суббота, 17 ноября 2018 г.

Рефлексии. Альбом авторской песни


Путешествие


Когда куда плывёт какой корабль,
Обратно ль возвратясь из дальних странствий
И в трюмах его полно разных благ,
Иль пусто, ведь нет в мире постоянства.
Иль только-только выйдя из порта
И впереди маячат приключенья,
И, набегая, теплая волна
Сулит тебе успех и вдохновенье.
Когда начало радостно вдвойне,
Конец бывает, что печаль приносит,
Когда лежишь, поверженный, на дне
И рыбы дегустируют твой носик...
У каждого есть свой нелегкий путь.
Не каждый добирается до цели.
Не каждому дано постигнуть суть.
Не каждому дано увидеть берег.
И только тот лишь победит недуг,
Кого сопровождает провиденье,
Кто понял недостаточность потуг
И верует в спасительность теченья.


Гость



Приходит к нам в дом молодой и красивый,
Какое, казалось бы дело ему
Ко мне? Непонятно, где черпает силы
И также, где он научился всему?
Он знает про всё, ему даже известно,
Что ел я на завтрак, а что - на обед,
Где каждой вещице законное место,
И был ли я верен супруге иль нет?
Он часто приходит в последнее время,
Подолгу сидит, впрочем, больше молчит,
Но только с собою приносит он бремя,
И мне подаёт, чтобы взял без обид.
Я делаю вид, что его не заметил,
Я занят обычно лишь прошлым своим,
Но лишь замечаю, что крыть больше нечем,
И мне остается считаться лишь с ним.
И он неудобен, а также удобен,
Задачку подкинет, попробуй реши,
И мне очевидно, он просто свободен,
А я весь в оковах из страха и лжи.
Он ближе и ближе мне с каждой минутой,
Он строже и строже, хоть я не просил,
Я помню, как как-то ушел он к кому- то,
А я себе места не находил.
И долго ему всё искал я замену
Метался, с ног сбился меняя пути,
А он ждал, когда успокоится пена,
Улягуться страсти,
устроятся дни.
И я замечаю все больше и больше,
Хоть сколько его ты ни торопи,
Что ждать я готов его дольше и дольше,
Пришёл и стучишься? Давай, заходи!

Дыра

Разъехались ноги мои, подскользнувшись,
Я грохнулся на пол, порвались штаны.
Разрывы, по фронту всему развернувшись,
Соединились в явленьи дыры.
Дыры той огромность зияла как бездна, 
Открыв напоказ всё хозяйство моё,
Упрямо в глаза всем прохожим что лезло,
Являя бесстыдства всего торжество.
Завесой разорванной в Храме повисла 
Дыра та над скомканной жизнью моей,
А из той дыры вдруг посыпались... мысли,
Как выпустил кто-то в полёт голубей.
И всё, что зашито, пошито, пришито
Мне вдруг показалось нелепой тюрьмой,
И всё что на свете было шито-крыто,
Открылось обратной своей стороной.




Рефлексии


Дыроглазые картинки
Пропускают синеву,
И справляются поминки,
И уходит всё в дыру.
Как оно всё появилось,
Так исчезнет в никуда,
Но откуда эта милость,
Как проточная вода?
И откуда всё берётся -
Этот грязненький канал,
И вода, что есть в колодце,
И судьбу кто нагадал?
И вот это ощущенье,
Что создали черновик:
Постоянно обновленье,
Вздох последний, первый крик?
И стремленье к совершенству,
Свет пронизывает тьму,
Деревенство и вселенство
По сознанью моему?



Неиссякаемость


Скорей нужна к сети подключка -
Иначе грусть и темнота.
Нехорошо быть самоучкой,
Но как иначе бить с плеча?
И разве ты найдешь сверхценность
В пыли проторенных дорог?
И, извини за откровенность,
Путем толпы не ходит Бог.
Он не смешается с другими
В сумбурности любых идей,
И даже если Его Имя
Наречено будет на ней.
Его там нет, пуста могила,
Во прахе пусть сидит тоска,
Но где же Он? Лишь там, где сила,
Неиссякаемость добра.

Искусство маленьких шажков



Искусство маленьких шажков - 
Труднодоступное искусство,
Нам не хватает часто слов, 
Там, где должно быть полно, - пусто.

Но каждый день и каждый шаг 
Лишь для тебя значенья полон,
И где-то притаился враг
Меж шкафом, стенкою и полом.

И он не вылезет пока
Не упадешь ты на колени
И ни намнет тебе бока,
И ни предстанет твоей тенью. 

И сам с собою вести вновь
Ты будешь бой неубиенный,
Когда меняется лишь кровь,
А остальное неизменно.

И не дано тебе все знать,
Каким бы ты при этом не был,
Лицом к лицу не увидать
Того, что видно только с неба.
Противоречие

Поднимается высоко 
Словно бы на лифте дух.
Небо можно взять с наскока,
Но потом испустишь дух.
Плоть зовет обратно в яму,
Где тепло и хорошо,
Словно ты обратно в маму
Возвращаешься легко.
И живя в таких реальях,
Поневоле станешь выть,
Ты идешь в своих сандальях,
Воздух крыльями рубить.
Почему, словно без света,
Продираюсь я с трудом,
Через день ничтожный этот,
Через жизни бурелом?
Почему, скажи, так нужен
Путь из маленьких шажков?
Почему так долго кружит
Между прошлых берегов?
И какая в этом польза?
И какая в этом стать?
Почему я должен ползать,
Если я рожден летать?




Оправдание креста



Накормить свои желанья
Можно собственной рукой,
Как достигнуть мне старанья?
Как подняться над собой?
Надо так стремиться мыслью
И такой взять идеал,
Что не вычислить корыстью,
Тут - иль пан, или пропал.
Потому мы все есть братья,
Что нашелся Тот Один
Кто за нас терпел распятье,
Чтобы все пошли за Ним.



Расставание



Бог, Ты вынужден уйти,
Чтобы звать меня всё дальше,
Я с Тобой всегда в пути,
В полной выкладке на марше.

Ты зовешь меня уйти
С облюбованного места,
И поэтому, увы,
Расставанье неизбежно.

А иначе как поднять
Меня с теплого дивана?
Как Тебе ещё отнять
У меня мои обманы?

Так не хочется идти,
Здесь опора под ногами,
Я прильнул к Твоей груди,
Твое Слово - между нами.

Но оно уже как меч,
Острием своим сверкает,
Начинает уже печь,
Зажигает уже пламя.

Ты уйдешь, тогда сожжёт
Всех обид моих пустыня,
Костный мозг застудит в лёд
Ненасытная гордыня.

Брошусь я Тебя искать -
На Тебя я всё поставил!
И не буду понимать,
Почему меня оставил?






Комментариев нет:

Отправить комментарий