суббота, 13 октября 2018 г.

Струна. Альбом авторских песен

Струна




Очень тихо звучит
Тонкая струна,
Мне она говорит,
Как она грустна,
Мне она пропоёт
Верным голоском,
Как со мной хорошо
Ей побыть вдвоём.

Голос мой прозвучит
С нею в унисон,
Грусть - тоска на двоих
Превратится в сон,
Этот сон улетит
Словно бы мечта,
Вместе с ним улетит
Наша грусть - тоска.

Догадаюсь я вдруг,
Это - не струна,
Это лучший мой Друг
Утешал меня,
Став на время струной
Он звучал во мне,
Голос тот дорогой
Не узнать ли мне?




Вечер в арабском квартале


Горит заря вечерняя,
Горит заря подлунная,
Она такая ж верная,
Как заповеди Сунные.

Она такая ж честная,
Как Слово первородное,
Но только бесполезная,
А значит, не угодная.

Зачем приходишь вечером,
И что вещаешь на ухо?
О том, что делать нечего
И песни поешь жалобно.

Но красотой чарующей,
Тенями подведёнными
Похожа ты на ту ещё
Жену мою законную.


Воспоминания о рабочей слободке


Облаков верха покрыты 
Ярко красной позолотой,
Низ их замусорен бытом,
Смогом городским, как рвотой.

Стонут легкие деревьев,
Не справляясь с газом кислым,
Воробьи теряют перья
В драках. Разгоняю свистом.

Грех повсюду, как помойки
Во дворах стоят открыто,
Стен облуплены прослойки,
Словно люди после пыток.

Жить в таком чаду несчастно,
Лучше уж концы - и в воду,
Попадать, как можно чаще,
В пьянку или на работу.

Карканье ворон постылых,
Снег и тот, лежит, как копоть,
Будет жизнь другой иль была? -
Недоступность. Недалекость.

Осенние листья



Осенние листья лежат под ногами,
Их шорох -  бряцанье пустыми словами,
От них нету толка и нет в них значенья,
Осенние листья - прообраз забвенья.

Осенние листья кружат, как шальные,
И вроде живые, но только иные,
Они потеряли общенье, слетая,
Они оторвались от неба и стаи.

Пустые слова и пустые надежды,
От них образуются только невежды,
От них получаются только пустоты,
Прекрасный есть повод задуматься - кто ты?

Лежат под ногами, шуршат и линяют,
И ноги прохожих в них всё увязают,
И хоть так похожи на яркий монисто,
Их снег похоронит внезапно и чисто.

Молодость





День за днем идут года,
Как бойцы в колоне,
Их овечии стада
Пастухи погонят.
Разбредутся кто куда
Годы молодые,
И пойдешь искать себя,
Истины простые.
Растеряешь, что имел.
Разбазаришь совесть.
Гордым будешь, что посмел.
Обнищаешь вскоре.
И растерянным тебя
Будет грабить каждый,
Повстречаешь пастуха
На пути однажды.
На руки тебя возьмёт,
Перевяжет раны,
В свое стадо отведёт,
Огородит станом,
Будешь снова есть и спать,
Радоваться жизни,
И порою вспоминать,
Каково быть лишним,
Неприкаянным, пустым
Дышащим угаром,
Каково быть молодым,
Станешь уже старым.

Тело


Тащу это бренное тело.
С годами оно лишь грузней,
Моложе я был, оно пело
Стрелою летело за ней,
Соседкой по лестничной клетке,
А как догонял, замирал,
И тело дрожжало, как ветка,
Но дальше, что делать, не знал.
Да, было оно словно песня,
Рвалось в нетерпеньи вперед,
А ныне законное место
В прозреньи своё узнаёт.
Гордиться ему не пристало,
Уже не выходит блистать,
Тянуть на себя одеяло,
Вниманье других привлекать.
И словно пирог, оно спало,
Никто не позарится взять,
Еще ему почестей мало?
И эти придется отдать.
Ему надлежит умаляться,
Всё больше склонясь до земли,
О чём теперь нужно стараться?  -
Отож, о спасеньи души.



Копилка страданий


Я каждую боль прилагаю к другой,
В копилку сложу я их слабой рукой.
Мне каждая боль во спасенье дана,
Страдая, душа моя меньше грешна.
От всех моих тайных, Всевышний, избавь
И болью моей Ты меня переплавь,
Очисти, омой, освяти, убели
И правде Твоей Ты меня научи.
Ценю я свой временный
ветхий приют,
Но жизнь моя ведь протекает не тут,
Здесь лишь подготовка для вечной страны,
Куда отправляются все, кто верны.
Страданье, терпение - здесь всё под рукой,
А с ними - надежда на вечный покой.
Я каждую боль прилагаю к другой,
В копилку сложу я их слабой рукой.



Охота на стихи 


Построю, как велит ранжир,
Стихи, что с неба я срываю.
А, может быть, пуская в мир,
Я эти строчки убиваю?

И не хотят они в мир сей,
(Для них роднее мир небесный),
А я же просто их сильней,
И принуждаю их телесно.

На этот жуткий, страшный мир 
Где их сорвут, сметут, опошлят,
Засалят пальцами до дыр,
И поглумясь, смешают с ложью.

И не хотят они идти,
Не повинуясь вдохновенью,
Не покоряются пути,
И лишь мечтают о забвеньи.



Юдоль



Осталось сколько дней до неба,
Где цепи каторги земной
С меня спадут и голос ребе
Меня проводит в мир иной?
И непривычной будет небыль,
Где нет ни боли, ни невзгод,
Когда меня возьмут на небо,
Если, конечно, повезёт.
И что за жизнь меня там встретит?
Не хуже, думаю, чем здесь,
Где непрестанно плетут сети
Угрозы, зависти и месть,
Где плоть желает наслаждений,
Ну а потом за них плати
И чередою поражений,
И тем, что сбился ты с пути.
Юдоль печали и обмана,
Где ты не ведаешь себя,
Небесною не кормишь манной,
Когда отпустишь ты меня?


Нежность


Дней былых былая свежесть 
Отошла как грусть заката,
Остаётся только нежность,
Неподвластная когда-то.
Нежность та непреходяща,
И останется навеки,
Хоть в игру переходящя,
Хоть в беспомощность калеки.
Нет сильней её на свете,
Хоть она хрупка, как роза,
Нет нежней, чем руки эти,
Все в мозолях и занозах,
Она праведней любови,
С ней сравнится только жалость,
Она вся на полуслове,
Это всё, что нам осталось.


Комментариев нет:

Отправить комментарий