четверг, 31 января 2019 г.

Сколотый лед. Альбом авторских песен

Философия отпуска




Мы будем снова рваться в бой
И двигаться вперед,
Но отпуск нужен нам порой,
Хотя бы за свой счёт.

Хотя бы раз в году уйти
В совсем другую жизнь,
Другие смыслы там найти,
И опуститься в высь,

Где праздность радости сулит,
Где чудо без труда,
Наполовину тело спит,
Но бодрствует душа

И учит нас она тому,
Что не всегда порой
Дают награды по труду
И не всегда за бой!

Целебен отпускной загар
Без хлопот и потуг.
А жизнь, она  вообще-то дар,
Сотворена без рук.

Да, чтобы мхом не зарости,
Мы платим дань труду,
Но чтобы милость обрести,
Заслуги ни к чему.

Пусть грянет юбилейный год!
Хотя б на месяц пусть,
Пускай оттянется народ,
Забыв про свою грусть!





Больной город



Густой  черный снег, отгребенный на бок,
Да грязные ленты шосейных дорог:
Таким я увидел тебя сей зимой,
И понял, что ты безнадежно больной.
Свинцовое небо, свинцовые дни
И их подпирают деревья, кусты,
И с мокрыми стенами эти дома,
Идёт то ли дождь, то ли снег без конца.
И небо устало тебя выносить,
А люд... Ко всему приспособился жить.

Старинный город

Старинный город - древний сад,
Здесь была жизнь сто лет назад.
И вроде, здесь она опять, 
Ну, отошла минут на пять.
Беззвучно небо - город спит,
И дождь идёт, да не молчит
Сграя ворон или грачей - 
Не мой уж город и ничей. 
Мне многое сказал бы вид, 
Но ничего не говорит.
Лишь в новых банках жизнь течет,
Но там уж всё наоборот.

Гуляя по улочкам старого Львова

Гуляя по улочкам старого Львова,
Искал среди них я забытое слово,
Себя, что был раньше
свежей и моложе,
С неогрубевшей и тонкою кожей,
Того, что нечужд был любви, соучастья,
Сочувствия, может быть, даже и счастья.

Гуляя по улочкам старого Львова,
Я всё вспоминал украинскую мову,
О том, как зубрил её денно и ношно
Под гиканье улиц от вольницы пошлых,
Но так и не вызубрил, бросил, уехал,
Мне так и не стал этот город утехой.

Гуляя по улицам старого Львова,
Я зерна пытался извлечь из половы,
Я в старые зданья смотрел, словно в лица,
Когда-то я смог в этот город влюбиться.
Я в городе этом когда-то стал лишним,
Он, может, за годы разлуки стал ближе?

Гуляя по улицам старого Львова,
Я в жизни своей обнаружил основу.
Меня выводили под руки евреи,
Христиан по традиции не жалея,
Меня изгоняли христиане из церкви
И звезды над городом в небе померкли.

Гуляя по улицам воспоминаний,
Искал я следы от былых в нём деяний.
Я в городе этом учился молиться:
Нора есть для зверя, гнездо есть для птицы,
А Сын человеческий есть лишь для лова.
Гулял я по улицам старого Львова...

Секрет успеха



Что жизнь моя? То пар -
На время он явился,
Я мог раздуть пожар,
Когда б до смерти бился. 
Я мог бы повлиять 
На ход земных историй,
Но нужно всё отдать,
Как аргументы в споре.
И цену заплатить,
Да всё, что ты имеешь
А после брать и жить,
Как думаешь и веришь.
Но способ есть ещё
Достигнуть не натужно:
Оно б само пришло...
Когда уже не нужно.



Сколотый лед


Сколотый лёд, как старый год,
Вот он лежит весь на виду,
Но лишь мешает движенью вперёд,
Множит заторы, если иду.
Вот он кусками лежит на пути
Ломом, лопатой расколот, разбит
Он так мешает, но надо идти
Я, как и он, колот и бит.
Я, как и он, старый на вид,
Первою я не блещу красой,
Но он без дела тихо лежит,
Я же ещё не хочу на покой.
Солнышко выглянет ранней весной,
Всюду растают дорожки- пути,
Если лежишь ты, станешь водой.
Хочешь - не хочешь, но надо идти.



Сила прощения



Собака лает, только караван
Идёт, и не внимает ей нимало.
Я обошёл уже немало стран,
Где наплодил и критиков немало.
Тогда решили тактику менять
Мои доброжелатели, что в раже
Зашлись:
Вдруг перестали замечать
Меня совсем, в упор не видят даже.
Как будто бы в природе меня нет,
Я словно бы для них не существую,
И стал невыносимым белый свет,
Где нет меня и тех, кого люблю я.
Презренье - тоже способ насолить,
Бойкот - это орудие защиты,
Но если ты при этом хочешь жить,
То вынужден принять закон любви ты:
Ты выступал, чтоб стало лучше им,
Гонителям твоим короткозорым,
Осинное гнездо разворошил,
За что тебя и предали позору.
Простить ты им обязан всё и вся -
И зависть, и хуленье, и обиды
И что творят, не ведая себя,
И что ты ими был не раз побитый.
И вот тогда вновь белым станет свет
И на круги свои вернётся снова
Прощения спасительный жилет
Надежной будет для тебя основой.

Беспокойство



Горящей спичкой на восток
Взметнулось пламя,
А знает ли об этом Бог? - 
Пришло на память.
Конечно, знает, кто ещё
Создал событье?
Ведь только в Боге бытиё -
Быть иль не быть мне? -
Не Он решает, Он решил,
Когда построил
Весь этот мир костей и жил
И дал им совесть.
То я решаю для себя, как для героя:
Я существуют или я
Лишь беспокоюсь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий