суббота, 13 апреля 2019 г.

Подкладка. Альбом авторских песен

Увертюра

Опять петух, горнист удалый,
Поёт подъем для всех вокруг,
А я, ещё пацанчик малый,
Бегу на речку и на луг.
Мне невдомёк, что пробужденье
Здесь начинается с меня,
Как невдомёк, что мое пенье
Важнее пенья петуха.
Мне невдомёк, петух - лишь символ,
На самом деле, Божий глас
Зовёт меня, из мира вырвав,
Зовёт уже не в первый раз.
И будет звать, доколь услышу
И в покаянии приду.
Ну а пока, я лишь мальчишка,
Не ведающий про судьбу.



Подкладка



Небрежно я носил одежду,
Значение лишь придавал
Сезонам, а тому, что между
Всех их, на то я просто клал.
Мне джинсы были безразличны,
Хоть мир по ним и умирал,
Скажу вам честно, что мне лично
Чихать на то, где - что сказал.
Но лишь в одном ошибся, братки,
С годами понял я вполне,
Что всё-таки важна подкладка
На внутренней что стороне.
Что лишь она определяет
Удобен ли тебе комфорт - 
Подкладка ада или рая
Определяет жизни сорт.
То, что внутри, а не снаружи
На самом деле лишь ценно,
Обед ли завтрак или ужин -
Не суть, а важно - ешь ты что?
И если есть в чём неполадки,
И где конфетка, где - дерьмо:
Определяю по подкладке,
Такое, братцы, вот кино.



Необычный улов


Дай ниточку, намёк, волненье,
Предчувствие далёких слов, -
Тогда во мне стихотворенье
Родится, как в реке улов,
И я сачком, крючком, черпалом,
Всем, что найдется под рукой,
Перечислением иль налом,
Победу справлю над рекой.
И вытащу сетями, леской,
Руками, хоть беззубым ртом
Не важно - медленно иль резко
Я пескаря. А может, сом
Сам попадёт ко мне в объятья,
Богата на улов река!
И я скажу вам - Ешьте, братья
И прославляйте рыбака!
Но не меня - Того, что учит
Забрасывать на глубину,
В костер подбрасывает сучья
И освещает темноту,
Кому мы служим: кто - руками,
Ногами, телом, головой,
Словами, жизнью и делами,
Не понимая то порой.
И от Кого мы с потрохами
Зависим, дышим Им, живём,
Кого с упрямством детским сами
Не признаём. Не признаём!




Искусственный цветок


Цветок фальшивый не растет,
И мир искусственный не пахнет,
И он не вянет, не гниет,
И не страдает, это -  пластик.
Лишь пыль садится на него
Бездушным тонким покрывалом,
Но тряпочкой смахни ее -
И ее словно не бывало.
И не меняют ничего
Ни дни, ни новости, ни годы,
Когда ты смотришь на него -
В нем нет ни жизни, ни свободы,
Лишь безразличие одно,
Оно всегда как из пластмассы,
Вот оно, люди, жизни дно -
Бесчувственная биомасса.
Но внешний вид его порой
Обманет взгляд твой непытливый,
На вид он словно бы живой,
На вид он словно бы красивый.
Но не страдает никогда -
И в этом вся его проблема,
Препятствий нет у мертвеца,
И не имеет он дилеммы.



Я вышел из шкафа


Я вышел из шкафа, когда было тридцать
Годков мне, спасибо, хотя бы на том!
Из шкафа я видел различные лица,
Но не понимал, что же там за углом?
В шкафу было тихо, легко и уютно,
Я в нём находился, как рыба в воде,
И было в пространстве том немноголюдно,
Точнее, я был одинок в темноте.
Но дверца открылась: я вышел из шкафа, -
Когда-то же надо было начинать, -
Я вышел, как будто взошел я на плаху,
Мне голову будут сейчас отрезать!
Когда ж пронеслось приключение мимо,
Я кажется выжил, хотя был не прав.
И понял, хранит меня Божия милость,
Как раньше, я думал, хранил меня шкаф.

Голос


Мне нужен этот сладкий голос,
И нота точная на слух, 
И что б испытывал он голод
По песне, что внушает Дух,
И чтобы был неповторимый 
И не похожий ни на что,
Тогда пребудет он любимым
Как прошлогоднее вино,
Слегка дурманящий как утро,
Как распускающийся сад,
На запах, как любимой пудра,
На вкус как терпкий виноград,
Он настоялся на событьях
Неповторимой крутизны,
В нём жажда, когда хочешь пить ты
И утоление мечты,
В нём путь прошедшего пустыню
И искушенного судьбой,
И присно в нём горел и ныне
Огонь, подаренный Тобой.
И Ты ему подаришь песню,
Которой не было и нет,
И зазвучит он на том месте,
Где будет нужен его свет.



Прошение о мудрости


Даруй мне мудрости, Отец! 
Я без неё, как без ответа,
Как крот, грызу эту планету, 
Что иступился уж резец!
Даруй мне мудрости, Отец! 
Я без неё - без ветра парус,
И обложили меня кары,
И в страхе чувствую конец.
Даруй мне мудрости, Отец,
Я без неё, как зверь дремучий,
Как без дождя тугие тучи,
Что закрывают солнца свет.
Даруй мне мудрости, Отец
Чтоб в мире жил я не напрасно,
Чтоб видел путь до боли ясно,
Чтоб знал начало и конец.
Чтоб не петлял, как пьяный жрец.
Чтоб шел с достоинством и прямо
И чтобы, Боже, Твои планы
Осуществил я наконец.


Начало мудрости



Ходи смиренно предо Мною
Под оком видящим Моим,
Ты от Меня ничто не скроешь,
Я вижу всё, Я - Господин
Всего, что создал Я на свете,
Я создал также этот свет,
На этой маленькой планете
Тайн от Меня в помине нет.
Но мудрость состоит лишь в этом,
Чтоб помнил ты Меня всегда,
Что пред Моим ты ходишь светом,
И не сокрыт ты от Меня.
Я вижу каждый шаг и помысл,
Ничто не спрячешь от Меня,
И если это будешь помнить,
Убережешь себя от зла.
Так обретешь ты Мою мудрость,
Так ты продлишь себе года,
И как звезда на небе утром, 
Взойдет навеки жизнь твоя.


Груз несовершенства


Когда не видишь ты пороков,
То ты живёшь, как идиот,
Летаешь в небе ты высоко,
Глух, как глухарь и слеп, как крот.
Когда не видишь ты пороков,
Ещё не значит, что их нет,
Ты просто слаб ещё до срока,
Чтобы нести с собою вслед
Груз личного несовершенства,
Груз общей тяжести земной,
Когда небесное блаженство
Не поспевает за тобой.
А если крест придавит плечи,
То это значит, Боже мой,
Что ты, дружище, - человече!
Ты не пустым идешь домой!



Старик


Опять ко мне старик угрюмый
Приходит в гости по утрам,
Я не скажу, что шибко умный,
Я не скажу, что пьяный в хлам,
Сквозит в нём разочарованье -
Прошла удача стороной,
А что касается познанья,
То горек плод его земной.

И вроде, говорит всё верно:
Что власти - выродки всегда,
И жизнь играет, как на нервах,
Свои концерты бытия,
И люди злы, и все корыстны
И нынче дороги харчи,
А если хочешь, только свистни,
Как набегут к тебе бичи...

Удобную, конечно, позу
Ты для себя избрал, старик,
Не хочешь вытащить занозу
Из сердца? Ты уже привык
Оправдываться малодушно,
Мол, то не этак, сё - не так,
А может быть, всего-то нужно
Лишь посмотреть на всё не так?

Ты отчего разочарован?
Не от того ли, что когда,
Бывая и весёл, и молод,
Ты прожигал свои года?
Ты очаровывался часто
В плену у женской красоты,
И ожидал, увы, напрасно,
Что все исполнятся мечты?

Но жизнь, увы, такая штука,
Нам не подвластная порой,
Что ожидает тебя мука,
Неважно, трус ты иль герой,
И ожидает тебя память,
А вслед за ней - вина и страх,
Так победи себя незнаньем
Ещё не поздно! Ты - твой враг!

Сораспятие


Сегодня уж не первый день
Моего позднего причастья,
Сегодня - это только тень
Моего будущего счастья!
На части рвёт меня опять
И разрываюсь от любви я,
И только Божья благодать
Спасает от неврастении.
Твоя есть истина и суд,
Но Ты нисходишь снова к боли,
К неподготовленным на труд
Смиренья перед Твоей волей.
И принимаешь их, любя,
Таких, как есть, по благодати,
А это значит для меня,
Что ждет меня опять распятье.



Держащий за руку


Я много написал стихов...
Хотя не я, то Бог на троне,
На троне сердца и в короне
Метает искры жарких слов...
Я много написал стихов.

О том, что Он превыше всех,
И держит жезл рукою властной,
И у Него лишь мир и счастье,
И только Он дает успех,
Поскольку Он превыше всех.

Но и при том - при всём сообщил
Я вам в порыве откровенья,
Что мне не чуждо и сомненье
И часто я лежал без сил,
Так словно я не угодил

Ему, сидящему на троне
И с жезлом власти, и в короне,
И я не знаю, почему?
Лишь мучат странные сомненья,
Всегда тернист наш путь спасенья,
Что ведом только лишь Ему.

А мне не ведом, в этом дело
Я должен подчиниться смело
Довериться и прыгнуть в суть
Как в бездну, как в болота муть
И утонуть, и быть спасенным,
И быть там заново рожденным,
Вновь сомневаться и тонуть

И научиться так держаться
За руку крепкую Его
И только в этом состояться
А остальное всё - ничто.
Путь по масштабам мирозданья.
И в этом - собственно заданье
Для человека на земле.


Баллада о радости


1. Детство

Ты в детстве брызгала лучами 
И ты казалась без конца!
Я жил твоими чудесами,
Твоими, радость, жил дарами
И думал, будет так всегда!

Я не ценил, - теперь я знаю,  
Того, что Бог мне посылал,
Я жил тогда в чертогах рая,
И наслажденье получая,
Я ничего не понимал.

А вот когда пришло прозренье, 
Глаза открылись у меня,
И стал учиться я уменьям,
И стал учиться я забвенью,
Но эту радость потерял.

Совсем она потухла позже,
Так словно не было её,
И как шагреневая кожа, -
Ну вот еще один день прожит, -
Свернулось свитком Бытиё.

И я, как все,  уже стал смертным,
И жизнь, считайте, потерял.
И верьте вы или не верьте,
А если надо, то проверьте,
Я наконец-то взрослым стал.

2. Страх

От неожиданности вздрогнул, -
Живёт во мне великий страх,
Которым был когда-то согнут,
Но всё не признаю никак.

Когда и кем я так напуган?
Стреляло где в меня ружьё?
Когда искал я пятый угол?
Да, мало ли... Припомню всё.

Когда весь мир мне стал немилый?
Где безопасность потерял?
Когда враждебны стали силы?
Когда я первый грех познал?

Вопросы ворохом заели.
Я утонул в них и исчез
И только кто-то в моем теле,
Понёс печальный тяжкий крест.

3. Возвращение

Второй раз я увидел радость,
Когда уверовал в Тебя,
И стала мне она наградой
За все без радости года.

Я вновь вернулся в рай чудесный, -
На свете нет прекрасней мест! -
Благодарил Тебя, Воскресший,
За Твой голгофский страстный крест!

И то, что в результате понял, -
Кто Ты и кто, конечно, я?
И радость вскачь неслась, как кони, -
Как сильно любишь Ты меня!



Комментариев нет:

Отправить комментарий