суббота, 8 декабря 2018 г.

Внутри. Альбом авторских песен

Стрелка




Я - стрелка на часиках, канут минуты
И я совершаю по кругу свой бег.
Скажи так вот с ходу об этом кому-то,
Сочтут сумасшедшим, а может, и нет.
С годами я вроде бы, остепенился,
Был стрелкой минутной, а стал часовой,
По службе продвинулся, даже женился,
Но так же хожу я лишь по круговой.
И только к концу понимаешь условность,
Когда износился уж весь механизм,
Не важно, ты худеньким был или полным,
Ты мчался по кругу то вверх, а то вниз.
И время бежит, только центр неподвижен,
То место, где стрелка с пружиной слилась,
Не важно где был ты - иль выше, иль ниже,
А важна с пружиной надежная связь.



Запад


Запад - это западня,
Ловкая уж очень,
На поверхности - блесна,
В глубине - крючочек.

На картинке - блеск и шик,
Магазины, яхты!
А в кармане - только пшик,
И проклены - ах, ты,

Сука! Мука! Ах, ты, бл.дь!
Развели, как лоха!
Но такое как признать?
Остаётся охать.

Выколи себе глаза,
Чтобы слушать сердце.
Запад - это западня,
Сладость с горьким перцем!


Обман



Рай земной - еще не Рай,
Рай земной обманный:
Хочешь счастья - налетай,
Набивай карманы!
Всё равно, тебя возьмут
Нежно так под ручки,
Куда надо поведут,
Доведут до ручки.
На земле царит закон -
Разделяй и властвуй,
Сатане здесь бьют поклон,
Сатана на царстве!
На земле наоборот,
Нежели на небе,
На земле слепой народ
Развели на хлебе.
Тебя купят в один счёт -
За харчи и славу,
Тебя пустят в оборот,
Подсластив отраву,
И поэтому - не верь,
Не проси, не бойся!
На земле лютует зверь,
От него укройся!
От него подальше будь,
Не спеши в капканы:
Бог - на небе, в этом суть,
На земле - обманы.



Сердце

Вся жизнь - внутри: в зерне ли, в жилах,
В яйце ли, в атоме любом,
Ее лишь нет в одних могилах,
Но и они - надежды дом.

Снаружи - лишь преодоленье,
Снаружи - холод, боль и мрак
Снаружи зло и соблазненье,
Снаружи так, что всё не так!

Но жизнь пульсирует так мудро
Из сердцевины, из Творца
И Ева из Адама утром
На день шестой извлечена.

Из сердца импульсы исходят,
И из крови, несущей свет.
И в зашифрованном в ней коде,
Что не разгадан до сих лет,

Живёт нетронутая вечность,
И истина, и красота,
Снаружи - тлен и смерть, конечность,
Тупик, распятие Христа.

Концептуальность не подводит,
И мы, приятель, будем жить,
Хоть мы снаружи на исходе,
Но изнутри давай любить.



Лава


Дышащая лава 
У меня внутри.
Объяви облаву,
Тему назови, 
Зацепи по краю,
Потяни за хвост
И она сырая
Потекёт, как воск,
Что огнем расплавлен
У меня внутри,
Прав ли я, не прав ли? -
Думать не с руки,
Когда лава льётся -
Подставляй сосуд,
Стихопроизводство -
Есть духовный труд.
И куда направишь,
Потекёт туда,
Лавой форму плавишь,
Дышат образа.
Не всегда умело,
Не всегда "под ключ",
Главное, по делу.
Лава, как сургуч
Застывает быстро,
Формы охладив,
Только меткий выстрел
Образы разбил.
И лежат цукаты
Лавы на полу
После на цитаты
Всех их разберут.


Поэту




Облайкан лайками ли даром
Любимый дамами поэт?
Что наша жизнь? Она лишь паром
Явилась на немного лет.
Что наша жизнь? Что наша слава?
Она бумажных легче слов,
И как разбитая гитара
Становится лишь кучкой дров.
Нет, выше всех - самоотдача,
Когда Творец наградой есть,
И что такое есть удача,
Когда суть жизни - это крест?
Не для себя живём мы в мире,
Не для себя поём - Ему
Мы воздаем хвалу на лире
Или пером несём хвалу.
А звонкие аплодисменты
Лишь отвлекают от пути,
И умножают сантименты,
Скрывая правила игры...

"Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но поражения от победы
Ты сам не должен отличать".
Самоотдача



Мой враг живёт внутри меня.
При случае, он скажет:
- "Довольно, не пали огня,
Уже немало сажи.

Остановись, остепенись,
Довольно приключений!
И что за муки - твоя жизнь
Из взлетов и падений?

Зачем же на себя опять
Всю взваливать поклажу?
Зачем себя за ухо брать,
Вести на абордажи?

Зачем молиться каждый день,
Поститься по закону?
Ты без того трухляв, как пень,
И возраст пенсионный".

Куда ни гляну: все - враги,
Кругом одни укоры -
Друзья, чужие и свои:
Ни в ком мне нет опоры.

Лишь Тот, Который впереди,
Где точно и не знаю,
Куда трудней всего дойти,
Лишь там Он поджидает.


Внутренний мир


Мой внутренний мир, как неведомый сад,
В нём много чего есть, чему я не рад,
Где Древо познанья добра или зла
В своих превращениях манит меня.
К воде припадаю, пью сладкий ручей,
Змея приползает ко мне меж камней,
И жалит меня, и я в страхе кричу
К Спасителю или уже к палачу?
Во мне столько мути и столько добра,
Где Каин и Авель всё делят меня,
Где дальней дорогой идёт Авраам,
И всё не дойдет никак,  это - я сам!
Пустыня, оазис, леса и сады,
И Бог только знает, что там впереди?
А вон, за тем камнем, опять поворот,
Где Иаков боролся всю ночь напролёт,
За Бога схватился, молил до зари,
И не отпускал, только благослови!
И Ева, и Лея, а также Рахель,
С кем только из них не делил я постель?
И мстительность братьев своих за сестру
Я тоже изведал и в этом не лгу.
Иосифом, предан жестоко я был,
Я Иеремия, Иезекииль.
И как Моисей я вас вел на Восток,
Но сам свою землю достичь я не смог.
Я жил, я любил, я страдал на веку
Я этот огонь навсегда сберегу.
И я донесу до вас Новый Завет,
Ведь Ветхий мы все не исполнили, нет.


Свежесть



Как горлышко узко бутылки,
Так труден вход в Царство Твое.
И дни летят словно посылки,
Что ждут на таможне "Добро".
Терпенье уже на пределе
И всякий решительный раз
Я снова в Твоем, Боже, деле
В кругу испытаний сейчас.
И снова не хватит мгновений
Чтоб с честью пройти до конца,
Я выплесну чашу сомнений
В Твои голубые глаза,
Но Ты меня мудро подхватишь,
Поддержишь любовью Своей
Прикажешь решительно - "Хватит!"
Всем воинствам злобным чертей.
И я успокоюсь, утешусь,
Хвалу Тебе, добрый, воздам,
И словно роса,Твоя свежесть
Меня обновит по утрам.


Обязательная жертва


С паршивой овцы хоть бы шерсти клок
И тот получить даже трудно,
Чего же с меня Ты возьмешь, Господь Бог
В такое холодное утро?
Я сам так нуждаюсь в Твоем тепле,
В Твоём ежедневном участьи,
И я пробиваюсь сейчас к Тебе,
Спешу через страх и ненастье.
Не верящим проще: они этот мир
Таким, как он есть, принимают,
Что холод, что голод для них или пир
Как раз ровно то означают.
А мы, кто познали Тебя, верим в смысл,
В значение каждой детали,
Мы каждую йоту встречаем как мысль,
И как от Тебя принимаем,
Мы знаем, за всем этим прячешься Ты,
Мы верим в Твое провиденье,
И жизнью своей мы наводим мосты
Во всём меж Тобой и сомненьем,
Так что же Ты хочешь сейчас от меня,
Зачем даровал это утро?
- Немножечко веры, любви для Тебя?
Возьми, это вовсе не трудно.





Комментариев нет:

Отправить комментарий