суббота, 22 декабря 2018 г.

Переводчик с небесного. Альбом авторских песен

Переводчик с небесного


Работа переводчика проста,
Примерно, для наглядности, такая:
Ты получаешь с неба семена,
Как в закрома зерно при урожае.

Затем ты должен их перемолоть
На мельнице ума и жерновами
Сумбурных мыслей их перетолочь,
Чтоб объяснить понятными словами.

Порой слепым ты ходишь много дней,
И где-то в глубине тебя работа
Бурлит, как стая резвых голубей,
И в ней не понимаешь ничего ты.

Беременный небесною тоской,
Ты в родах уповаешь разрешиться,
И иногда ты словно сам не свой,
Ты выбрал журавля, а не синицу.

Но ясность долгожданная придёт
И свяжет воедино землю с небом,
И вот тогда-то налетай, народ,
Ты сможешь поделиться свежим хлебом.



Прагматизм


Я лишен был прагматизма
Весь на нет,
Ведь я рос при социализме
Много лет.
И билет до коммунизма
Я хранил
Комсомольский:
Как я верил,
Так и жил.
Ну а мир своей дорогой
Шел, как мог,
Не сказал бы, что шёл к Богу,
(Был ли Бог?).
Мир стремился к процветанью,
Ждал утех,
Мир искал не состраданья,
А успех.
Прагматичность неизбежна
Иногда,
Если в цели
Есть погрешность
Хоть одна -
Накопить побольше денег,
(Бедность - враг),
Сторониться всех несчастных и бродяг.
Жить успешно, гонорово,
Что есть сил,
Чем ещё прельщён фартово
Этот мир?
Прагматизм всем миром правит,
Что не так?
Ты прагматик? - вопрос ставит, -
Иль дурак?

Вожделение
Поднимается над речкой
В небеса молочный пар,
Знаю, выйдешь на крылечко
Утолить душевный жар.

И раскроются объятья
То ль во сне, то ль наяву,
Ветерок поднимет платье,
То, что видно за версту.

Оно яркое, как знамя,
Недоступное, как честь,
И подвижное, как пламя
И реальное, как есть.

Оно сладостно щекочет
Мои мысли и мечту,
И оно чего-то хочет,
А чего, я не пойму.

Разыгрались что-то чувства,
Мне не справиться с собой,
Каждый встреченный мной кустик
Пропитается тобой.

Да что кустик, лес и роща,
Целый мир в тебе застрял,
Мне бы надо быть попроще,
Но уже вовсю пожар

Разгорелся не на шутку,
Я уже сожжен внутри,
Без разрядки, хоть бы в руку,
Мне покой не обрести.


Жизнь на Западе


На Западе нет бескорыстных людей,
Использовать ближних -
привычно,
Здесь все достижения светлых идей
Оценят на экономичность.

Что прибыль не даст, не подходит никак,
Но в деньги здесь всё обратимо,
Привычка продать - уж в крови у деляг,
Точнее, необходимость.

На всём здесь сколотят себе капитал:
На недрах, животных и птицах,
За то, что ты воздух, наивный, глотал,
Ты должен за все расплатиться.

На солнце, луне и на звездах вдали
Умеют теперь деньги делать,
На каждом движеньи прожженный души,
Торгуя душою и телом.

Ещё не подрос ты, родившись едва,
Уже продаешь сигареты,
Евреи, я слышал, продали Христа?
А Запад продал всю планету.

По улице, видишь, идет гражданин,
И руки при нём, и всё тело,
Но орган свой продал уже не один,
В счёт смерти, и даже проёл их!

А очередь следом за ним уже ждёт,
Когда он отдаст Богу душу,
На печень его претендует вон тот,
А этот возьмёт его уши.

Торгуют здесь все! На проценты живут,
За деньги оближут, обмылят,
Здесь продали Бога давно за уют
И честь за комфорт заложили.

Такие понятия здесь не в ходу:
И честь ничего здесь не значит
Здесь жизнь уж давно обменяли на мзду
И ценятся те, кто богаче.

Безразличие


Накатило безразличье,
Как прибрежная волна,
То, что задевало лично,
Растворилось в никуда.

Отзаботились заботы,
Затупилась острота,
Отступило во мне что-то,
Что ещё влекло вчера.

Общею анестезией
Приморожена душа,
Словно вылез из грязи я,
Только радость не пришла.

Ни желанья, ни стремленья,
Ни тоски на волосок,
Даже и стихотворенье
Всё промокло, как песок.

Безразлично стало небо,
Звёзды, солнце и луна,
Жизнь наскучила, как ребус,
Отложу-ка до утра.

Притаюсь, перекантуюсь,
И такое не впервой,
Притворюсь, что не живу я,
Проживу, как не живой.

Только где-то глубоко,
Под завесы мглою
Еле теплится тепло -
Бог живёт в покое.

Сведения о человеке


Человек не кость,
Человек - не мясо,
Человек - не жилы,
Связки узелком.
Всё это - лишь гвоздь,
Ну а гвоздь украсит
Яркая картина,
Что висит на нём.

Мясо или кости -
Ведь не люди, бросьте!
Люди - ведь не туши
Сверху на костях,
Ни глаза, ни уши,
Люди - это души,
То есть, то, что видят,
Слышат, говорят.

То, что понимают,
То, что обсуждают,
То, чему внимают,
Чувствуют, живут,
То, что обретают,
Любят и теряют,
И на что надеясь,
Плачут и поют.

Люди же - не вещи,
Материальность хлещет
От непониманья
Истины простой -
Кто богат, кто - нищий,
Суть - не важно: ищем,
Что стоит за вещью,
И с какой душой?

Человек закован
Телом, весом, полом,
Даже если голый,
Он - не человек.
Человек, он - полый,
Это флёр бесполый,
Это дух толковый,
В теле он лишь век.



Духовное детство


Когда к Богу прилагался,
Я был счастлив и любим.
А потом один остался
И отправился за Ним.
Бог играл со мною в прятки,
Говорил, быстрей найди,
И загадывал загадки,
Поскорее разреши.
Не давал скучать нисколько,
Я ж скучал о Нём всегда,
Танцевали мы с Ним польку
Или вальсы иногда.
И когда я насыщался
И хотел побыть один,
Бог, наверно, обижался.
И надолго уходил.
Но понять Его характер
Мне, конечно, не дано.
Мне земных хватает практик,
Ну а небо далеко.
Когда ж вырос из штанишек
Я из детских из своих,
Игры кончились. Стал выше.
И поднялась планка ввысь.




Проклятие Адама


Адам бежит теперь от гнева
За то, что в трусости своей 
Не взял ответственность за Еву -
Он в этом первый средь людей.

Не взял ответственность за Землю - 
И стала проклятой Земля,
Теперь он ропщет: - "Сплю ли, ем ли,
Мне счастья не несёт она.

В поту и крови мне трудиться
Теперь назначено Творцом,
За жизнь с зверьем двуногим биться
И становиться подлецом!

Как подскочили на всё цены
На то, что раньше даром брал?! -
Нет в мире хуже той системы,
Где всё купил и всё продал!

Теперь мной каждый шаг оплачен,
Трудом и кровью, болью ран,
Вот почему я часто плачу,
Вот почему - кругом обман.

Пока ошибок не исправлю,
По правде жить не научусь,
Я буду мучим, бит и плавлен,
Пока к Творцу не покарюсь".


Проклятие Евы


А я - проклятие Адама.
Со мной не сладить ему, нет!
За просто так ему не дам я,
За всё заплатит пусть, стервец!

У ног моих пусть волочится,
Чтоб получить желанный приз,
Заставляю я его жениться,
В ад превращу всю его жизнь!

Пусть предо мною поклонится,
Заставляю я его служить,
А если станет он беситься,
Отправлю водку его пить,

Пускай сопьётся, окаянный,
Но впрочем, шанс ему я дам -
Любить научится, желанным
Он станет для меня, Адам.

Я от него зависеть буду,
К нему - влечение моё,
Ему служить и мыть посуду;
Мне от него рожать дано

В болях и муках материнства
За то, что где-то средь кущей
Я согрешила, это свинство -
Меня пленил коварный змей.


Преодоление
Борьба за верховенство Духа
Для человека тяжела.
Катит Сизиф на гору ухо,
Что слышит только лишь себя.

А наступать себе на горло,
За волосы себя тащить
Едва ли проще, если сорван
Стоп-кран, чтоб мир остановить.

Своею силой не сумеешь,
Лишь Бог способен здесь помочь,
А ты лишь медленно стареешь
От той задачки, что невмочь.

Но без тебя, и Бог не сможет
Тебе, как следует помочь,
И день тобой напрасно прожит,
Если себя не превозмочь.


Суд


Когда мы подойдем к обрыву
И прыгнем в небо с головой,
То обнулятся все активы
И счет предстанет неземной.

Пассивы тоже обнулятся
И обнулятся все долги,
И обнулится все богатство
И обнулятся все грехи.

Все обнулится до предела,
До обнажения лица.
И те, кто выбрали налево,
Пойдут налево до конца.

А те, кто выбрали направо,
Прославят вскорости свой путь,
Они испили всю отраву,
И всю перетерпели жуть.

Одни пойдут туда, где Авель,
Другие с Каином пойдут,
И всё, что нажили, оставят,
А что отдали, обретут.

Весь мир тогда перевернется,
И низ получит свой венец,
А верх падет на дно колодца,
И обнаружится Творец.





Комментариев нет:

Отправить комментарий