суббота, 20 июля 2019 г.

Открытое небо. Альбом авторских песен

Не суетись


Не суетись по делу иль напрасно,
Не суетись на протяженьи дня,
Пусть Бог хранит от напастей заразных,
И пусть от тлена сбережет тебя.
Не суетись ни в мыслях, ни в желаньях,
Не суетись ни в прозе, ни в стихах,
Не суетись в стремленьи и в дерзаньи,
Не суетись ни в яви,  ни во снах.
Не суетись, когда завоет ветер
И зверь ему подвоет от тоски,
Ни от чего не суетись на свете,
Пускай от страха корчатся кусты,
Деревья ужасаются тенями,
Луна спешит укрыться в облаках,
Не суетись, когда спускают знамя,
И ночь тебя окружит, словно враг.
Не суетись, когда случится бегство,
Когда прижмёт, бывает по нужде,
И когда входишь ты в свое наследство
Не суетись от радости вдвойне.
Не суетись в порыве вдохновенья,
Экстаз приблизить тоже не спеши,
Не суетись в порыве вожделенья,
Снимая через голову штаны.
Ну, не бывает в жизни обстоятельств,
Чтоб оправдали страх и суету,
И опускаясь даже до ругательств
Не суетись, и побывав в аду.
И даже впав, никто не застрахован,
В трясину беспросветной суеты,
Не суетись, напоминая снова,
Себе её позорные черты.


Концепт


Сколь мало нужно человеку -
Чуть недоспал, уже напряг,
Недосмотрел - уже калека,
Ведь никогда не дремлет враг.
Чуть подскользнулся - и навеки
Он коллективом заклеймен.
Как мало нужно человеку - 
Еда, питье и крепкий сон.
И недырявая одежда,
Свой угол хорошо б иметь,
И хоть немножечко надежды
И хоть немного в жизни сметь.
Вариантов много есть получше:
Семья, работа и друзья,
Быть пусть не лучшим, но не худшим,
Золовки, тести и зятья,
И счастья, ну хотя б немного:
По сути, жизнь - аэродром,
И бесконечная дорога
В свой изначальный вечный дом.



Насморк






Откуда взялся этот насморк?
Мне непонятно - почему?
Какой болезни это паспорт?
Какие вирусы в узду
Меня заправили и едут
Словно на тройке воронных?
То ль подхватил их от соседа?
То ль от каких других больных?
И хоть не часто беспокоит
Меня мой насморк боевой,
Но есть момент, где он героем
Блефует на передовой,
Где он внезапно атакует, -
Артподготовка начата, -
Разрывы острые и пули
Летят по кругу от меня!
И зачастят внезапно чихи,
И кто им ленту подаёт?
И пронесётся словно вихрь
Тачанка. Чешет пулемёт!
И пережив его атаку,
Его стремительный налёт,
Вылазят сопли, после раком
Втяну их снова в нос и в рот.
И Богу честь, что без последствий
Особых нынче обошлось,
Но начинать ли комплекс следствий
 С врачами "ухо, горло, нос"?
Иль игнорировать атаку -
Ну, на войне, как на войне!
Иль от бессилия заплакать -
За что напасть такая мне?
Мы все больны, никто здоровым
Отсюда, братцы, не уйдет,
Цени же жизнь, ведь по любому
Ты пережил её налет!






Немые


Рыбы плавают немые - 
Нет ни звука, ни словца,
Рыболовы удалые
Ловят рыбу на живца,
Ловят - выловить не могут,
Всех и не переловить,
Слава Богу, рыбы много,
Рыба тоже хочет жить.
Дал её Господь для пищи,
И не жалко же Ему,
Бессловесных тварей тыщи 
Для прокорма одному.
Ловят, выловить не могут
Всех и не переловить,
Рыба не зовёт подмогу,
Хоть она и хочет жить.
Ей, несчастной, не поможет
И безвучный жалкий крик
И протест подать не сможет -
Ведь отсутствует язык!
Что тогда ей остаётся? -
Не попасться на крючок -
Рыболов в лицо смеётся
Преподаст он ей урок!
Бессловесные, как рыбы
В эмиграции живём
Ни Нью-Йорки, ни Карибы
Не заменят отчий дом.
Жизнь безмолвная такая.
Слышишь наш безмолвный крик?
Не видать безмолвным рая
Дом родной - родной язык!
Вода



Делов наделала немало,
Когда текла через века,
Как голубое одеяло,
Она сползла с материка,
И когда с гор она сходила,
И с неба падала ещё
То ни о чём и не просила,
А просто делала - и всё.


В ней пребывала Божья сила,
В ней пребывала Божья власть,
Она мочила и любила,
А в гневе и могла проклясть
Всех неразумных, непослушных, -
Она устроила Потоп
Для всех, закрывших к небу уши
И получивших за то в лоб.



И по вселенскому закону
Вода давала жизни срок,
Одолевала все препоны
И проходила сквозь песок.
Нечеловеческая гибкость
Воде давала все права,
Вода поила и улитку,
И арлекина, и царя.



Желанна всеми, ко всем вхожа,
Без приглашения, а тож
Её мы ощущаем кожей,
Когда на нас спадает дождь,
Она - везде, внутри и извне;
Она - во всём заключена,
В пустыне, там, где нету жизни,
Она просто во глубь ушла.



Она - копилка информаций
И память прочная земли,
Для всех племён, народов, наций
Желанней нет её, воды.
И мной она желанна тоже
И дни спасения даны,
Когда пришел ко мне прохожий
И попросил стакан воды.




Упрямство


Царит закат, царит рассвет
И так уж много-много лет.
Царят деревья и цветы
И запахи до немоты,
Царит багульник и салат,
Как много лет тому назад,
И время царствует вовек,
Не царствует лишь человек.
Унижен он своей судьбой,
Поник бедняга головой,
Несчастней он творений всех,
Его не балует успех.
Работа, скорбь и теснота,
К тому ж, сварливая жена
Не разгибается от бед,
К тому же денег вечно нет.
Над пылью всех его дорог
Ему сочувствует лишь Бог.
И говорит Господь ему: 
- Ты выбрал сам свою судьбу, -
И говорит так много лет,
Но не внимает человек.





Неприкаянность


И я когда-то неприкаян
Ходил, не мог себя найти
И кочка каждая и камень
Преградой были на пути.
А неприкаянность, как бездна,
Ты вниз летишь, не видя дна,
И жизнь пустая бесполезна
И все вокруг - не для тебя.
Куда ни стань, ты всюду лишний,
Куда не плюнь - попал в себя
Причина же одна -  Всевышний.
Он не усыновил тебя.





Открытое небо


Открытое небо зовёт и приносит
Тебе благоденствие, матерь-земля.
Оно, как молитва, но только не просит,
А блага свои подаёт для тебя.
Оно, как дыхания свежесть и легкость,
Оно, как лекарство - ничто не болит,
Его спроецировать если на плоскость
Земную, оно о любви говорит.
Открыто оно - беспричинная сладость
Сосёт под лопаткой, кружит голова
И где-то в подкорке пульсирует радость -
Как в зеркало, смотрится в небо земля!
И тяжесть оно никому не приносит,
И счастье дарует не мерой всему,
И даже поникшие долу колосья
Созревшей пшеницы стремятся к нему.
Открытое небо - открытая вечность,
Закрытое небо - как склеп для тебя
И если какая здесь есть человечность,
То только пришедшего с неба Христа.



Путь


Мой путь идёт по буреломам,
Но что с того, коль я иду?
И вопреки земным законам,
Где невозможно, прохожу.
Не по моей избрал я воле
Такой тернистый трудный путь,
Мне было б легче в чистом поле,
Где ни пропасть, ни утонуть.
Мне было б легче, где с друзьями
Делил бы я и хлеб, и соль,
Где вековыми сапогами
Проложен путь согласьем воль.
Где было б ясно и понятно -
О чём? За что? И почему?
Где рассказали бы мне внятно -
Зачем иду? Куда иду?
Но не в моей, видать, натуре
Всяк вразумительный ответ,
Когда дела все в абажуре,
Изобретён велосипед.
Где всё заранее известно,
И где на всё готов ответ,
Мятущейся душе всё тесно,
Где только "да" и только "нет".
Где нет "не знаю", "не уверен",
Где нет чужих и все свои,
Где все распахнутые двери
И всё объятия для любви.





Пленник



Иова, мучаясь, читаю.
И почему так тяжело?
Ведь я при этом не страдаю,
И мне нет дела до него.
Неужто мне не интересно?
Неужто параллелей нет?
Неужто мыслям моим тесно
И в книге им простора нет?
Собой я полон "под завязку",
Своим страданиям не рад,
Пошлите мне скорее сказку,
Пошлите жизнь, что без преград!
Как трудно жить, себе противясь,
И видеть даже за окном,
Как побелели к жатве нивы,
Но нету сил махать серпом!
И меньшее сопротивленье
Я выбираю всякий раз,
И вместо жизни вижу тленье,
Себя я вижу вместо вас.
И знаю, что вокруг Иовы,
И знаю, сам я, как Иов,
И мы закрыты на засовы,
А ключ - у Бога. Он - любовь.



Вопрос


Жизнь - тяжелая игрушка,
Не понять её порой,
Шепчет про любовь на ушко,
Но бросает на убой!
Для чего? Не объяснимо!
Почему? - вопрос больной,
Слышишь как проходит мимо
Ежедневный твой конвой?
Красота лишь во смиреньи,
Муки крестные судьбы,
И ни ропота, ни тени -
Только лишь благодари!
Чтобы свет один остался,
Остальное догорит,
Ты уже сюда добрался? -
Папа сыну говорит.


Повеление


Твой опыт столь неисчерпаем -

Вещаешь, учишь, говоришь:
Хлебов душистых караваи
Безостановочно даришь.
И этот ломоть мной получен
Не за заслуги пред Тобой,
А потому что вышел случай
И насладился я игрой
Лучей прощального заката
С моею жизнью шебутной,
Я не хочу быть виноватым,
Сидящим в яме долговой. 
Да и Тебе оно не нужно,
Чтоб я был мучим за грехи,
Но путь у устья больше сужен,
Чем начинались родники.
Я не гоняюсь за деньгами,
Карьерой я не дорожу,
Ты мне открыл, что не рублями
Я жив, а также - почему?
Не выставлял никто мне счета
Лишь потому, что Ты - мой счёт,
И до вселенского почёта
Подать рукой, но он не в счёт.
Ты ломоть мне не мазал маслом,
Но не в обиде я за то,
Всё материальное - опасно,
Пока духовное - ничто.
И заставал меня Ты всуе,
И заставлял ценить ничто,
Что даже жизнь свою пустую,
Не променяю ни на что.
Не выйду я невиноватым,
Ты все равно найдешь вину,
Ведь пред Тобой даже закаты
Несовершенны. Я пойму
Твое желанье поклоненья,
Ведь кто оценит здесь Тебя?
И потому дал повеленье
Мне петь и на закате дня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий