суббота, 30 марта 2019 г.

Флаг на ветру. Альбом авторских песен

Предвкушение



Здравствуй, новая неделя!
Что подаришь мне сей раз?
Красок нежные пастели
Для успокоенья глаз?
Беспокойства и волненья,
Что приходят всякий раз,
Когда от предназначенья
Отвожу неверный глаз?
Иль упорные работы,
Наслажденье от труда?
Иль до самой до субботы
Напряженная борьба?
Нервы, тягости, сомненья,
Ожидают ли притом?
Пораженья и паденья -
За ближайшим за углом?
Или новые надежды,
Что приносит, как цветы,
Ангел неба белоснежный?
Может, новые мечты?
Может быть, готово сбыться,
То, чего давно хотел?
Может быть, любовь, как птица
Прилетит на мой удел?
В ожидании подарков
От превратницы судьбы,
Может, будет слишком жарко,
Или скучны будут дни?
В предвкушеньи ожидая,
Что пошлет мне нынче Бог,
Рифмы свистом привлекаю,
Выступая за порог.




Картина маслом





За высоким за забором
Вижу грядки помидоров,
И кусты со сладким перцем,
И зеленым огурцом.
Я за ними лезу споро
По высокому забору,
А в заборе этом дырка,
Эта дырка прямо в нём!

А ещё я вижу море
Через дырку ту в заборе,
А ещё я вижу скалы,
Вижу и прилив - отлив,
Через дырку вор за вором,
По ту сторону забора,
За румяным помидором,
Лезут, даже не спросив.

Ну а дальше за забором
Вдалеке я вижу город,
Дядю в головном уборе,
Голобой дымок над ним.
Это море за забором,
Дядю с головным убором
Дырку в небе, также горы
Я сейчас изобразил. 

Так о чём эта раскраска?
Догадайся без подсказки.
Как играет небо с краской,
С формой, с этим огурцом,
Так о чём эта
картина?
Что на ней нет апельсина.
А для вора - это минус.
Дело очевидно в том!




Небесная кровь



Наполнен радостью небесной,
Хожу по крышам и дворам.
В моей храмине  мне не тесно,
Как в грубом теле моём -  снам,
Не тесно мыслям в этом слове,
Условность образов не жмёт,
Не тесно ветру в чистом поле,
Хоть в людях всё наоборот.
Мы - крепостные и на воле
Нам всем не тесно, не темно,
Хоть подавай конурку что-ли,
Где мы живём уже давно.
Не тесно, если мы умеем
Гонять по крышам голубей,
Не тесно, Боже, в самом деле,
Когда небесных мы кровей.



Лицо Неба



Посмотри на небосклон,
Он - предвестник всех времен.
Небо говорит всегда
Про заботу сего дня.
Если хмурый небосвод -
Трудный день сегодня ждёт.
Если только половина
Неба в тучах - есть причина:

Словно предстоит борьба
Между сил добра и зла.
Лёгкие же облака
Не страшны в теченье дня
И не делают погоды
У людей и у природы.
Если же небо всё без туч -
По нему свободно луч
Солнца сеет-засевает,
Свет повсюду распыляет:
Будет беззаботным день,
Хоть не поощряет лень.

Так пророчит людям небо
День давая им для хлеба
И для разных их забот,
Говоря всё наперёд.
Только есть секрет один
У небесных тех картин -
Можно тучи разогнать,
Если Бога прославлять!


Гений


Кто точен в тонкостях, как спица?
Чей путь на кончике пера
Каллиграфически ложится,
Чтоб получилась красота?
Изысканностью чьих движений
Судьбы иероглифы чертя,
Кому видны все достиженья?
Победы завтрашнего дня?
Кто получил святую метку
И чей не пропадает труд?
Кто сильнодействущей таблеткой
Снимает боль, и благ, и  мудр?
Кто на вершине потрясений
Удачу ловит, чист и прост?
Конечно, это высший гений
И Бог, Спаситель наш Христос.




Лунная соната


Ничто не вечно под луной, 
Лишь только Дух, что надо мной,
И говорит Он Сам с Собой
О моей участи земной.

Ничто не вечно под луной, 
Но только лишь глаза закрой,
Ты попадаешь в мир иной,
Что свой не прекращает бой.

Ничто не вечно под луной,
Не вечен также этот бой.
Когда-нибудь (за это бой)
Всё будет вечно под Луной.


Жизнь еврея


Какое странное веселье,
Какая радость мне дана,
Что только встану я с постели,
Промолвлю - "Ты создал меня!"

Потом, придя в себя я с ночи
И предваряя все дела,
Скажу Тебе я - "Авва Отче, 
Я - Твой, живу я для Тебя!"

Потом наступит день обычный
С его заботами внахлёст,
Я говорю Тебе: "Предвечный,
Ведь Ты - мой повседневный крест."

И, наконец, уже под вечер,
Когда слипаются глаза,
Скажу я - "Здравствуй, моя вечность,
С Тобою буду я всегда!"


Водительство Божье


Я поклоняюсь непрестанно,
И власть Твоя, что надо мной,
Превыше власти океана
Над рыбкой в пене голубой.
Но не довлеет Твоя воля,
Как обручальное кольцо,
Которое на пальце - вольно,
Ведь Ты сокрыл Свое лицо.
Но всё вокруг Ты так устроил,
Что мне нет хода без Тебя,
Я - проходящий скорый поезд,
И мой удел - лишь колея,
Ведущая куда-то в небо
Между расщелин и камней,
Я - там, где раньше ещё не был,
Между болезненных огней,
В Твоей долине тени смертной,
Где знаешь ценность Бытия,
Где весть в спасительном конверте
Всё дожидается меня.




Флаг



Почти пятнадцать лет прошло,
Как мы приехали сюда,
Я не сказал бы, что легко
Далась нам эта Алия.
Я не сказал бы, что прошли
Мы этот путь без слёз и бед,
Я не  сказал бы, что нашли
На все вопросы здесь ответ.
Я б не сказал, что обрели
Мы свой уютный теплый дом,
Что мы любимчики судьбы,
Но дело, видите-ли, в том,
Что мы поднялись над собой,
Хоть это было не легко,
Что мы вели смертельный бой,
Не проиграли мы его,
Что мы прошли через войну,
Свою пустыню и свой мрак
И мы нашли свою весну
И это в самом деле так.
Почти пятнадцать лет прошло,
Что, согласитесь, не пустяк -
Как будто не было всего,
Живём, как поднимаем флаг.




Пустое


Он всё уже решил,
И ничего не надо 
И даже ходит он не так, как все.
Он больше не просил.
За что ему награда,
Когда и так он едет на звезде?

Доволен будь судьбой,
За всё благодари ты,
Пускай и всё не так, как ты хотел,
Пускай ты не у дел, 
Пускай и часто битый
Зато ты бросил вызов, ты  посмел.

А что теперь не так, 
Так то, поверь, пустое,
Награды в этой жизни - для стиляг.
Пойми, коль не дурак,
Что все эти устои
Навечно здесь никак не устоят.

Он всё уже решил 
И ничего не надо 
И даже ходит он не так, как все.
Он больше не просил.
За что ему награда,
Когда и так он едет на звезде?




Христос



Он жаждет каждое мгновенье
Он жаждет именно тебя,
Он ждёт, что ты оставишь тленье
И обратишься в небеса,
Поднимешь взгляд свой в бесконечность,
Приляжешь на Его груди,
И Он подарит тебе вечность,
Как с царского плеча - Бери!
Он ждёт тебя, но Он не может
Заставить или приказать,
Лишь что-то совесть твою гложет,
А что? - не можешь ты понять.
Когда-то Он тебе свободу
Вот так же просто завещал,
И отобрать ее в угоду 
Себе не может - Слово дал!
Он ждёт тебя ежесекундо,
Пока всё тает жизнь твоя,
Ждать даже Богу очень трудно,
Когда любовь разделена!
Где мы распяли, креста возле
Он ждёт, где жива благодать.
Он ждёт тебя, но будет поздно,
Когда Он перестанет ждать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий