что Бог с тобою не знаком.
И ты - не ты, беглец пропащий
Из обетОванной земли,
И ты уже не настоящий,
И не на правильном пути.
Когда же ты в себе отыщешь
Вину, что всё идёт не так,
И покаяние, как нищий,
Придет просить себе пятак,
То ты получишь наставленье,
И путь получишь, чтоб идти,
Быть перестанешь рабом тленья,
Узришь надежду впереди.
И да пребудет с тобой сила!






Первая просьба


Из всех мной пройденных дорог
Прекрасна та, где Господь Бог.
Блаженство я познал когда,
Я повстречал на ней Тебя.
Глазами был Ты невидим,
Узнал Тебя я и таким.
Ты слова не промолвил мне,
Но боль исчезла, как во сне,
Тебя не знал я никогда,
Так как же я узнал Тебя?
А Ты всегда со мною был,
Но ни о чём я не просил.



Вход в вечность




То, что внутри, превыше, чем снаружи,
Хотя казалось, всё наоборот:
Снаружи - ветры и снаружи стужи,
Внутри ж сердечко малое живёт.
В него я спрячусь - не страшны метели,
В него сокроюсь - не страшны шторма,
Неужто же и вправду в самом деле
Вся Божья сила в нём заключена?
Внутри тот мир души, что потихоньку 
Все войны мира может победить,
Который, чуть к нему слегка притронься,
Способен исцелить и оживить.
Неужто в таком маленьком сердечке
Живёт огромный и прекрасный Бог?
В размер с кулак вся уместилась 
вечность?
Река времён вместилась вся в глоток?
А может, сердце - мост между мирами?
И в мир духовный узкий, тесный вход,
Где с грязными не пустят сапогами,
И чтоб войти секретный нужен код?
И я учусь входить в страну живую,
Где смерти нет, и воздух напоен
Благоуханьем,  где лишь и люблю я,
Снаружи что похожа так на сон.



Его воля


Так часто бывает,
что злые враги
По кругу меня обложили.
Прорваться нет силы, не видно ни зги,
Но сверху ещё не накрыли.

И я за подмогою к Богу спешу,
Прошу Его срочно вмешаться,
А сам твердо знаю, что мне по плечу
Осталось лишь только смиряться.

Смиряться со всем, что случиться со мной,
Принять неизбежность, как благо,
А если я бьюсь, как на передовой,
То белым закончу я флагом.

Победа позволена лишь над собой, -
Ну как с этим можно смириться?
Но Бог говорит мне -
Закончи свой бой,
Начни за врагов уж молиться.


Ослик


Вот ослик на себе поклажу
Спокойно тащит день за днём,
Он не болел при том ни разу,
И с выходными не знаком.
Покорен он и тих при этом,
Нагрузят - знай себе неси.
И кажется, что он планету
Вращает на своей оси.
Его смиренье в своем роде
Всё более мне по нутру,
Кто бунтарем был по природе,
Инстинктом чувствует судьбу.
Хоть ослик бегает по кругу,
Везёт Спасителя на крест,
Но лучшего при этом друга
Ты не нашел Себе окрест.




Целеустремленный вальс



Цена ежедневных усилий -
Ещё продвиженье вперёд,
Проходишь ты тысячи милей,
Но в день по чуть-чуть. Словно крот,

Частенько не видя при этом
Ни белого света, ни зги.
Скитаешься верой по свету
Дорогой безвестной судьбы.

А вера достойней, чем знанье,
И холод полезней тепла,
Где температура желаний
До крайности раскалена.

Холодный декабрьский ветер,
Февральский простуженный дождь,
Ты видеть способен за этим
И правду, и гнусную ложь.

Когда, словно лайнер, взлетаешь,
Когда, словно птица, поёшь,
Но лучше, и ты это знаешь,
Полезней, когда ты идёшь.

Путь твой закаляет характер -
За трудности он воздаёт,
Легко будет лишь в первом акте,
А дальше Всевышний спасёт.

И так по чуть-чуть ежедневно,
Отняв бесполезные дни,
Идёшь по пути очень древнем -
Идёшь за спасеньем души.


Воздержание от славы


К известности я больше не стремлюсь,
Дешёвой славы не нужны рубли,
Я более и более боюсь
Мимо Тебя, Спаситель мой, пройти.
Зачем амбиций гордых карусель?
Зачем парад достоинств выставлять?
Мне комплиментов неприятна трель,
Куда приятней Божья благодать.
Ведь всё, что я имею - есть Твоё,
Моё  - лишь одиночество и стыд,
Ещё грехи и жалкое житьё,
А Слава лишь Тебе принадлежит.
Так стану ли я вором у Тебя?
Присвою ли себе, что Ты мне дал?
Вся жизнь моя - стезя меж "Ты" и "я",
И Ты её лишь для Себя создал.

Морская песенка


Запах морской волны,
Сладко дурманишь ты,
Чувствую вкус солей,
Йода, рыбацких сетей,
Запах камней и скал,
Тех, что волной ласкал
Вольный прибрежный бриз,
Чаек бросая вниз. 

Чем соразмерюсь с тобой?
Что мне рокочет прибой? -
Лишь о величьи Твоем,
Я как песчинка влеком
Ветром небесных путей,
Вдоль морских рубежей,
Море больше дождя,
Море больше меня.

Но! Море моих проблем!
Но! Море моих "зачем"?!
На море моей вины
Есть море Твоей любви.
На море вселенских бед
Есть только один ответ -
Сколь ни были бы велики,
Есть море Твоей любви!



Мудрость



Попасть в десятку, посадить в гнездо
То ль слово, то ль событие, то ль мысль,
Построить лодку, обстругать весло,
Которое направило бы жизнь.
В том - мудрость, и она всего верней
И служит Богу испокон веков,
Какой нибудь нелепый ротозей
Лишь оттенит незыблемость основ.
Всегда права, событий точный ход
Несёт её неотменимый суд -
Все делай в этой жизни хорошо,
Прославь её неутомимый труд!
Свежа, скромна, не кичиться собой,
Серьёзна в меру, в меру весела,
Она ведёт неутомимый бой
За вечную победу сил добра.
К себе зовёт незримо она всех,
При том ей ненавязчивость к лицу,
Вот почему сопутствует успех
Ей в ширь, и в высоту, и в глубину.








Комментариев нет:

Отправить комментарий