среда, 30 января 2019 г.

О Тебе. Альбом авторских песен

Снег


Когда объятый белизною, 
Восходишь духом в небеса, 
Снег не прощается с тобою,
Снег остаётся навсегда.

Земля же вновь похорошела, 
Покрылась святостью большой,
Ей никакого нету дела,
Что происходит здесь с тобой.

И остаётся подчиниться
Тому, что сыплется с небес
И послушание случится - 
Ты вознесешься, словно лес,

Что из  земного стал небесным,
А черно-белый потому,
Что перед небом очень честный:
Снег покрывает наготу.


Зимний лес

Лес вечерний первозданный
Под хрустящей коркой льда,
Путь с пригорка детский санный,
Убаюкал ты меня.

Я почувствовал, как в детстве,
Словно в сказочном во сне,
Мир подарен, как наследство,
Не кому-нибудь, а мне.

Эти вещие закаты, 
Эти снежные кусты,
Подарили не богатым,
А таким, как я и ты.

Лес вечерний первозданный
Под хрустящей коркой льда,
Путь с пригорка детский санный,
Убаюкал ты меня.




Тишина



Я слышу: шорохи осин 
Не нарушают тишину,
Она и только неба синь -
И мы закончили б войну. 

В той тишине - священен звук,
Так слышно только в ней одной:
В ней звук, как отпечатки рук,
И как актер играет роль.

То ухо приклонил к Земле, 
Чтоб воцарилась тишина,
Бог, вдруг родившийся во мне,
Чтоб засидеться допоздна.


Прогулка с Богом

Земля уже в снегах по пояс,
А снег валит, валит, валит...
Ну где твоя, природа, совесть?  - 
Ведь я почти что инвалид.

И как больничная палата, 
Стоит запорошенный лес.
Вам операции не надо?
Кто мертвым был, уже воскрес.

Ты мне подай хотя бы повод,
И я забуду обо всём.
И полечу к Тебе как овод,
И поползу к Тебе ужом.

И потому я благодарен
За этот снег, за этот лес,
Что не случайно мне подарен,
За то, что умер и воскрес!



Самопознание

Тебя во мне гораздо больше,
Чем собственно, во мне - меня,
И больше, чем поляков - в Польше,
Я для себя, как западня,
Собою я Тобой обманут,
Мол, это я в себе живу,
Но как рассеются туманы,
Я всё увижу и пойму.
Что Ты - Один и нет иного,
И не бывало никогда,
Что я - всего лишь Твое Слово,
Неосознавшее себя.
И мне расти до пониманья,
И умаляться без конца,
Чтоб Ты отринул одеянья
И больше не скрывал Лица.

Бесконечность

Когда заснежена дорога, 
Идешь, гуляя налегке,
То мысли все летят до Бога 
И возвращаются ко мне.

И непонятно, где усталость? 
И непонятно, где вражда? 
И что здесь от меня осталось?
И где здесь Бог? И где здесь я?

Слегка гудят еще колени, 
Как отголоски старых ран, 
Но где живут стихотворенья? -
Там, где кончается экран.

И начинается где вечность,
И все кончаются пути,
И наступает бесконечность,
И больше некуда идти.

Предстояние


Мы предстояли пред Всевышним,
И были мы на высоте,
Да на такой, что Голос слышим,
То ли  внутри, то ли вовне.

Мы ели, пили и смеялись, 
Ходили пред Его лицом,
И как Енох, мы восхищались 
На небо, где и был наш дом.

И жизнь была словно молитва,
Без слов, словами - всё равно,
И она не была, как битва, 
Скорее, была, как в кино.

Пока перед Богом предстояли, 
То жизнь текла как молоко.
И я там был и пил устами
И по усам моим текло.



Признание


Ты - полнота даров!
Наполнил всё во всём!
Так долго ждал я этого момента,
Когда во мне родится  пару слов,
Что от Тебя. Не нужно мне патента.

Источник вод и милости любой,
Источник благодати и прощенья,
Я так горжусь, возлюбленный, Тобой,
Что Ты - мой Бог, и Ты - Мое спасенье!

Я так горжусь... Ты столько меня ждал,
Пока я соизволю пробудиться,
Ты столько лет назад меня позвал,
И мог бы я лететь к Тебе как птица!

Но был я черств и был самолюбив,
И Ты провел меня долиной тени,
Где плакал я, Тебе лишь посвятив
Всю мою горечь, слёзы и мгновенья!

Ты мудр и терпелив, а я - дурак,
Я признаю сейчас, когда счастливый,
На свете нет дорог и нет бродяг,
Что Ты не приведешь через обрывы

К Себе, куда ведешь Ты целый мир,
Над каждым Ты творишь священнодейство,
И я Тебя когда-то полюбил,
За то, что Ты простил мое злодейство.



О Тебе


Когда тебе труд станет  в радость? -
Когда ты истину найдешь,
Как драгоценность и   награду,
Её посеешь и пожнешь,

И вырастишь её, как древо
В саду безропотной души
И подчинишь ей свое тело
И отречешься от тоски.

Тогда настанет совершенство,
В тебе Я правдой воцарюсь,
Тогда ты ощутишь блаженство
И Я с тобой соединюсь.

Тогда желанной будет радость,
В которой ты Меня найдешь,
И в созерцаньи звездопада,
И в любованьи тонком роз.

Не важно, будешь ли поэтом,
Садовником у цветника,
А важно - видишь ли ты в этом
Ростке иль семени - Меня.

Где Я творю, там расцветает
Даже увядшее уже,
Там кости мертвых воскресают,
В плоть одеваются в земле.

Со Мною труд и отдых сладок,
Со Мной и горе - не беда,
Когда идёшь со Мною рядом,
Вокруг ты видишь чудеса.

Ведь то, что Я творю - прекрасно,
Не важно где, что и когда,
Лишь труд со Мною - это праздник,
А отдых - тягость без Меня.

Божий мир

Твой мир наполнил до избытка,
Как чашу, сердце до краев. 
Он из чего, Всевышний, выткан?
Неужто из прозрачных снов?

Твой мир прочнее даже стали,
Сильнее бури и грозы,
И не вдаваться чтоб в детали,
Твой мир - это, конечно, Ты.

И ничего не беспокоит,
Сегодня с будущим сошлись,
Как-будто дней бегущий поезд
Поднялся, как на крыльях, ввысь.

Туда, где нету уже рельсов,
Где можно в бок, вперёд, назад,
Температуры славный Цельсий, 
Где постоянно всему рад.

Такая полнота и сытость,
Ничто не ноет, не болит,
И понимаешь, что для пыток
Тот мир, земной, внизу лежит.

Для тех лишь, кто Тебя не любит,
Знать не желает никогда,
К несчастью, есть такие люди,
Что создал Ты не для Себя.

Они кричат, мычат, торгуют,
И суетятся, гомоня,
Они Твое себе воруют,
Но не имеют в том Тебя.









Комментариев нет:

Отправить комментарий