суббота, 30 марта 2019 г.

Смысл. Альбом авторских песен

Смысл




Я вышел из дома дорогой знакомой
Я шел на работу,  невыспан, но свеж,
И я не привык уже жить по другому,
И я не хотел уже жить по другому,
Хоть раньше мне было оно невтерпёж.

Но я полюбил это раннее утро,
Ведь я выходил, когда было темно,
И в этом была бесконечная мудрость -
Да именно в этом, представьте, есть мудрость, -
Что Бог сотворил, то - весьма хорошо.

Любой человек в мире должен трудиться,
И дело он должен найти по душе,
И смысл, словно соль, должен в нем раствориться,
И Бог с человеком должны объясниться,  -
Друг друга вы поняли, может, уже?

Когда ты творишь совершенную волю,
И в этом деяньи находишь свой свет,
Ты словно бы ветер гуляешь по полю,
Ты словно счастливый жених на застолье,
И роли другой не захочешь уж, нет!





Определенный артикль


Девушка ела яблоко.
Как же об этом забыть?
Плыло над нею облако,
Жизнь продолжала жить.

Съест она тысячу яблок
Или сколько не счесть,
Пусть ещё тысячу облак
Будут над ней лететь.

Событие не повторится
Больше уже никогда - 
Эта улыбка, ресницы,
Веснушки, большие глаза,

Это яблоко тоже 
Не вернуть уже никогда,
Именно этих прохожих,
Что проходили тогда.

Это мое впечатление
Никогда не будет таким,
Сегодняшнее настроение
Кануло в лету как дым.

Именно это яблоко,
Именно эти жесты,
Именно это облако
Именно это место.

Именно эти стихи.



Марш Бытия


Поднимаешь надо мною
Знамя вечного труда -
Своей участью земною
Недоволен я всегда.
Дух желает воплощенья
И без устали готов
Продолжать Своё творенье,
Продлевать Свою Любовь.
Я взойду, как по ступеням,
В Храм, где тайны Бытия
Ждут просящих откровенье,
Там, где только Ты и я.
В сокровенном диалоге
Ты расскажешь мне о том,
Как живут земные боги,
Ну и - о Себе Самом.
Как Ты лепишь человеков
Из червей и из стрекоз,
Заменить бывает некем
Убегающих от слёз.
И как Ты Один, страдая,
Неподъемный принял крест,
И как я, о том не зная,
Жил, пока не надоест.
И как спас меня однажды
От меня же самого,
И о том, как может каждый
Послужить Тебе ещё.
И ещё об очень многом
Предстоит Нам говорить.
Разговариваю с Богом,
Не мешайте, люди, быть.

Главный урок



Я разговаривал с Тобою
И Ты мне часто повторял,
Что пребываешь Ты со мною,
Как будто я о том не знал.
И что меня Ты не покинешь,
И что со мною Ты всегда,
Глядел в Тебя я, в небо сине,
И я не понимал Тебя.
Зачем Ты вновь твердил об этом?
Я твердолобее ослов?
Неужто же на белом свете
Других нет тем, других нет  слов?
Так, словно я Тебе не верил,
Иль забывал о том подчас,
Но повторял Ты в самом деле
Всё это много-много раз.
И я не понимал азарта,
С каким меня Ты наставлял,
Как будто школьнику за партой
Учитель уши надирал.
И я местами начал думать,
И согласись, что был резон,
Что Ты не то, что очень умный,
Но стал Ты как магнитофон.
Когда же я понес потери,
Остался с носом, жизнь в облом,
То продолжал Тебе я верить,
Что Ты со мною даже в том.



Факт духовной биографии





О, как меня искусно завалили
Потоками щебенки и греха,
Чтоб даже кости в яме мои сгнили,
Чтоб даже мать родная не нашла.

Утрамбовали, камень водрузили,
Не выбрался чтоб умерший на свет,
Потом все дружно про меня забыли,
Как будто меня не было и нет.

Я умер ли уже? Еще не знаю.
Лежу себе такой, чего-то жду,
Мне снится или это я летаю?
А может, грежу или я в раю?

Но свет по непонятным мне законам
И через щёли дал дышать и жить,
И я приговоренно-забубенный
Стал землю разгребать и ворошить.

Пока не вылез полностью из ямы,
Пришёл в себя, опомнился, воскрес
Напялил наподобие панамы, 
Ушёл с толпой смешавшись, и исчез.



Апокриф


Народное Евангелие (Апокриф)

Как пришли воспоминанья,
Дом наполнили гурьбой,
Скопом провели собранье,
На повестке - мир иной.
Как пошли они за птицей
Под названием Любовь,
Как успели все влюбиться
И делили меж собой.
И кому достался жребий
Её начал умолять:
Мы на черством жили хлебе,
Дай себя нам ты объять.
А она им важно скажет -
Как же вас к себе впустить,
Перепачканы вы сажей,
Как со мной хотите жить?
Я ведь чистая, святая
И на небе мой приют,
Кто же вас ко мне до рая,
Впустит? Вы ж живёте тут!
А в ответ те забубнили,
Мол, не знали мы тебя,
Потому и не хранили
От нечистоты себя.
Ты прости нас, дорогая,
Со своих сойди высот,
Укажи дорогу к раю,
За тобой пойдет народ.
И тогда любовь решилась,
И сошла с высот своих,
Замуж вышла и женилась,
В общем, жила меж двоих,
Обнималась, целовалась,
Отдавалась всем подряд,
С грязью и со злом смешалась,
Каждый переспать с ней рад!
А потом ее бросали
Ради призрачных целей,
Гнали, били, продавали,
Издевалися над ней,
И тогда Любовь сказала -
Недостойны вы Меня,
Замоталась в покрывало
И подальше прочь ушла.
То ль к себе вернулась в небо,
То ль уплыла за моря,
То ли... Эх, да знать бы, где бы?
Только факт - любовь ушла.
И отныне ищут люди,
Где живёт сейчас любовь?
Вспоминают, рядят, судят,
Как она бурлила кровь.
И отныне очень редка
Эта гостья меж людей.
Мне о ней одна соседка
Рассказала у дверей.
Я когда о ней проведал,
Закружилась голова,
И пошёл искать по свету
Где живёт любовь моя.




Ревность



Если будет моя ревность
Ярче жаркого бутона,
Что так хочет распуститься
Под стремительным дождем,
Если ливнем дать напиться
Вечно жаждущей пустыне,
То утихнет ль моя ревность,
Коль насытишь Ты её?
Или может она будет 
Всё сильнее и сильнее,
И всё больше будет жажда
По Твоей святой любви?
Иль чем дальше от Тебя я, 
То тем буду холоднее?
Я не знаю. Ты ли знаешь?
Если знаешь, то скажи.




Падение


Болючи ушибы, опасны паденья
И связки тревожат от растяженья,
Ты снова подставил себя под удар,
Не спас тебя даже небесный твой дар.
Ты снова упал, беззащитный, обидой
Опять твое сердце, как солью покрыто.
В вопросах запуталось сердце, как в сети,
Споткнулось оно, как слепой, на ответе -
Зачем? Почему? От кого? Для чего?
Ты дал ему снова страдать и за что?
И червь искушения мучит напрасно
Послать все подальше - гори оно ясно!
Зачем злые волки в округе бывали?
Что б ни пастухи, и ни овцы не спали.


Кто ты?


Лишь будучи на острие,
То понимаешь свою хрупкость.
И переплавившись в огне,
Ты сможешь видеть свою глупость.
И посмотрев со стороны
На свои тщетные усилья,
Ты, наконец, поймешь, кто ты - 
Комочек нервов и бессилья.
Так почему же ты ведешь
Себя словно король на троне?
Твоя уверенность - лишь ложь,
Фальшивый изумруд в короне.
А может, это благодать?
Ты окружен Его вниманьем?
По крайней мере, нужно знать
Что без Него лишь прозябанье.


Верить!




Бог - кислородная подушка 
В газу угарном наших лет,
Вдохни Его, но через ушко
И сердцем ты почувствуй свет.
Глазами Бога не увидишь,
Умом блестящим не поймешь,
Он предстаёт в незримом виде,
Что только верой разберешь.
Ничем Его нельзя подделать
И заменить нельзя Его,
У Бога нет земного тела,
Ну разве только что - твоё.
Когда-то Он ходил меж нами,
И пил, и ел, и исцелял,
Да только мы же Его сами,
Распяли, чтоб не выступал.
И вот теперь - лишь только верой
К Нему есть доступ. Ум - молчи!
Тебе откроет Господь двери:
Проси, кричи, ищи, стучи!




Дыхание



Сегодня ясно, неба глубина
Так бесконечна, что уходит в вечность.
Она легко струится, как вода
И мель земли прозрачна в ней, как речи
Святых людей, и Бога простота
Сквозит в природе и в Его Писаньях,
И так во всём, чему причастен я
Через своё спокойное дыханье.
И я вдыхаю бесконечный  свет,
А выдыхаю только отголосок
Его любви и больше меня нет,
А есть лишь бесконечный чистый воздух,
Точнее, Дух, что пронизал Собой
Всю бесконечность Божьего творенья
И только я пошевелю рукой,
Появиться ещё стихотворенье.




Апостольская песня


И духи нам повинуются,
И бесы нам повинуются,
И ветер с нами целуется,
И так прекрасна заря!
И рукоплещут нам улицы.
Послушай, хватит сутулиться!
Пусть всё хорошее сбудется,
Плохое же - никогда!

Играет ветер со знаменем,
И с языками из пламени,
И проливаясь дарами нам
Расчистит весь небосвод.
И небо, став белокаменным,
Дорогой став под ногами нам,
Всё утверждает, что с нами Он,
Господь, влекущий вперёд!

И всё что надо исполнится,
А что не надо, опомнится,
И Божье Слово посеется
И будет снят урожай -
Земля вся Славой наполнится
Словно плодами - смоковница,
А всё, что не успокоится
Сгорит и явится Рай!

Комментариев нет:

Отправить комментарий